Изобретение относится к сухопутному транспорту и может быть использовано при транспортировке сверхтяжелых грузов на трейлерах с переменной базой преимущественно по автодорогам, включающим малые мосты и водопропускные трубы недостаточной несущей способности.
Известен способ провоза сверхнормативного груза с помощью устройства для перевозки тяжелых грузов (1), представляющего из себя трейлер с переменной базой, имеющий грузовую платформу и выдвигаемые из нее переднюю и заднюю полурамы, опирающиеся на ходовые тележки. Известный способ заключается в том, что при подходе к искусственному сооружению передняя полурама выдвигается из грузовой платформы вперед до упора. При этом база трейлера несимметрично изменяется, посредством чего достигается разгрузка передней тележки. Затем трейлер с грузом перемещается в перед таким образом, чтобы передняя разгруженная ходовая тележка прошла искусственное сооружение. После этого заднюю полураму выдвигают из грузовой платформы за счет движения трейлера вперед и торможения задней ходовой тележки. После выдвигания задней полурамы, вдвигают переднюю полураму в грузовую платформу, и при этом за счет обратного несимметричного изменения базы трейлера разгружается задняя тележка. После вдвигания передней полурамы в грузовую платформу до упора, трейлер с грузом подается вперед, а его задняя разгруженная тележка проходит над искусственным сооружением. Вне пределов искусственного сооружения задняя тележка трейлера тормозится, сам трейлер подается назад, и задняя полурама вдвигается в грузовую платформу. На этом цикл операций по перемещению груза через искусственное сооружение заканчивается. Таким образом, известный способ провоза груза включает шесть последовательных этапов:
1.Выдвигание передней полурамы вперед.
2.Проход разгруженной передней ходовой тележки через искусственное сооружение при движении трейлера вперед.
(Л
С
vi
Os ICO
ю о го
3.Выдвижение задней полурамы за счет движения трейлера вперед,
4.Вдвигание задней полурамы в платформу за счет ее подачи назад.
5.Движение трейлера с грузом вперед с проходом задней разгруженной тележки через искусственное сооружение.
6.Вдвигание задней полурамы в платформу за счет движения трейлера с грузом назад.
Недостаток известного способа использования трейлера (1) состоит в наличии возвратного движения груза при провозе его через искусственное сооружение, что вызывает большие потери времени в каждом слу- чае перемещения груза через искусственное сооружение и существенно замедляет процесс провоза в целом.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков про- тотипа, а именно ускорение процедуры провоза груза на трейлере через малые искусственные сооружения.
Для достижения этой цели перемещение трейлера с грузом через искусственное сооружение осуществляют в нижеследующей последовательности.
Перед сооружением затормаживают заднюю тележку трейлера, и вытягивают переднюю полураму, вслед за чем передвигают трейлер и переводят переднюю разгруженную тележку через сооружение. После этого затормаживают заднюю тележку и выдвигают заднюю полураму. Далее, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение. Затем толкающим усилием вдвигают заднюю полураму в платформу, в результате чего приводят трейлер в транспортное положение.
Отличие предложенного способа от известного заключается в отсутствии возвратного движения сверхтяжелого груза, вследствие чего значительно ускоряется и упрощается процесс провоза груза.
На фиг.1-7 показаны общий вид автопоезда и последовательность провоза сверхнормативного груза через малое дорожное искусственное сооружение по предлагаемо- му способу.
Автопоезд состоит из передних 1 и задних 4 тягачей, трейлера 2 известной конст- рукции с переменной базой с расположенным на нем сверхтяжелым грузом 3. Сам трейлер имеет переднюю 6 и заднюю 7 полурамы, обладающие возможностью продольного перемещения относительно грузовой платформы 5, и опирающиеся соответственно на переднюю 8 и заднюю 9 ходовые тележки.
Способ провоза груза с помощью трейлера с переменной базой заключается в следующей последовательности действий.
