1
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, и предназначено для закрепления лихтеров в трюме лихтеровоза.
Известно устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее ряд вертикальных подпружиненных клиньев, установленных с возможностью перемещения между лихтером и корпусом лихтеровоза и связанных посредством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом 1.
Недостатком указанного устройства является его сложность и недостаточная надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что передаточный механизм содержит рычаг, клинья, снабженные амортизаторами, включающими пружину и шток, а каждый опорный элемент, кроме нижнего, выполнен в виде Г-образной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения посредством установленных на нем роликов, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточного механизма.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - подпружиненный рычаг; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.
В трюме лихтеровоза 1 установлены штабелем лихтеры 2, которые закрепляют с помощью клиньев 3, шарнирно связанных с рычагом 4 передаточного механизма. Другой конец рычага 4 установлен в корпусе лихтеровоза 1 на фундаменте 5. Рычаг 4 смонтирован на оси 6 и подпружинен пружиной 7. Клинья 3 снабжены амортизатором 8 со штоком 9. Корпус амортизатора 8 выполнен с опорным элементом в виде
Г-образной стойки 10, взаимодействующей с днищем вышележащего лихтера 2. Стойка 10 с помощью тросика управления 11 соединена с вышерасположенным рычагом 4. Тросик 11 рычага 4 самого нижнего
яруса соединен с нижним опорным элементом 12, который подвижно установлен с помощью роликов 13 в прорези 14 корщса лихтеровоза 1. Люковое закрытие 15 грузового трюма
лихтеровоза 1 выполнено с упором 16, взаимодействующим со стойкой 10 амортизатора 8 клина 3 самого верхнего яруса.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой трюма лихтерами 2 все клинья 3 находятся в верхнем положении нод воздействием пружины 7 рычага 4. При опускании первого лихтера под действием его веса опорный элемент 12 перемещается в нижнее положение, натягивая тросик 11, который поворачивает рычаг 4 в горизонтальное положение. При этом клин 3 устанавливается в рабочее положение. Для погрузки следующего лихтера стойка 10 находится в верхнем положении под воздействием пружинь амЬртизатора 8. Под воздействием веса следующего лихтера стойка 10 опускается fe ни йНёе НоЛоЖёние, натягивая тросик 11 вышерасноложенного рычага 4 и тем самым ставя соответствующий клин 3 в. рабочее положение. Сжатие пружины амортизатора 8 обеспечивает дополнительное обжатие клина 3 между лихтером 2 и корпусом лихтеровоза 1. Дополнительное обжатие самого верхнего клина 3 осуществляется упором 16 люкового закрытия 15.
Выгрузку лихтеров производят в следу ющем порядке.
Снимают крышку люкового закрытия 15, освобождая тем самым вёрХнйй йЛйй 3, поднимают лихтер 2, при этом освобождается клин 3, который под воздействием подпружиненного рычага 4 выводится из рабочего положения.
Таким образом последовательно разгружают весь штабель Лихтеров.
Формула изобретения
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровбзй, содёр:й{ащее ряД BepTHKaAbSbtx йоДпруйсйненных Клиньев, установленных с возможностью перемещения между лихтером и корпусом Лйхтеровоза и связанных посредством передаточного механизма с тросиком управления и опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, передагочНый механизм содержит
рьтчаг, клинья, снабжённые амортизаторами, вкЛЙЗЧйюЩймй (у и ШТок, а каЯсдый опорный элемент, кроме нижнего, выйолнен в йиде Г-обра5ной стойки, при этом шток амортизатора жестко связан с клином и шарнирно связан с рычагом передаточного механизма, связанного посредством тросика управления с Г-образной стойкой, а нижний опорный элемент установлен с возможностью вертикального перемещения
посредством установленных йа йёй рОЛиков, сопряженных с прорезью, выполненной в корпусе лихтеровоза, при этом нижний опорный элемент взаимосвязан посредством тросика управления с рычагом передаточнОго механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2494574/27-11, кл. В 63В 25/22, 1977, по которой принято решение о
выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU707847A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1980 |
|
SU906783A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1977 |
|
SU725945A1 |
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе | 1977 |
|
SU683950A1 |
Лихтер | 1978 |
|
SU772917A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Захватное устройство для лихтеров | 1977 |
|
SU727554A1 |
Противообледенительное устройство | 1982 |
|
SU1041411A1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1978-03-01—Подача