Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых грузов, и может быть использовано длят пере- возки таких грузов по дорогам с расположенными на них мальми искусственными сооружениями, имеющими недостаточную несущую способность для пропуска транспортного средства с на- ходящимся на нем тяжелым сверхнормативным грузом.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-9 Последовательность операций по провозу сверхтяжелого груза через малое дорожное искусственное .соору- жение.
Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, образующих раму трейлера и перемещающихся по направляющим, находящимся внут ри обоймы 3, выполняющей одновремен- ,но роль грузовой платформы. Сямя платформа оборудована фиксаторам 4 положения полурам, являющихся также концевыми упорами, управляемыми из кабины ведущего транспортного средства (тягача) . Другими концами полурамы опираются на ходовые тележки, переднюю 5 и заднюю 6, име ющие раздельные системы тормозов, управляемые из кабины тягача 7. . Транспортное средство работает ел дующим образом.
В транспортном положении полурамы 1 и 2 вдвинуты в обойму 3, и средств при движении по дороге имеет наименьшую возможную длину и минимальную базу (фиг. 3). При подходе к малому искусственноьгу сооружению 9 автопо- езд замедляет ход, и из кабины тягача дается команда на торможение задней ходовой тележки 6 с одновременным освобождением фиксаторов 4, удер.
живающих в обойме 3 переднюю полураму 1. При этом тягач 7 продолжает медленное движение вперед и вытягивает полураму 1 из обоймы 3 вперед до упора. При выход€ передней полурамы 1 из обоймы 3 нд максимальную возможную
величину (фиг. 4) торможение задней ходовой 6 прекращается (данная операция может быть автоматизирована и выполняется по команде концевого фиксатора, подающего сигнал о движении передних балок жесткости из обоймы 3 на предельную величину), и весь автопоезд продолжает движение вперед. Нагрузка от веса груза 8 на переднюю ходовую тележку 5 при таком несимметричном изменении базы трейлера снижается и достигает величины, при которой возможен проход передней ходовой тележки 5 через искусственное сооружение 9 без повреждения последнего.
После прохождения передней разгруженной тележкой трейлера искусственного сооружения 9 (фиг. 5) затормаживается задняя ходовая тележка 6, передняя полурама 1 вдвигается в обойму 3 за счет подачи тягача 7 назад до их упора в обойме (фиг, 6) и в таком положении фиксируется. Затем освобождаются фиксаторы задней полурамы 2, и тягач 7 с передней ходовой тележкой 5 и платформой 3 с грузом 8 продвигается вперед, причем задняя лолурама 2 выдвигается из обоймы 3 до упора (фиг, 7). При этом задняя ходовая тележка вследствие несимметричного изменения базы трейлера частично разгружается от веса груза 8 и нагрузка на заднюю тележку 6 становится в пределах допустимого для прохода ее через искусственное сооружение 9. После этого задняя разгруженная ходовая тележка 6 растормаживается, тягач с трейлером подаются вперед и задняя тележка 6 проходит через искусственное сооружение 9 (фиг. 8), Наконец вне пределов искусственного сооружения затормаживается задняя ходовая тележка и тягач задним ходом (фиг. 9) вдвигает заднюю полураму 2 в обойму 3 До упора и автопоезд с грузом продолжает движение по дороге
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, содержащее переднюю и заднюю ходовые.тележки, раму, грузовую платформу и тормозные механизмы.
отличающееся
тем, что, G целью упрощения конструкции, рама выполнена из двух полурам, каждая из которых состоит из равньтх по длине балок, одними концами опирающихся на ходовые тележки, а другими концами взаимодействующих с грузовой платформой, причем каждая полурама выполнена с возможностью продольного перемещения относительно
грузовой платфор№1 и фиксации в рабочих положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере | 1990 |
|
SU1763262A1 |
Способ пропуска сверхнормативной нагрузки через малые дорожные искусственные сооружения | 1984 |
|
SU1217975A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1798220A1 |
Мелиоративная машина | 1983 |
|
SU1122790A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1041338A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2029691C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1440773A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов. Цель - упрощение конструкции. Транспортное средство содержит две полу- рамы с ходовыми тележками, оборудованными тормозными механизмами, и грузовую платформу с направляющими для полурам. Полурамы установлены с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, а привод тормозных ходовых тележек вьшолнен раздельным. Такая конструкция прицепа дает возможность изменять нагрузку на ходовые тележки путем изменения расстояния от центра тяжести перевозимого груза до опорных устройств ходовых тележек. Причем процесс перераспределения веса груза по тележкам осуществляется при движении автопоезда поочередным включением или выключением тормозов ходовых тележек. 9 ил. i (Л с
if / -/I
t Ч f И
xv-4 XS-оа
(pii$.i
фи.2
фаз.З
t f- i
фие.
„„ „„оао г:
77/
-т-тут
-7
/ I I
L,lL.-,
фае.6
.ЙДЙД
rf. „1.: ™ и л
,ороя,
Г
-7 : ° -™7;7 w
7 77/
.7
фиё.д
Устройство для перевозки тяжелых грузов | 1983 |
|
SU1141028A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-05—Подача