Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1411181A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для перевозки тяжелых грузов, и может быть использовано длят пере- возки таких грузов по дорогам с расположенными на них мальми искусственными сооружениями, имеющими недостаточную несущую способность для пропуска транспортного средства с на- ходящимся на нем тяжелым сверхнормативным грузом.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-9 Последовательность операций по провозу сверхтяжелого груза через малое дорожное искусственное .соору- жение.

Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 полурам, образующих раму трейлера и перемещающихся по направляющим, находящимся внут ри обоймы 3, выполняющей одновремен- ,но роль грузовой платформы. Сямя платформа оборудована фиксаторам 4 положения полурам, являющихся также концевыми упорами, управляемыми из кабины ведущего транспортного средства (тягача) . Другими концами полурамы опираются на ходовые тележки, переднюю 5 и заднюю 6, име ющие раздельные системы тормозов, управляемые из кабины тягача 7. . Транспортное средство работает ел дующим образом.

В транспортном положении полурамы 1 и 2 вдвинуты в обойму 3, и средств при движении по дороге имеет наименьшую возможную длину и минимальную базу (фиг. 3). При подходе к малому искусственноьгу сооружению 9 автопо- езд замедляет ход, и из кабины тягача дается команда на торможение задней ходовой тележки 6 с одновременным освобождением фиксаторов 4, удер.

живающих в обойме 3 переднюю полураму 1. При этом тягач 7 продолжает медленное движение вперед и вытягивает полураму 1 из обоймы 3 вперед до упора. При выход€ передней полурамы 1 из обоймы 3 нд максимальную возможную

величину (фиг. 4) торможение задней ходовой 6 прекращается (данная операция может быть автоматизирована и выполняется по команде концевого фиксатора, подающего сигнал о движении передних балок жесткости из обоймы 3 на предельную величину), и весь автопоезд продолжает движение вперед. Нагрузка от веса груза 8 на переднюю ходовую тележку 5 при таком несимметричном изменении базы трейлера снижается и достигает величины, при которой возможен проход передней ходовой тележки 5 через искусственное сооружение 9 без повреждения последнего.

После прохождения передней разгруженной тележкой трейлера искусственного сооружения 9 (фиг. 5) затормаживается задняя ходовая тележка 6, передняя полурама 1 вдвигается в обойму 3 за счет подачи тягача 7 назад до их упора в обойме (фиг, 6) и в таком положении фиксируется. Затем освобождаются фиксаторы задней полурамы 2, и тягач 7 с передней ходовой тележкой 5 и платформой 3 с грузом 8 продвигается вперед, причем задняя лолурама 2 выдвигается из обоймы 3 до упора (фиг, 7). При этом задняя ходовая тележка вследствие несимметричного изменения базы трейлера частично разгружается от веса груза 8 и нагрузка на заднюю тележку 6 становится в пределах допустимого для прохода ее через искусственное сооружение 9. После этого задняя разгруженная ходовая тележка 6 растормаживается, тягач с трейлером подаются вперед и задняя тележка 6 проходит через искусственное сооружение 9 (фиг. 8), Наконец вне пределов искусственного сооружения затормаживается задняя ходовая тележка и тягач задним ходом (фиг. 9) вдвигает заднюю полураму 2 в обойму 3 До упора и автопоезд с грузом продолжает движение по дороге

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, содержащее переднюю и заднюю ходовые.тележки, раму, грузовую платформу и тормозные механизмы.

отличающееся

тем, что, G целью упрощения конструкции, рама выполнена из двух полурам, каждая из которых состоит из равньтх по длине балок, одними концами опирающихся на ходовые тележки, а другими концами взаимодействующих с грузовой платформой, причем каждая полурама выполнена с возможностью продольного перемещения относительно

грузовой платфор№1 и фиксации в рабочих положениях.

Похожие патенты SU1411181A1

название год авторы номер документа
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере 1990
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
SU1763262A1
Способ пропуска сверхнормативной нагрузки через малые дорожные искусственные сооружения 1984
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
  • Добриков Владимир Иванович
SU1217975A1
Транспортное средство 1990
  • Горбунов Василий Егорович
  • Горбунов Владимир Васильевич
SU1798220A1
Мелиоративная машина 1983
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Оралов Виталий Евгеньевич
  • Бобченок Мэри Ивановна
SU1122790A1
Транспортное средство 1982
  • Николаев Евгений Федорович
  • Суханов Игорь Николаевич
SU1041338A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Старчев В.А.
RU2029691C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1986
  • Кек Владимир Адольфович
SU1440773A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 181 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для перевозки тяжелых грузов. Цель - упрощение конструкции. Транспортное средство содержит две полу- рамы с ходовыми тележками, оборудованными тормозными механизмами, и грузовую платформу с направляющими для полурам. Полурамы установлены с возможностью перемещения относительно грузовой платформы, а привод тормозных ходовых тележек вьшолнен раздельным. Такая конструкция прицепа дает возможность изменять нагрузку на ходовые тележки путем изменения расстояния от центра тяжести перевозимого груза до опорных устройств ходовых тележек. Причем процесс перераспределения веса груза по тележкам осуществляется при движении автопоезда поочередным включением или выключением тормозов ходовых тележек. 9 ил. i (Л с

Формула изобретения SU 1 411 181 A1

if / -/I

t Ч f И

xv-4 XS-оа

(pii$.i

фи.2

фаз.З

t f- i

фие.

„„ „„оао г:

77/

-т-тут

-7

/ I I

L,lL.-,

фае.6

.ЙДЙД

rf. „1.: ™ и л

,ороя,

Г

-7 : ° -™7;7 w

7 77/

.7

фиё.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411181A1

Устройство для перевозки тяжелых грузов 1983
  • Крамер Евгений Львович
  • Поспелов Николай Дмитриевич
SU1141028A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 411 181 A1

Авторы

Акимов-Перетц Иван Дмитриевич

Добриков Владимир Иванович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-05Подача