Откидная опора передвижной рамы грузового вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU1047757A1

Иаобретекие отнскжтся к железнощ)рожному транспорту и касается откиц- ных опор перецвижных рам грузовых вагонов Известна откидная опора передвижной рамы грузового вагона, соцержашая ферму, шаршфно закрепленную на раме, и поцкос, оцин конец которого шар1шрно соесшнен с фермой, а яругой - с ползуном, который установпен в горизонталь- ных яалравляющих корпуса рамы, и механизм фиксашш ползуна Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью ввиду того, что фиксатор и гребенка механизма фиксации удерживаются в зацеплении усилием пружины. Недостатком является ступенчатость фиксашш и заедание зубьев при повороте фиксатора цпя раофиксации механизма, привоцящив к износу и поломке. Цель изобретения - повышение надежности работы откидной опоры и автоматизации процесса фиксации. Цепь достигается тем, что в откидно опоре передвижной рамы грузового вагона, содержащей ферму, шарнирно-закрепленную на раме, и подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном, который устано& пен в горизонтальных направляюишх корпуса рамы а также механизм фикса ции ползуна, последний выполнен в виде клИна, ниишяя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а на верхней вьшолнен уклон, ориентированный в сторону откидной опоры, в верхней чао ти корпуса рамы выполнен выступ с укло ном, противоположным уклону ползуна, ОЛЯ взаимодействия с последним посредством клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого па- пйраялельны соответственно плоскостям выступа и ползуна, а на раме смонтиро ван ивупле шй рычаг с пазами, в которы .размешены указанные цапфы фиксатора. На фиг. 1 изображен грузовой вагон с пересшижной рамой и откидной опорой внутри вагона, внешний вид; на фиг. 2 то, же, начало выкатки; на фиг, 3 - то же, продолжение выкатки; на фиг. .4 - :то же, полная установка рамы в рабо-. чее положение; на фиг. 5 - узел Д на фиг. 1; на фиг. 6 - узел к на фиг. 2j на фиг. 7 - узел 111 на фиг. 3; на фиг. 8 - узеп W иа фиг. 4; на фиг. 9 разрез А-А на фиг. 8., Опора содержит ферму 1,шарнирно закрепленн то на перёцвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой - с ползуном 4. Последний установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы 2, при этом нижняя плоскость 7 его параллельна взаимодействуюшим с ним направляющим 5, а верхняя плос. кость 8 взаимодействует с выступом 9, который выполнен в верхней части корпуса 6, например, через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости последнего взаимодействуют с cooTseiw ствующими ктшовыми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 через цапфы 11 взаимосвязан с пазами 12 двуплечего рычага 13. При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 14 фиксатор 10 находит ся в правом нижнем поло кении, а ролик 15 под воздействием пружины 16 над полом 17, откидная опора - в сложенном положении, ползун 4 - в правом крайнем положении. . - .,/ . При-выкатке передвижной рамы 2 из вагона 14 ролик 15 избегает на упор 18 и приводит клиновой фиксатор Ю в исходное(левое верхнее) положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться да железнодорожный путь 19, передвигая ползун 4 в зону фиксатора 1О, Во время касания откидной опорой железнодорожного пути 19 ропик 15 начинает скатываться с упора 18, и двуплеШй рычаг 13 через пазы 12 цапфы 11, фиксатор 10 выводится из положения Зафиксировано. Откидная опора начинает складЬшаться, выводя ползун 4 в правое крайнее положение. Применение предлагаемого устройства по сравнению с аналогичными конструкциями,спроектированными в СССР, а именно . с базовым поэволяет: обеспечить плавную безударную расфиксацию откидной опоры, вследствие применения клина; повысить надежность работы механизма фиксации откидной опорь вследствие исключения зубьев в зацеплении, ведущих к заеда-- ни$рл;. автоматизировать процесс фикса- 1щи откшщой опоры; улучшить условия работы откидной-опоры и передвижной рамы вследствие отсутствия храпового механизма; Повысить безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимого груза при погрузочно-разгрузочных работах; упростить конструкцию откидной опоры.

Q

X

Л

F

/

Фиг.2 19

Похожие патенты SU1047757A1

название год авторы номер документа
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1987
  • Кольцов Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1426878A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1986
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Павелко Валентина Михайловна
  • Патренков Сергей Александрович
  • Ратников Геннадий Александрович
SU1400933A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1981
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Лавров Георгий Николаевич
SU962066A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1973
  • Павелко Майк Самойлович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Морозов Анатолий Петрович
  • Луньков Николай Николаевич
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Макаров Николай Георгиевич
SU582118A1
Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1987
  • Охрименко Виктор Иванович
  • Черный Владимир Александрович
SU1472321A1
Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1980
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Неелов Юрий Васильевич
SU893647A1
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 757 A1

Реферат патента 1983 года Откидная опора передвижной рамы грузового вагона

ОТКИДНАЯ ОПОРА ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, соцфжащая ферму, шарнирно закреппенную на раме, и подкос, оцин конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой с ползуном, который установлен в горизонтапьнык направляющих корпуса, рамы, S также механизм фиксации ползуна, о т- . л и л а ю щ а н с я тем, что, с целью повышения нацежности и автоматизации процесса фиксации, ползун выполнен & вице клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а на верхней выполнен уклон, ориентира ванный в сторону откицной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, цля взаимоцействия с послецним посредством размещенного межцу ними клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого параллельны соответственно плоо костям выступа и ползуна, а на раме смонтирован двуплечий рычаг с пазами, в которых размещены указанные цапфы фиксатора. (П |( сл. sl (Т / 20 Ы.1

Формула изобретения SU 1 047 757 A1

UZ-JI-. W W -г-Л Фиг.З 19 г t Фиг, 19 9

Фи1.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047757A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мапов В
Д
и цр
Размещение и крепление грузов в вагонах, М., Транспорт, 1980, с
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ 1919
  • Бечин М.И.
SU285A1

SU 1 047 757 A1

Авторы

Курочкин Геннадий Петрович

Шанев Алексей Васильевич

Даты

1983-10-15Публикация

1982-03-31Подача