Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в сиденьях транспортных средств, в частности ; тракторов, работающих при наклоне их корпуса в поперечной плоскости. - Наиболее близким к предлагаемому япляется устройство для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства, содержащее подушку, сое.диненную с каркасом, и основание сиденья, снабженное пластинами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней коленiiaTofl формы, шарни-рно закрепленных на каркасе {Ij. Недостатком устройства является невозможность регулирования сиденья при дайженин транспортного средства, так как для регулирования сиденья водителю необходимо выйти из кабины, либо занять такое положение в кабине, когда затруднено управление транспортным средством. Цель изобретения - повышение комфортабельности сидепья путем обеспечения возможности регулирования его положения |Во аремя движения транспортного средства. Указанная цель достигается тем,, что в устройстве для регулирования высоты и наклона сиденья транспортного средства, содержащем подушку, соединенную с каркасом, и осиовапие сиденья, снабженное пластнпами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых и образующих рукоятки стержней коленчатой формы, щарнирно закрепленных на каркасе, между основанием и каркасом подуижи сиденья шарнирио установлена промежуточная рама, оси указанных uiaptfnpoB расположены в продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки с|)иксаторов расположены иа концах указанных стержней. Иа (|)г. I изображено устройство, общин вид; на фиг. 2 --.то же,вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит промежуточную раму 1, одни концы которой щарнирно закреплены на основании 2, а другие - на каркасе 3 сиденья, предназначенном для креп-, ления подушки. Оси шарниров промежуточной рамы 1 расположены в продольной плоскости сиденья. По бокам каркаса 3 шарнирно закреплены фиксаторы, выполненные- в виде изогнутых стержней 4. Своими зацепами 5 стержни 4 взаимодействуют с прорезями 6 пластин 7, жестко связанных с основанием 2. На концах 8 стержней 4 расположены рукоятки 9. Между зацепами 5 стержней 4 и каркасом 3 установлены пружины 10. Для изменения угла наклона сиденьй в поперечной плоскости водитель поворачивает одну из рукояток 9 на себя до упора и тем самым выводит зацеп 5 из зацепления с прорезью 6 пластины 7. Затем не.сколько наклонив туловище в сторону, противоположную указанной рукоятке 9, водитель с помощью этой же рукоятки приподнимает соответствующую часть сиденья на требуемую высоту и.опуская рукоятку 9, фиксирует сиденье в установленном положении. При этом зацеп 5 стержня 4 попадает в одну из прорезей 6 пластины 7 и удерживается в нем под действием пружины 10. Для выравнивания сиденья в поперечной плоскости водитель аналогичным образом ВЫВОДИТ зацеп 5 из зацеплени-я с прорезью 6 с помощью рукоятки 9, расположенной с другой стороны сиденья, поворачивает сиденье в поперечной вертикальной плоскости путем наклона туловища в противоположную указанной рукоятке 9 сторону и фиксирует его, оп. рукоятку 9. Для регулирования сиденья по высоте с измененным по сравнению с горизонтальной плоскостью положением поочередно используются обе рукоятки 9, поднимая стороны сиденья на разные высоты. Поскольку манипуляции, необходимые для регулирования сиденья, могут-осуществляться одной либо второй рукой попеременно, обеспечивается возможность изменения положения сиденья при движении транспортного средства. Это улучшает комфортабельсть сиденья и .повь1шает производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1750997A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) | 1979 |
|
SU831642A1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1973 |
|
SU583725A3 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU931519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ И НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соде ржащее прдушку, соединенную с-каркасом и основайие сиденья, снабженное пласти-1 нами с прорезями, взаимодействующими с подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде изогнутых Н образующих рукоятки стержней коленчатой формы, шарнирно закрепленных на каркасе, отличающееся тем, что, с целью повыщенйя комфортабельности сиденья путем обеспечения возможности регулирования его положения во время движения транспортного средства, между основанием и каркасом подушки сиденья шарннрно установлена промежуточная рама, оси указанных шарниров расположены в .продольной плоскости сиденья, а фиксаторы снабжены зацепами, причем рукоятки фиксаторов расположены На концах указанных стержней. (Л С 4 4ii. Ф
I | |||
Механизм регулировки сиденья | 1970 |
|
SU472495A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-03-22—Подача