4 N3
О5 00
оо
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона | 1982 |
|
SU1047757A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1986 |
|
SU1400933A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1981 |
|
SU962066A1 |
Грузовой вагон | 1982 |
|
SU1009855A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1973 |
|
SU582118A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1987 |
|
SU1472321A1 |
Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1980 |
|
SU893647A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2678928C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном 4. Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляю- ш,им 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклон- ны.ми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверстие, ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, щарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвнжны.м упоро.м, закрепленным на полу вагона. 8 ил. § сл
иг.Ч
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен грузовой вагон с передвижной рамой и откидной опорой внутри вагона; на фиг. 2 - то же, в процессе выкатки; на фиг. 3 - то же, передвижная рама частично выкачена, опора откинута и зафиксирована; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел И на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Механизм фиксации содержит ферму 1 с катком, шарнирно закрепленную на передвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой с ползуном 4 механизма фиксации. Ползун 4 установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы 2, причем его нижняя плоскость 7 (фиг. 4) параллельна направляющим 5, а верхняя плоскость 8 взаимодействует с выступом 9, выполненным в верхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими плоскостями выступа 9 и ползуна 4. Фиксатор 10 имеет овальное отверстие 11 (фиг. 5), ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии 11 размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик 13, взаимосвязанный с пазами 14 корпуса б и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси 17, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором 19, закрепленным на полу в вагоне 20.
Устройство работает следующим образом.
При выкатывании передвижной рамы 2 из вагона 20 для погрузки или выгрузки ролик 18 двуплечего рычага 16 набегает на упор 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается и с помощью тяг 15 перемещает
клиновой фиксатор 10 по пазам 14 в верхнее исходное положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться на железнодорожный путь, передвигая ползун 4 в сторону клинового фиксатора 10. После касания откидной опорой железнодорожного пути ролик 18 скатывается с упора 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается в обратную сторону и с помощью тяг 15 перемещает клиновой фиксатор 10 по пазам 14 до сопри косновения его плоскостей с плоскостями нолзуна 4 и выступа 9. Откидная опора зафиксирована.
При закатывании передвижной рамы 2 в вагон 20 расфиксация откидной опоры
5 происходит в обратной последовательности. При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 20 клиновой фиксатор 10 под действием собственного веса и пружин 12 находится в нижнем положении, откидная опора - в сложенном положении, ползун 4 -
0 в крайнем правом положении.
Формула изобретения
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содер5 жащий связанный с подкосом ползун, установленный в горизонтальных направляющих корпуса рамы и выполненный в виде клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а верхняя выполнена с уклоном, ориентированным в сто0 рону откидной опоры, Б верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, для взаимодействия с последним посредством размещенного между ними клинового фиксатора, а на раме смонтирован двуплечий рычаг,
5 на одном плече которого закреплен опорный ролик, а другое плечо кинематически связано с клиновым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно прикрепленными к другому плечу двуплечего рычага тягами, связанными с клиновым фиксатором подпружиненным валиком, размещенным в овальном отверстии, которое выполнено в клиновом фиксаторе, причем продольная ось отверстия перпендикулярна направлению перемещения фиксатора.
0
/
/ 2
. /
15 14 // 9
Фие.5
фи.8. 6
16
А-/ ,i2
(рие.7
-5
фае. 8
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона | 1982 |
|
SU1047757A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-04—Подача