Поезд следует по маршруту провоза в обычном транспортном положении (фиг.1). При подходе автопоезда к искусственному сооружению 10, задняя ходовая тележка 9 тормозится, и передняя полурама 6 выдвигается из грузовой платформы 5 (фиг.2). При этом нагрузка от веса груза 3 на переднюю ходовую тележку 8 снижается до величины, при которой возможен проход передней тележки 8 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. После прохождения передней разгруженной тележки трейлера через искусственное сооружение 10 (фиг.З), задняя ходовая тележка 9 затормаживается, и задняя полурама 7 выдвигается из грузовой платформы 5, в каком положении и фиксируется (фиг.4). Затем передняя полурама 6 вдвигается в грузовую платформу 5 за счет подачи трейлера вперед. При этом нагрузка от веса груза на заднюю ходовую тележку снижается от величины, при которой возможен проход задней ходовой тележки 9 через искусственное сооружение 10 без повреждения последнего. Это передвижение показано на фиг.6 После прохода задней разгруженной тележки трейлера над искусственным сооружением 10, передняя ходовая тележка 8 тормозится, и задняя полурама 7 вдвигается в грузовую платформу 5 (фиг.7), за счет чего трейлер 2 приводится в транспортное положение и автопоезд продолжает движение по дороге.
Предложенный способ выгодно отличается от известного, т.к. позволяет исключить из операций по провозу возвратные перемещения груза и тележек, за счет чего сокращается время провоза груза и достигается поставленная в изобретении цель.
Формула изобретения
Способ провоза сверхнормативного груза через малые дорожные искусственные сооружения на трейлере, содержащем грузовую платформу, переднюю и заднюю выдвигаемые в продольном направлении из грузовой платформы полурамы, к которым прикреплены соответственно, передняя и задняя ходовые тележки, заключающийся в том, что перед сооружением затормаживают заднюю тележку и вытягивают переднюю полураму, затем передвигают трейлер и переводят переднюю тележку через сооружение, после чего затормаживают заднюю тележку, выдвигают заднюю полураму, перемещая платформу с передней полурамой, вдвигают переднюю полураму и передвигают трейлер через сооружение, затем вдвигают заднюю полураму, о т л и ч а- полурам затормаживают переднюю тележ- ю щ и и с я тем, что, с целью ускорения ку и перемещают вперед заднюю полура- провода, при вдвигании передней и задней му.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов | 1987 |
|
SU1411181A1 |
Способ пропуска сверхнормативной нагрузки через малые дорожные искусственные сооружения | 1984 |
|
SU1217975A1 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, ИМЕЮЩАЯ ТЯГАЧ И ТРЕЙЛЕР В КАЧЕСТВЕ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 2017 |
|
RU2748243C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1976 |
|
SU600014A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1344645A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2392162C1 |
Сущность изобретения: перемещение трейлера с грузом через искусственное сооружение осуществляется поэтапно в строго определенной последовательности как за счет периодического тянущего действия переднего тягача, так и за счет периодического толкающего действия заднего тягача. - При этом исключается возвратно-поступательное движение перевозимого груза и тягачей, ускоряется процесс провоза, снижается его трудоемкость и соответственно уменьшаются затраты на провоз груза через искусственное сооружение. 7 ил.
rrr
.
,/ „ ftЈ
7ff/ V f /i/
7Г
QOQQ Ј)ЪСТ OQOQ ,
/У // J «L w/VЯ/
/(
„, ,„ ОЯ x9°QQ
/i N
/J.Vii
-..,0 м „
.-
, „GQ
/У ,-/ 7 /7 7 ff
.L-1
oTD
.
„№№
тттг
ФИГ. I
SO
™7ffi
.J.T-j-l
ФИГ. 2
ФИГ. 3
ФИГ. 5
«/ ff
oTD QQQQ
ФИГ. 6
.QQQO QQfT4
7/ TV /5
ФИГ. 7
JDffO „ OQOQ „ „
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов | 1987 |
|
SU1411181A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-01-22—Подача