Иаобретекие отнскжтся к железнощ)рожному транспорту и касается откиц- ных опор перецвижных рам грузовых вагонов Известна откидная опора передвижной рамы грузового вагона, соцержашая ферму, шаршфно закрепленную на раме, и поцкос, оцин конец которого шар1шрно соесшнен с фермой, а яругой - с ползуном, который установпен в горизонталь- ных яалравляющих корпуса рамы, и механизм фиксашш ползуна Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью ввиду того, что фиксатор и гребенка механизма фиксации удерживаются в зацеплении усилием пружины. Недостатком является ступенчатость фиксашш и заедание зубьев при повороте фиксатора цпя раофиксации механизма, привоцящив к износу и поломке. Цель изобретения - повышение надежности работы откидной опоры и автоматизации процесса фиксации. Цепь достигается тем, что в откидно опоре передвижной рамы грузового вагона, содержащей ферму, шарнирно-закрепленную на раме, и подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном, который устано& пен в горизонтальных направляюишх корпуса рамы а также механизм фикса ции ползуна, последний выполнен в виде клИна, ниишяя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а на верхней вьшолнен уклон, ориентированный в сторону откидной опоры, в верхней чао ти корпуса рамы выполнен выступ с укло ном, противоположным уклону ползуна, ОЛЯ взаимодействия с последним посредством клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого па- пйраялельны соответственно плоскостям выступа и ползуна, а на раме смонтиро ван ивупле шй рычаг с пазами, в которы .размешены указанные цапфы фиксатора. На фиг. 1 изображен грузовой вагон с пересшижной рамой и откидной опорой внутри вагона, внешний вид; на фиг. 2 то, же, начало выкатки; на фиг, 3 - то же, продолжение выкатки; на фиг. .4 - :то же, полная установка рамы в рабо-. чее положение; на фиг. 5 - узел Д на фиг. 1; на фиг. 6 - узел к на фиг. 2j на фиг. 7 - узел 111 на фиг. 3; на фиг. 8 - узеп W иа фиг. 4; на фиг. 9 разрез А-А на фиг. 8., Опора содержит ферму 1,шарнирно закрепленн то на перёцвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой - с ползуном 4. Последний установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы 2, при этом нижняя плоскость 7 его параллельна взаимодействуюшим с ним направляющим 5, а верхняя плос. кость 8 взаимодействует с выступом 9, который выполнен в верхней части корпуса 6, например, через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости последнего взаимодействуют с cooTseiw ствующими ктшовыми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 через цапфы 11 взаимосвязан с пазами 12 двуплечего рычага 13. При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 14 фиксатор 10 находит ся в правом нижнем поло кении, а ролик 15 под воздействием пружины 16 над полом 17, откидная опора - в сложенном положении, ползун 4 - в правом крайнем положении. . - .,/ . При-выкатке передвижной рамы 2 из вагона 14 ролик 15 избегает на упор 18 и приводит клиновой фиксатор Ю в исходное(левое верхнее) положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться да железнодорожный путь 19, передвигая ползун 4 в зону фиксатора 1О, Во время касания откидной опорой железнодорожного пути 19 ропик 15 начинает скатываться с упора 18, и двуплеШй рычаг 13 через пазы 12 цапфы 11, фиксатор 10 выводится из положения Зафиксировано. Откидная опора начинает складЬшаться, выводя ползун 4 в правое крайнее положение. Применение предлагаемого устройства по сравнению с аналогичными конструкциями,спроектированными в СССР, а именно . с базовым поэволяет: обеспечить плавную безударную расфиксацию откидной опоры, вследствие применения клина; повысить надежность работы механизма фиксации откидной опорь вследствие исключения зубьев в зацеплении, ведущих к заеда-- ни$рл;. автоматизировать процесс фикса- 1щи откшщой опоры; улучшить условия работы откидной-опоры и передвижной рамы вследствие отсутствия храпового механизма; Повысить безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимого груза при погрузочно-разгрузочных работах; упростить конструкцию откидной опоры.
Q
X
Л
F
/
Фиг.2 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1987 |
|
SU1426878A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1986 |
|
SU1400933A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1981 |
|
SU962066A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1973 |
|
SU582118A1 |
Грузовой вагон | 1982 |
|
SU1009855A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1987 |
|
SU1472321A1 |
Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1980 |
|
SU893647A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ОТКИДНАЯ ОПОРА ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, соцфжащая ферму, шарнирно закреппенную на раме, и подкос, оцин конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой с ползуном, который установлен в горизонтапьнык направляющих корпуса, рамы, S также механизм фиксации ползуна, о т- . л и л а ю щ а н с я тем, что, с целью повышения нацежности и автоматизации процесса фиксации, ползун выполнен & вице клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а на верхней выполнен уклон, ориентира ванный в сторону откицной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, цля взаимоцействия с послецним посредством размещенного межцу ними клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого параллельны соответственно плоо костям выступа и ползуна, а на раме смонтирован двуплечий рычаг с пазами, в которых размещены указанные цапфы фиксатора. (П |( сл. sl (Т / 20 Ы.1
UZ-JI-. W W -г-Л Фиг.З 19 г t Фиг, 19 9
Фи1.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мапов В | |||
Д | |||
и цр | |||
Размещение и крепление грузов в вагонах, М., Транспорт, 1980, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-31—Подача