САЭ
Изобретение относится к шииноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащее рычаг с крюком на конце 1.
Недостатками известного устройства являются в значительной затрате усилий при разбортовке шины колеса и возможности повреждения при этом диска.
Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышение удобств при эксплуатации путем снижения физических затрат.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем рычаг с крюком на конце, упомянутый рычаг снабжен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, а конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плос1 ими крючками для установки их между ободом колеса и шиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.,
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст.ройство, общий вид; на фиг. 2 - положение устройства при демонтаже щины; на фиг. 3 - то же, при использовании длинного плеча рычага.
Устройство содержит рычаг 1 с крюком 2 на его конце, установленную вблизи крюка 2 щарнирную опору 3, делящую рычаг 1 на короткое 4 и длинное 5 плечи и имеющую на своем конце со стороны длинного плеча 5 косой срез 6. Крюк 2 о бразован косым срезом 7 конца короткого плеча 4 рычага 1 со стороны опоры 3 и вырезом 8 с противоположной стороны рычага 1, а конец длинного плеча 5 рычага 1 выполнен в виде заостренного зуба 9 с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага 1 трапециевидным выступом 10, причем устройство снабжено плоскими крючками и 11 для установки их между ободом 12 колеса и его шиной 13, которые имеют продольный паз 14 для взаимодействия с крючком 2 рычага 1.
Устройство работает следующим образом.
Несколько плоских крючков 11 устанавливаются по контуру колеса между его ободом 12 и щиной 13 так, чтобы крючки 11 входили в зацепление с краем шины 13. Расстояние между крючками 100-120 мм. Рычаг 1 устанавливается своей шарнирной опорой 3 в кольцевое углубление диска колеса, при этом косой срез 6 опоры 3 обеспечивает возможность установки опоры 3 перпендикулярно плоскости диска. Крюк 2 рычага 1 заводится в продольный паз 14 одного из крючков 11. Косой срез 7 крюка 2 способствует облегчению ввода крюка 2 в продольный паз 14. Приложив усилие к длинному печу 5 рычага 1, плоский крючок II вытягивается вверх, увлекая за собой край шины 13. Придерживая этот крючок, завалив его рукой к центру диска, заводят крюк 2 рычага 1 в следующий крючок 11 и проделывают те же операции до вытягивания последнего крюка и снятия борта щины 13 с обода 12 колеса.
Монтаж шины на обод 12 колеса осуществляется монтажной лопаткой из ЗИПа автомобиля и рычагом 1.
Затруднения, возникающие при забортовке, обусловлены тем, что установка монтажной лопатки между бортом щины 13 и ободом 12 колеса в непосредственной близости границы раздела забортованного и незабортованного участков становится невозможной вследствие сильного поджатия этого участка борта шины к ободу. Для создания зазора вблизи этой границы раздела используется рычаг 1 (фиг. 3). Заостренный 9 заводится под борт шины, а выступ 10 опирается на выпуклую часть обода колеса. Приложив усилие к рычагу 1, борт шины приподнимается, образуя зазор между диском и шиной. В ЭТОТ зазор вставляется монтажная лопатка, с помощью которой забортовывается новый участок шины, и так далее до полной забортовки.
Устройство позволяет уменьщить физические усилия при демонтаже и монтаже шины и тем самым снизить трудоемкость процесса и повысить удобства при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1199671A1 |
Универсальное шинодемонтажно-монтажное устройство | 1990 |
|
SU1743913A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1581609A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1402436A1 |
Устройство для отделения кромки шины от обода колеса | 1976 |
|
SU605726A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства | 1980 |
|
SU1058799A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышения удобства при эксплуатации путем снижения физических затрат, указанный рычаг снаб: жен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с про,тивоположной стороны рычага, трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плоскими крючками для установки их между ободом колеса и щиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ БЕНЗОЛ-ПЕРФТОРБЕНЗОЛ-ТРЕТИЧНЫЙ АМИЛОВЫЙ СПИРТ | 2007 |
|
RU2340586C1 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-25—Подача