Изобретение относится к обхсасти термической обработки тел вращения в режиме сорбитизации, наггога ерр кра новьк и железнодорожкьж колес.
Целью изобретения является упучше .ние качества обработки путем повыте- ния равномерности и интенсивности охлаждения,
На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фигг2 - приводной ролик, поперечный разрез; на - сечение А.-А на фиг,2,
Устройство состоит из бака 1э приводного неподвижного ролика 2., наклонных напразляющих 3 по которым
могут перемещаться каретк:-): 4 с помощью винтов 5 и маховика 5. Кинематическая связь 7 соединяет каретку с подвижным соплом 8,, установленным с возможностью поворота откосителько горизонтальной касательной х опорной поверхности приводного ролика На каретках установлены спрейеры 9,, опор- вые ролики 10 на подпружиненных рыча гаха 11 и пневмоцилиндры 12 для управления спрейерамиэ
Устройство содер;ш-1т стационар;1уго воронку 13 и регулировочную гайку 14, контролирующую уровень охлаждающей воды в баке в зависимости от типоразмера обрабатываемого колеса 15« Приводной ролик 2 выполнен польм, при этом полость 16 соединена с опорной поверхностью каналакж 17 расположенными под одним углом к нормали равномерно-тангенциально по длине окружности в поперечных сечениях ролика.
Устройство работает следующим образом.
Не менее, чем за четверть часа до установки нагретого колеса 15 бак 1 заполняют водой, подаваемой нагнетательнь М соплом 8 Вода должна быть проточной рдля этого на сливной воронке 13 устанавливают регулировочную гайку 14 так что уровень воды достигает 2/3-3/5 высоты реборды упрочняемого колеса Махозикн 6 с помощью винтов 5 устанавливают каретки 4 в таком положении -на напраз ляющих 3, чтобы по.адерлшвающие ролики 10 под действием подгфу кнйенных рычагов 11 отцентрировали обрабатываемое колесо 15 по вертикальной оси приводного ролика 2, Спрейеры 9 находятся перед работой в исходном разведенном положений«
0
5
0
5
5
0
Нагретое до температуры аустени- тизации колесо 15 устанавливают между опорными роликами 10 на опорную поверхность вращающегося приводного ролика 2, При этом поворотное сопло 8 посредством кинематической связи
7направлено на колесо 15 так, что наибольшему диаметру колеса соответствует наименьший угол отклонения conoia от горизонтальной касательной к опорной поверхности приводного ролика 2 (к уровню охла)адающей жидкости) , Напор воды от сопла 8 у самой поверхности на встречном вращении колеса 15 предупре кдает возникновение паровой рубашки в начальный момент окунания раскаленной детали.
8дальнейшем функционирование устройства осуществляется в автоматическом режиме.
Через реле-времени поступает сигнал на включение гшевмоцилиндров 12 и подачу воды в спрейеры 9, полость 16 и каналы 17 к рабочей поверхности охлаждаемой детали. При этом устройство обеспечивает трехзонное прерывистое охлаждение от двух спрейеров и окунанием необходимой продолжительности (процесс сорбитизации). Тангенциальное направление каналов 17 приводного ролика 2 обеспечивает активный барботаж охлаждающей жидкости по всей длине дуги упрочняемого колеса при окунании. Этим исключается образование так называемой мертвой зо- ныэ имеющей место при обработке известными техническими решениями, где не удается сорвать паровую рубашку, резко снижающую отвод тепла от упрочняемой поверхности, и, как следствие, снижалось качество обработки,
После установленной вьщержки реле времени отключает пневмоцилиндры 12, которые отводят спрейера 9 в исходное положение;, Включается приводной ролик, прекращается подача охлаждающей воды в бак 15 к спрейерам 9 и по каналам 17, Обработанное колесо 15 снимается с устройства.
Использование в устройстве полого приводного ролика и поворотного сопла позволяет эффективно предотвращать образование паровой рубашки в зоне охлаждения упрочняемых деталей и обеспечить высокое качество обработки „
г S 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термической обработки колес | 1982 |
|
SU1044645A1 |
Устройство для термической обработки колес | 1989 |
|
SU1705364A1 |
Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс | 2015 |
|
RU2612479C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОДА ПРИ ТЕРМОУПРОЧНЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2082775C1 |
Устройство для упрочняющей обработкизубчАТыХ ВЕНцОВ | 1979 |
|
SU829696A1 |
Устройство для термообработки труб | 1990 |
|
SU1788039A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С КИНЕМАТИЧЕСКИМ ЗАМЫКАНИЕМ И СПОСОБ МЕСТНОЙ ЗАКАЛКИ РОЛИКОВОГО ПАЗА КУЛАЧКА | 2014 |
|
RU2575279C1 |
Способ термообработки крановых колес с увеличенной ступицей | 1990 |
|
SU1831507A3 |
Автомат для закалки деталей типа колец | 1979 |
|
SU865933A1 |
Устройство для закалки остряков стрелочных переводов | 1988 |
|
SU1700067A1 |
Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитизации, например, крановых и железнодорожных колес. Цель изобретения - улучшение качества обработки путем повьппения равномерности и интенсивности охлаждения. Устройство содержит бак с размещенным в нем приводным роликом и направляющими. На направляющих установлены подвижные каретки со спрейерами и поддерживающими роликами. Приводной ролик выполнен полым с каналом подвода охладителя и каналами, соединяющими его полость с наружной пйверх- ностью, которые расположены равнс5мер- но и тангенциально по длине окружности в поперечных сечениях ролика. Устройство снабжено поворотным соплом, которое шарнирно установлено на направляющей и рычагом связано с кареткой. Эта связь обеспечивает возможность поворота сопла на угол 5- 15° от плоскости, проходящей через ось шарнира сопла касательно к наружной поверхности приводного ролика в его верхней части. 1 з.п.ф-лы, 3 ип. в (Л 4 4 О5 s| (
Фиг.2
0tfe.3
Устройство для закалки колес | 1974 |
|
SU500270A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для термической обработки колес | 1982 |
|
SU1044645A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-08-15—Подача