Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Советский патент 1979 года по МПК B63B25/22 B63B35/40 B65J1/22 

Описание патента на изобретение SU676492A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, и предназначено для закрепления лихтеров в трюме лихтеровоза.

Известно устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее ряд вертикальных подпружиненных клиньев, установленных с возможностью перемещения между лихтером и корпусом лихтеровоза и связанных посредством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом 1.

Недостатком указанного устройства является его сложность и недостаточная надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что передаточный механизм содержит рычаг, клинья, снабженные амортизаторами, включающими пружину и шток, а каждый опорный элемент, кроме нижнего, выполнен в виде Г-образной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения посредством установленных на нем роликов, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточного механизма.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - подпружиненный рычаг; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.

В трюме лихтеровоза 1 установлены штабелем лихтеры 2, которые закрепляют с помощью клиньев 3, шарнирно связанных с рычагом 4 передаточного механизма. Другой конец рычага 4 установлен в корпусе лихтеровоза 1 на фундаменте 5. Рычаг 4 смонтирован на оси 6 и подпружинен пружиной 7. Клинья 3 снабжены амортизатором 8 со штоком 9. Корпус амортизатора 8 выполнен с опорным элементом в виде

Г-образной стойки 10, взаимодействующей с днищем вышележащего лихтера 2. Стойка 10 с помощью тросика управления 11 соединена с вышерасположенным рычагом 4. Тросик 11 рычага 4 самого нижнего

яруса соединен с нижним опорным элементом 12, который подвижно установлен с помощью роликов 13 в прорези 14 корщса лихтеровоза 1. Люковое закрытие 15 грузового трюма

лихтеровоза 1 выполнено с упором 16, взаимодействующим со стойкой 10 амортизатора 8 клина 3 самого верхнего яруса.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой трюма лихтерами 2 все клинья 3 находятся в верхнем положении нод воздействием пружины 7 рычага 4. При опускании первого лихтера под действием его веса опорный элемент 12 перемещается в нижнее положение, натягивая тросик 11, который поворачивает рычаг 4 в горизонтальное положение. При этом клин 3 устанавливается в рабочее положение. Для погрузки следующего лихтера стойка 10 находится в верхнем положении под воздействием пружинь амЬртизатора 8. Под воздействием веса следующего лихтера стойка 10 опускается fe ни йНёе НоЛоЖёние, натягивая тросик 11 вышерасноложенного рычага 4 и тем самым ставя соответствующий клин 3 в. рабочее положение. Сжатие пружины амортизатора 8 обеспечивает дополнительное обжатие клина 3 между лихтером 2 и корпусом лихтеровоза 1. Дополнительное обжатие самого верхнего клина 3 осуществляется упором 16 люкового закрытия 15.

Выгрузку лихтеров производят в следу ющем порядке.

Снимают крышку люкового закрытия 15, освобождая тем самым вёрХнйй йЛйй 3, поднимают лихтер 2, при этом освобождается клин 3, который под воздействием подпружиненного рычага 4 выводится из рабочего положения.

Таким образом последовательно разгружают весь штабель Лихтеров.

Формула изобретения

Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровбзй, содёр:й{ащее ряД BepTHKaAbSbtx йоДпруйсйненных Клиньев, установленных с возможностью перемещения между лихтером и корпусом Лйхтеровоза и связанных посредством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, передагочНый механизм содержит

рьтчаг, клинья, снабжённые амортизаторами, вкЛЙЗЧйюЩймй (у и ШТок, а каЯсдый опорный элемент, кроме нижнего, выйолнен в йиде Г-обра5ной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения

посредством установленных йа йёй рОЛиков, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточнОго механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2494574/27-11, кл. В 63В 25/22, 1977, по которой принято решение о

выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU676492A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе 1979
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Нестеров Николай Александрович
SU789312A1
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1978
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU707847A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1980
  • Журавин Марк Берович
  • Иванисенко Анатолий Федорович
SU906783A1
Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1977
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU725945A1
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе 1977
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU683950A1
Лихтер 1978
  • Гурович Арнольд Наумович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
SU772917A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Захватное устройство для лихтеров 1977
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Шпак Иван Иванович
  • Чарфас Семен Рубинович
  • Михеев Владимир Авдеевич
SU727554A1
Противообледенительное устройство 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1041411A1

Иллюстрации к изобретению SU 676 492 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

Формула изобретения SU 676 492 A1

SU 676 492 A1

Авторы

Иванисенко Анатолий Федорович

Журавин Марк Берович

Даты

1979-07-30Публикация

1978-03-01Подача