Иаобрегение относится к термической обработке, в частности к устройствам для термической обработки железнодорожных и крановых колес..
Известно устройство для термической обработки колес, содержащее кантующую площадку с установленными на ней приводным ршиком, подпружиненными рычагами, несущими подвижные вдоль них неприводные ролики и жестко закрепленные на них спрейеры Г 13 .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для термической обработки ко-: лес, содержащее раму с баком, приводной неподвижный ролик, наклонные направляющие с подвижными неприводными роликами и спрейеры С2 3 .
Недостаток известных устройств состоит в наличии паровой рубащки межд поверхностью колеса и. спрейером.
Цель изобретения - повьпиение качества термообработки колес.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для термической обработки колес, содержащее раму с баком, приводной неподвижный ролик, накл х1ные направляющие с каретками, несущими неприводные ролики, и спрейеры, снабжено установленными на оси ролика каждой каретки двуплечим рычагом, при этом спрейер закреплен на другом : плече рычага, а контур приводного и поддерживакяпего роликов выполнен с переменным радиусом.
Кроме того, устройство снабжено переливной воронкой и кулисой, щарнирно закрепленной на баке и соединенной с одной из кареток, при этом переливная воронка шарнирно подвешена на кулисе.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел t на фиг. 1..
Установка содержит бак 1 с охлаждаюшей жидкостью, внутри которого размещены каретки 2 с возможностью пере- мешения по наклонным направляющим 3 с помощью .винтов 4, снабженных щтурвальньпии колесами 5.
Внутри бака 1 размещен приводной ролик 6 с возможностью опирания на него железнодорожного или крановсго колеса наименьщего и наибольшего диаметров. П риводной ролик 6 снабжен щеками 7. Контур приводного ролика 6 выполнен с переменным радиусом, полученным, например, срезанием небольших сегментов на окружности ролика.
Каретки 2 снабжены осями 3, на которых с возможностью вращения установлены неприводные ролики 9 и с возможностью качания двуплечие рычйги 10. 5 На нижних концах двуплечих рычагов 10 установлены поддерживающие ролики 11 с возможностью вращения вокруг осей 12.
Контур поддерживакяцих роликов 11, также как и приветного рсиика 6, может 0 быть выполнен с переменным радиусом.
На верхних концах двуплечих рычагов 1-0 установлены спрейеры 13.
На стенке бака 1 посредством оси 14 установлена кулиса 15, второй 5 конец которой имеет прямолинейный паз i6| взаимодействующей с пальцем 17, неподвижно закрепленным на одной из кареток 2. На кулисе 15 подвешена воронка 18, снабженная гибким рукавом 0 19 перелива закалочной среды.
Устройство работает следующим образом.
Вращая ш1урвальные колеса 5 / -4 винтами 4, перемещают каретки 2 по
5 наклшным направляющим 3, настраивая устройство на требуемый дишиётр .
обрабатываемого колеса 20.
Вместе с опусканием каретки 2 перемещается палец 17, который через
0 прямолинейный паз 16 поворачивает
вниз кулису 15 вокруг оси 14, при этом .воронка 18 совершает вертикальное перемещение вниз, в результате кото)рого излишняя охлаждаюиюя жидкость сли, вается через воронку 18 и гибкий рукав 19,. уровень охлаждакацей жидкости псмижается. Но так как приводной ролик 6 не меняет своего положения по высоте, то величина окунания обода
0 колес различных диаметров сохраняется заданной постоянной, в частном случае равной 2/3 высоты обода колес, что важно при термообработке - сорбитизации.
5 Для облегчения настройки наклонные направляющие 3 снабжены измерительной шкалой (не показана).
После окончания настройки устройство готово к работе (на фиг. 1 сплошной линией). При опускании железнодорожного или кранового кспеса 20 наименьшего или наибольшего диаметра на вращающийся приводной ролик 6 обрабатываемое колесо воздействует на поддерживающие ролики 11, в результате чего двуплечие рычаги 1О поворачиваются вокруг оси 8 и спрейеры 13 приближаются к поверхности обрабатываемых колес (на фиг. 1 пунктирной линией). Включается подача
охлаждающей жидкости и обод железнодорожного или кранового кодеса инген сивно охлаждается. Через О,5 - 3 мин додача охлаждающей жидкости в спрейеры 13 прекращается и охлаждение обода ко- 5 леса продолжается за счет его - окунания в ванну на 2/3 высоты .pro.. . реборды и непрерывного вращения. За счет того, что контур приводного ролика 6 выполнен с переменным радиу- to сом, обрабатываемое колесо кроме вращательного движения совершает еще и вертикальные перемещения за счет переменного радиуса приводного ролика 6 что способствует предупреждению обра- 15 зования паровой подушки между кслес Ж1, спрейером и охлаждающей жидкости, находящейся в емкости. Кроме того, за счет того.что контур поддерживающих роликов 11 выполнен также с переменным2о радиусом, во время вращения обрабатываемого железнодорожного или крановрго колеса двупле чие рычаги 1О совершают небольшие качательные движения расстояние между спрейерами 13 и поверхностью обрабатываемых колес постоянно колеблется, что способствует предупреждению образования паровой подушки между колесом и спрейерами.
Совместное хаотичное (рассогласованное) всхздействие различных диаметров приводного и поддерживающих ро;ликов на обрабатываемое колесо и спрейеры более надежно предупреждают образование паровой подушки между коI лесом, спрейером и озспаждаюшей жидкостью. Излишки охлаждающей жидкости удаляются через сливную 18 и гибкий рукав 19..
По происшествии определенного времени в соответствии с требованиями тенологии обрабатываемое железнодорожное или крановое колено 20 удаляется из устройства. При этом под действием гр}авитационных сил дву1тлечие рычаги 1О поворачиваются вокруг осей 8, возвращая спрейеры 13 н подде| живаюшие ролики 11 в исходное положение {на Jwr. 1 и 2 спл ииной линией).
cpue.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термической обработки колес | 1989 |
|
SU1705364A1 |
Устройство для термической обработки колес | 1987 |
|
SU1446174A1 |
Устройство для термической обработки изделий | 1982 |
|
SU1084316A1 |
Устройство для закалки колес | 1974 |
|
SU500270A1 |
Установка для закалки металлических изделий | 2017 |
|
RU2678720C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2093590C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС | 1964 |
|
SU165480A1 |
Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс | 2015 |
|
RU2612479C1 |
Устройство для термического упрочнения железнодорожных бандажей | 1979 |
|
SU859469A1 |
ХУСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИ- ЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС, содержа;щее раму с баком, приводной неподвиж,ный ролик, наклонные направляющие с каретками, несущими неприводные ролики, и спрейеры, о т л ичающеес я тем, что, с целью повышения качества термической обработки кспес, оно снабжено установленным на оси ролика каждой каретки двуплечим рычаГом с закрепленным на одном его плече поддерживающим роликом, при этом спрейер закреплен на другом плеча рычага, а контур приводного и поддерживающего роликов выполнен с переменйым радиусом.. ; 2. Устройство по п. 1, о г л и ч а 1ю щ е е с я тем, что оно снабжено переливной воронкой и кулисой, шарнирно закрепленной на баке и соединенней с о $9 одной из кареток, при этом переливная (Л воронка шарнирно подвешена на кулисе. 14О) 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для закалки колес | 1974 |
|
SU500270A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка WIH вращения при тер | |||
мической обработке | |||
Информационный ли с ГОК, № 71-79, Оренбургский ЦНТИ | |||
, |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-06-21—Подача