Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N2/16 B60N2/22 B60N2/44 

Описание патента на изобретение SU1044490A1

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в сиденьях транспортных средств, в частности ; тракторов, работающих при наклоне их корпуса в поперечной плоскости. - Наиболее близким к предлагаемому япляется устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства, содержащее подушку, сое.диненную с каркасом, и основание сиденья, снабженное пластинами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней коленiiaTofl формы, шарни-рно закрепленных на каркасе {Ij. Недостатком устройства является невозможность регулирования сиденья при дайженин транспортного средства, так как для регулирования сиденья водителю необходимо выйти из кабины, либо занять такое положение в кабине, когда затруднено управление транспортным средством. Цель изобретения - повышение комфортабельности сидепья путем обеспечения возможности регулирования его положения |Во аремя движения транспортного средства. Указанная цель достигается тем,, что в устройстве для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства, содержащем подушку, соединенную с каркасом, и осиовапие сиденья, снабженное пластнпами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней коленчатой формы, щарнирно закрепленных на каркасе, между основанием и каркасом подуижи сиденья шарнирио установлена промежуточная рама, оси указанных uiaptfnpoB расположены в продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки с|)иксаторов расположены иа концах указанных стержней. Иа (|)г. I изображено устройство, общин вид; на фиг. 2 --.то же,вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит промежуточную раму 1, одни концы которой щарнирно закреплены на основании 2, а другие - на каркасе 3 сиденья, предназначенном для креп-, ления подушки. Оси шарниров промежуточной рамы 1 расположены в продольной плоскости сиденья. По бокам каркаса 3 шарнирно закреплены фиксаторы, выполненные- в виде изогнутых стержней 4. Своими зацепами 5 стержни 4 взаимодействуют с прорезями 6 пластин 7, жестко связанных с основанием 2. На концах 8 стержней 4 расположены рукоятки 9. Между зацепами 5 стержней 4 и каркасом 3 установлены пружины 10. Для изменения угла наклона сиденьй в поперечной плоскости водитель поворачивает одну из рукояток 9 на себя до упора и тем самым выводит зацеп 5 из зацепления с прорезью 6 пластины 7. Затем не.сколько наклонив туловище в сторону, противоположную указанной рукоятке 9, водитель с помощью этой же рукоятки приподнимает соответствующую часть сиденья на требуемую высоту и.опуская рукоятку 9, фиксирует сиденье в установленном положении. При этом зацеп 5 стержня 4 попадает в одну из прорезей 6 пластины 7 и удерживается в нем под действием пружины 10. Для выравнивания сиденья в поперечной плоскости водитель аналогичным образом ВЫВОДИТ зацеп 5 из зацеплени-я с прорезью 6 с помощью рукоятки 9, расположенной с другой стороны сиденья, поворачивает сиденье в поперечной вертикальной плоскости путем наклона туловища в противоположную указанной рукоятке 9 сторону и фиксирует его, оп. рукоятку 9. Для регулирования сиденья по высоте с измененным по сравнению с горизонтальной плоскостью положением поочередно используются обе рукоятки 9, поднимая стороны сиденья на разные высоты. Поскольку манипуляции, необходимые для регулирования сиденья, могут-осуществляться одной либо второй рукой попеременно, обеспечивается возможность изменения положения сиденья при движении транспортного средства. Это улучшает комфортабельсть сиденья и .повь1шает производительность труда.

Похожие патенты SU1044490A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства 1979
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Глузман Илья Александрович
  • Субботенко Анатолий Петрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Станилевич Александр Николаевич
SU867714A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) 1979
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Краток Павел Петрович
  • Александровский Николай Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Аносов Владимир Эвальдович
SU831642A1
Подвеска сиденья автомобиля 1973
  • Роберт Рональд Ласей
SU583725A3
Сиденье водителя транспортного средства 1974
  • Бандаков Борис Федорович
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Гусаров Лев Анатольевич
SU515677A1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Ашкин Владимир Александрович
SU931519A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 490 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ И НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соде ржащее прдушку, соединенную с-каркасом и основайие сиденья, снабженное пласти-1 нами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых Н образующих рукоятки стержней коленчатой формы, шарнирно закрепленных на каркасе, отличающееся тем, что, с целью повыщенйя комфортабельности сиденья путем обеспечения возможности регулирования его положения во время движения транспортного средства, между основанием и каркасом подушки сиденья шарннрно установлена промежуточная рама, оси указанных шарниров расположены в .продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки фиксаторов расположены На концах указанных стержней. (Л С 4 4ii. Ф

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044490A1

I
Механизм регулировки сиденья 1970
  • Роберт Рональд Лейси
SU472495A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 044 490 A1

Авторы

Станилевич Александр Николаевич

Александровский Николай Иванович

Краток Павел Петрович

Шутко Леонид Владимирович

Цыбульский Федор Федорович

Гончаров Владимир Алексеевич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-03-22Подача