Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61G7/12 

Описание патента на изобретение SU1031827A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается деталей автосцепного оборудования, а именно устройства для центрирования автосцепки. Известно центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для руднкчных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная наличием упругой продольной тяги, приводящей к увеличению габаритов и веса центрирующего устройства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в центрирующем устройстве автосцепки железнодорожного транспортного средства, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащем смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой хвостовик, размещенный внутри указанного амортизатора, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе. На фиг. 1 изображено центрирующее устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - втулка, общий вид. Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства состоит из сферического корпуса 1, сопряженного со сферической поверхностью рамы 2 транспортного средства. В полости корпуса размещена автосцепка 3, опирающаяся через втулку 4 на амортизатор 5 и подвижно соединенная с хвостовиком 6. Соединение автосцепки 3 и втулки 4 допускает их взаимное продольное перемещение и исключает их относительное вращение. Втулка 4 имеет фланец 7 с профилированными участками 8 и 9 (фиг. 3), через которые входит в контакт со стержнями 10 и II, жестко смонтированными на раме 2 и свободно проходящими через отверстия 12 и 13, выполненные в корпусе 1. Центрирующее устройство работает .следующим образом. Возникающее при движении транспортного средства относительное угловое смещение автосцепок приводит к повороту из центрального положения корпуса 1 относительно центра его сферы. Так при повороте корпуса 1 в вертикальной плоскости (в случае движения автосцепки 3 вверх) втулка 4, упираясь фланцем 7 в стержень 11, перемещается, сжимая амортизатор 5 и создавая, таким образом, усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. Аналогичная ситуация возникает в случае движения автосцепки 3 вниз, т.е. втулка 4, упираясь фланцем 7. в стержень 10, перемещается, сжимая амортизатор 5 и развивая, тем самым, усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. При повороте корпуса 1 в горизонтальной плоскости втулка 4 поворачивается также Б горизонтальной плоскости относительно стержней 10 и 11 (фиг. 2), закрепленных неподвижно, что вызывает ее смещение, пропорциональное ширине стержней 10и 11, и сжатие амортизатора 5; тем самым создается усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. При повороте корпуса 1 в плоскости, перпендикулярной к оси вращения автосцепки 3, профилированные участки 8 и 9, скользя по стержням 10 и 11, вызывают сдвиг втулки 4 и сжатие амортизатора 5, что также создает усилие восстановления корпуса 1 в центральное положение. После, расцепления смежных автосцепок под действием усилия сжатия амортизатора 5 происходит восстановление корпуса 1 в центральное положение. Использование предлагаемого центрирующего устройства позволяет уменьшить длину рамы транспортного средства, упростить конструкцию и повысить экономичность.

Похожие патенты SU1031827A1

название год авторы номер документа
Автосцепное устройство транспортного средства Выжленкова 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044519A1
Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Попов Михаил Николаевич
  • Рогут Григорий Филиппович
  • Медведков Виктор Дмитриевич
SU814799A1
Стабилизирующее устройство кузова локомотива 1990
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Филонов Степан Павлович
  • Мищенко Константин Павлович
SU1789394A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства 1989
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Осипов Игорь Анатольевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
SU1717451A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Жабко Андрей Викторович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Буторин Сергей Михайлович
RU2404077C2
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 827 A1

Реферат патента 1983 года Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства

ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для рудничных вагонеток и локомотивов, содержащее смонтированный на раме транспортного средства сферический корпус с полостью для размещения автосцепки, связанной с амортизатором через опорный элемент, и связанный с автосцепкой, размещенный внутри указанного амортизатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, который расположен в контакте с жестко смонтированными на раме стержнями, расположенными в плоскости, параллельной плоскости фланца, и свободно проходящими через отверстия, которые выполнены в корпусе. О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031827A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сцепное устройство рельсовогоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Попов Михаил Николаевич
  • Рогут Григорий Филиппович
  • Медведков Виктор Дмитриевич
SU814799A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 827 A1

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-05Подача