Устройства для расшивки пути, содержащие перемещаемый по уложенным в колее дополнительным рельсам путерасшивщик и сбрасыватель рельсов, известны. Такие устройства снабжаются хомутами или тому подобными приспособлениями для прицепки их к паровозу или балластеру. Недостатком этих устройств являются их сравнительная сложность и большой: вес.
Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка благодаря своеобразному конструктивному оформлению путерасшивщика и сбрасывателя.
Сущность изобретения заключается в том, что путерасшивщик выполнен в виде вала, свободно пропущенного через хомуты и несущего по концам свободно сидящие на нем двухребордные ролики, подводимые под рельсы расшиваемой колеи. . Сбрасыватель выполнен в виде жесткой рамы, несущей на каждом конце по два свободно вращающихся ролика, один из которых с вертикальной, а другой с горизонтальной осью. Сбрасыватель присоединен к расшивщику жесткими тягами.
На фиг. 1 изображен вид устройства в плане в процессе расшивки пути; на фиг. 2 - вид устройства сбоку; на фиг. 3 - вид путерасшивщика в плане; на фиг. 4 - вид сбрасывателя сбоку и в плане.
Устройство состоит из соединенных между собой с помощью жестких тяг путерасшивщика 1 и сбрасывателя рельсов 2.
Путерасшнвщик представляет собой вал 3, на котором смонтированы все остальные рабочие органы. Вал сплошной, по обе его стороны имеются выточки, предназначенные для постановки прицепного приспособления 4, при помощи которого посредством троса 5 путерасшивщик прицепляется к балластеру или к паровозу 6. Прицепное приспособление состоит из двух хомутов, разрезной втулки и двух болтов. Хомуты имеют по два отверстия, через которые пропускаются трос 5 и тяги 7 сбрасывателя. Внутрь хомутов вставляются разрезные втулки. Втулки плотно зажимаются в хомутах и в них свободно вращается вал. Продольное перемещение втулок на валу ограничивается приваренными кольцами, а
продольное перемещение хомутов - плечиками, имеющимися на втулках.
На некотором расстоянии по обе стороны от середины вала привариваются направляющие шайбы 8, препятствующие сходу путерасш №щика с рельсов, уложенных внутри колеи, по которым он движется во время работы.
На ко1щах вала на подшипниках смонтированы два двухребордных ролика .9. Эти ролики служат для расшивки и направления расшитых рельсов. Во время работы вал путе1)асшивщика катится по новым рельсам, уложенным внутри колеи, и вращается по ходу путерасшивщика, а ролики, по которым движутся старые рельсы, вращаются в обратную сторону. Благодаря такой конструкции совершенно отсутствует трение старых и новых рельсов о путерасшивщик.
Сбрасыватель представляет собой сварную из труб раму 10, на которой смонтированы четыре ролика - два вертикальных 11 и два горизонтальных 12. Перед вертикальными роликами к раме приварены две отбойных пластины 13. На расстоянии, примерно равном ширине нормальной железнодорожной колеи, к раме приварены две прицепные скобы 14, с помощью которых сбрасыватель жесткими тягами 7 прицепляется к путерасшивщику.
Во Бремя работы сбрасыватель, горизонтальными роликами катится по старым расшитым рельсам и вертикальными роликами раздвигает их.
Перед работой путерасшивщика участок необходимо подготовить. Все препятствия должны быть убраны, настил переездов должен быть разобран, контррельсы сняты и убраны, противоугоны сняты. При работе данного путерасшивщика новые рельсы, подлежащие укладке в путь, раскладываются внутри колеи. Стыки рельсов сбалчиваются, а сами рельсы пришиваются костылями к нJпaлa.м в трех местах на звене. В кривых участках пути стыки, в которых имеются забеги или разрывы, подготавливают следующим образом: их сбалчивают с помощью специальных изогнутых накладок так, чтобы забегающий рельс находился снаружи
по ходу путерасшивщика. Стыки, где имеются разрывы рельсов, сбалчиваются обыкновенными накладками, а в разрыв вста1зляются деревянные вкладыши.
Перед работой путерасшивщик. Сбрасыватель, трос и тяги подготавливают и кладут на обочине возле того стыка, от которого начинается работа. Для зарядки пзтераси1ив:цика необходимо разболтить один стык рельсов, расшить вручную 6-7 шпал и путевыми домкратами вывесить концы расшитых рельсов. В то вре.мя, когда производится разболчивание стыков и вывеп1ивание рельсов, два рабочих с помощью ломиков закидывают путерасшивщик в путь и кладут его таким образом, чтобы ролики находились на рельсах действующего пути. Как только рельсы вывешены на необходимую высоту, путерасшивщик сталкивают со старых рельс на разложенные внутри колеи новые, затем домкраты убирают и вывешенные рельсы опускаются на ролики путерасшивщика, прицепляют трос - и путерасшивщик готов к работе.
Для зарядки сбрасывателя необходимо на расстоянии, равном длине жестких тяг, соединяющих сбрасыватель с расщивщиком, рельсы разводить вручную. Затем сбрасыватель прицепляют к расШивщику и процесс расшивки и сбрасывания рельсов механизируется.
Предмет изобретения
1.Устройство для расшивки пути, включающее в себя перемещаемые по уложенным в колее дополнительным рельсам путерасшивщик и сбрасыватель, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения веса устройства, путерасшивщик выполнен в виде вала, пропущенного с возможностью свободного вращения через прицепное приспособление и 1есущего по концам свободно вращающиеся двухребордные ролики, подводимые под рельсы расцпшаемой колеи.
2.Фор.ма выпЬлнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения схода путерасшивщика с дополнительных рельсов, на валу жестко посажены ограничительные шайбы.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и -лика, из которых одни с вертикальчаю щ е е с я тем, что сбрасыватель д предназначены для отвода выполнен в виде присоединенной
жесткими тягами к сцепным приспо-рельсов в стороны, а другие с горисоблениям путерасшивщика жесткойзонтальной осью - для удержания
рамы, несущей на конпах по два ро-сбрасывателя на отводимых рельсах.
Фиг.1
О О
t,J J U UU UUUUUUUUUULIL) U LjXJLJ и и и U LJ и iJ U U U и Lirrr JTJ U U U D
Фиг. 3
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плетьевой путеукладчик-реконструктор | 1941 |
|
SU61344A1 |
Способ перестройки железнодорожных линий | 1938 |
|
SU54376A1 |
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения | 1932 |
|
SU39206A1 |
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда | 1936 |
|
SU53035A1 |
Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог | 1932 |
|
SU41546A1 |
Устройство для выдергивания путевых костылей | 1937 |
|
SU52560A1 |
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги | 1930 |
|
SU21220A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОГРУЗКИ УГЛЯ НА ПАРОВОЗЫ | 1928 |
|
SU16591A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов | 1940 |
|
SU59557A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-11-01—Подача