Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60C25/06 B60C25/02 

Описание патента на изобретение SU1043040A1

САЭ

Изобретение относится к шииноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащее рычаг с крюком на конце 1.

Недостатками известного устройства являются в значительной затрате усилий при разбортовке шины колеса и возможности повреждения при этом диска.

Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышение удобств при эксплуатации путем снижения физических затрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем рычаг с крюком на конце, упомянутый рычаг снабжен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, а конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плос1 ими крючками для установки их между ободом колеса и шиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.,

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст.ройство, общий вид; на фиг. 2 - положение устройства при демонтаже щины; на фиг. 3 - то же, при использовании длинного плеча рычага.

Устройство содержит рычаг 1 с крюком 2 на его конце, установленную вблизи крюка 2 щарнирную опору 3, делящую рычаг 1 на короткое 4 и длинное 5 плечи и имеющую на своем конце со стороны длинного плеча 5 косой срез 6. Крюк 2 о бразован косым срезом 7 конца короткого плеча 4 рычага 1 со стороны опоры 3 и вырезом 8 с противоположной стороны рычага 1, а конец длинного плеча 5 рычага 1 выполнен в виде заостренного зуба 9 с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага 1 трапециевидным выступом 10, причем устройство снабжено плоскими крючками и 11 для установки их между ободом 12 колеса и его шиной 13, которые имеют продольный паз 14 для взаимодействия с крючком 2 рычага 1.

Устройство работает следующим образом.

Несколько плоских крючков 11 устанавливаются по контуру колеса между его ободом 12 и щиной 13 так, чтобы крючки 11 входили в зацепление с краем шины 13. Расстояние между крючками 100-120 мм. Рычаг 1 устанавливается своей шарнирной опорой 3 в кольцевое углубление диска колеса, при этом косой срез 6 опоры 3 обеспечивает возможность установки опоры 3 перпендикулярно плоскости диска. Крюк 2 рычага 1 заводится в продольный паз 14 одного из крючков 11. Косой срез 7 крюка 2 способствует облегчению ввода крюка 2 в продольный паз 14. Приложив усилие к длинному печу 5 рычага 1, плоский крючок II вытягивается вверх, увлекая за собой край шины 13. Придерживая этот крючок, завалив его рукой к центру диска, заводят крюк 2 рычага 1 в следующий крючок 11 и проделывают те же операции до вытягивания последнего крюка и снятия борта щины 13 с обода 12 колеса.

Монтаж шины на обод 12 колеса осуществляется монтажной лопаткой из ЗИПа автомобиля и рычагом 1.

Затруднения, возникающие при забортовке, обусловлены тем, что установка монтажной лопатки между бортом щины 13 и ободом 12 колеса в непосредственной близости границы раздела забортованного и незабортованного участков становится невозможной вследствие сильного поджатия этого участка борта шины к ободу. Для создания зазора вблизи этой границы раздела используется рычаг 1 (фиг. 3). Заостренный 9 заводится под борт шины, а выступ 10 опирается на выпуклую часть обода колеса. Приложив усилие к рычагу 1, борт шины приподнимается, образуя зазор между диском и шиной. В ЭТОТ зазор вставляется монтажная лопатка, с помощью которой забортовывается новый участок шины, и так далее до полной забортовки.

Устройство позволяет уменьщить физические усилия при демонтаже и монтаже шины и тем самым снизить трудоемкость процесса и повысить удобства при эксплуатации.

Похожие патенты SU1043040A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фомин Леонид Устинович
RU2016780C1
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства 1984
  • Елантьев Владимир Федорович
SU1199671A1
Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство 1990
  • Сухомлин Петр Филиппович
  • Сухомлина Антонина Трофимовна
SU1743913A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1987
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1581609A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Вышиванюк Юрий Николаевич
SU1400913A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1986
  • Савенко Николай Никифорович
  • Утемов Лев Михайлович
  • Токарь Владимир Васильевич
SU1402436A1
Устройство для отделения кромки шины от обода колеса 1976
  • Силов Анатолий Акимович
  • Клопцов Евгений Александрович
SU605726A1
Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства 1980
  • Файфель Леонид Израилевич
SU1058799A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 040 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышения удобства при эксплуатации путем снижения физических затрат, указанный рычаг снаб: жен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с про,тивоположной стороны рычага, трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плоскими крючками для установки их между ободом колеса и щиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043040A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ БЕНЗОЛ-ПЕРФТОРБЕНЗОЛ-ТРЕТИЧНЫЙ АМИЛОВЫЙ СПИРТ 2007
  • Мягкова Татьяна Олеговна
  • Челюскина Татьяна Владимировна
  • Фролкова Алла Константиновна
RU2340586C1
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1

SU 1 043 040 A1

Авторы

Михайлов Иван Андреевич

Ткаченко Владимир Иванович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-05-25Подача