Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается деталей автосцепного оборудования, а именно устройства для центрирования автосцепки. Известно центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для руднкчных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная наличием упругой продольной тяги, приводящей к увеличению габаритов и веса центрирующего устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в центрирующем устройстве автосцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащем смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе. На фиг. 1 изображено центрирующее устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - втулка, общий вид. Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства состоит из сферического корпуса 1, сопряженного со сферической поверхностью рамы 2 транспортного средства. В полости корпуса размещена автосцепка 3, опирающаяся через втулку 4 на амортизатор 5 и подвижно соединенная с хвостовиком 6. Соединение автосцепки 3 и втулки 4 допускает их взаимное продольное перемещение и исключает их относительное вращение. Втулка 4 имеет фланец 7 с профилированными участками 8 и 9 (фиг. 3), через которые входит в контакт со стержнями 10 и II, жестко смонтированными на раме 2 и свободно проходящими через отверстия 12 и 13, выполненные в корпусе 1. Центрирующее устройство работает .следующим образом. Возникающее при движении транспортного средства относительное угловое смещение автосцепок приводит к повороту из центрального положения корпуса 1 относительно центра его сферы. Так при повороте корпуса 1 в вертикальной плоскости (в случае движения автосцепки 3 вверх) втулка 4, упираясь фланцем 7 в стержень 11, перемещается, сжимая амортизатор 5 и создавая, таким образом, усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. Аналогичная ситуация возникает в случае движения автосцепки 3 вниз, т.е. втулка 4, упираясь фланцем 7. в стержень 10, перемещается, сжимая амортизатор 5 и развивая, тем самым, усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. При повороте корпуса 1 в горизонтальной плоскости втулка 4 поворачивается также Б горизонтальной плоскости относительно стержней 10 и 11 (фиг. 2), закрепленных неподвижно, что вызывает ее смещение, пропорциональное ширине стержней 10и 11, и сжатие амортизатора 5; тем самым создается усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. При повороте корпуса 1 в плоскости, перпендикулярной к оси вращения автосцепки 3, профилированные участки 8 и 9, скользя по стержням 10 и 11, вызывают сдвиг втулки 4 и сжатие амортизатора 5, что также создает усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. После, расцепления смежных автосцепок под действием усилия сжатия амортизатора 5 происходит восстановление корпуса 1 в центральное положение. Использование предлагаемого центрирующего устройства позволяет уменьшить длину рамы транспортного средства, упростить конструкцию и повысить экономичность.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова | 1981 | 
 | SU1044519A1 | 
| Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 | 
 | SU814799A1 | 
| Стабилизирующее устройство кузова локомотива | 1990 | 
 | SU1789394A1 | 
| ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2406631C2 | 
| Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства | 1989 | 
 | SU1717451A1 | 
| ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2097237C1 | 
| АВТОСЦЕПКА | 2021 | 
 | RU2762592C1 | 
| ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 | 
 | RU2404077C2 | 
| Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 | 
 | SU53472A1 | 
| Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 | 
 | RU2751833C1 | 
 
		
         
         
            ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,  преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства  сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой, размещенный внутри  указанного амортизатора, отличающееся  тем, что, с целью упрощения конструкции,  опорный элемент выполнен в виде втулки  с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе. О)
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 | 
 | SU814799A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-05—Подача