Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU1426878A1

4 N3

О5 00

оо

7

Похожие патенты SU1426878A1

название год авторы номер документа
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1047757A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1986
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Павелко Валентина Михайловна
  • Патренков Сергей Александрович
  • Ратников Геннадий Александрович
SU1400933A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1981
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Лавров Георгий Николаевич
SU962066A1
Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1973
  • Павелко Майк Самойлович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Морозов Анатолий Петрович
  • Луньков Николай Николаевич
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Макаров Николай Георгиевич
SU582118A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1987
  • Охрименко Виктор Иванович
  • Черный Владимир Александрович
SU1472321A1
Устройство для подъема и опускания откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1980
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Неелов Юрий Васильевич
SU893647A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2678928C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 878 A1

Реферат патента 1988 года Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном 4. Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляю- ш,им 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклон- ны.ми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверстие, ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, щарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвнжны.м упоро.м, закрепленным на полу вагона. 8 ил. § сл

Формула изобретения SU 1 426 878 A1

иг.Ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон с передвижной рамой и откидной опорой внутри вагона; на фиг. 2 - то же, в процессе выкатки; на фиг. 3 - то же, передвижная рама частично выкачена, опора откинута и зафиксирована; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел И на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 5.

Механизм фиксации содержит ферму 1 с катком, шарнирно закрепленную на передвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой с ползуном 4 механизма фиксации. Ползун 4 установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы 2, причем его нижняя плоскость 7 (фиг. 4) параллельна направляющим 5, а верхняя плоскость 8 взаимодействует с выступом 9, выполненным в верхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими плоскостями выступа 9 и ползуна 4. Фиксатор 10 имеет овальное отверстие 11 (фиг. 5), ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии 11 размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик 13, взаимосвязанный с пазами 14 корпуса б и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси 17, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором 19, закрепленным на полу в вагоне 20.

Устройство работает следующим образом.

При выкатывании передвижной рамы 2 из вагона 20 для погрузки или выгрузки ролик 18 двуплечего рычага 16 набегает на упор 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается и с помощью тяг 15 перемещает

клиновой фиксатор 10 по пазам 14 в верхнее исходное положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться на железнодорожный путь, передвигая ползун 4 в сторону клинового фиксатора 10. После касания откидной опорой железнодорожного пути ролик 18 скатывается с упора 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается в обратную сторону и с помощью тяг 15 перемещает клиновой фиксатор 10 по пазам 14 до сопри косновения его плоскостей с плоскостями нолзуна 4 и выступа 9. Откидная опора зафиксирована.

При закатывании передвижной рамы 2 в вагон 20 расфиксация откидной опоры

5 происходит в обратной последовательности. При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 20 клиновой фиксатор 10 под действием собственного веса и пружин 12 находится в нижнем положении, откидная опора - в сложенном положении, ползун 4 -

0 в крайнем правом положении.

Формула изобретения

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содер5 жащий связанный с подкосом ползун, установленный в горизонтальных направляющих корпуса рамы и выполненный в виде клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а верхняя выполнена с уклоном, ориентированным в сто0 рону откидной опоры, Б верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, для взаимодействия с последним посредством размещенного между ними клинового фиксатора, а на раме смонтирован двуплечий рычаг,

5 на одном плече которого закреплен опорный ролик, а другое плечо кинематически связано с клиновым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно прикрепленными к другому плечу двуплечего рычага тягами, связанными с клиновым фиксатором подпружиненным валиком, размещенным в овальном отверстии, которое выполнено в клиновом фиксаторе, причем продольная ось отверстия перпендикулярна направлению перемещения фиксатора.

0

/

/ 2

. /

15 14 // 9

Фие.5

фи.8. 6

16

А-/ ,i2

(рие.7

-5

фае. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426878A1

Откидная опора передвижной рамы грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1047757A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 426 878 A1

Авторы

Кольцов Александр Иванович

Курочкин Геннадий Петрович

Энгельсберг Алексей Брониславович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-04Подача