1
Способ может быть использован в лесной промышленности при сплаве леса.
Известен способ швартовки плота путем подачи свободного конца швартового каната на понтон с вырезом в его транце с помощью самоходного судна. Однако нри этом способе вся тормозная сила передается на корцус судна-швартовщика, что усложняет его конструкцию.
В целях устранения указанного недостатка по предлагаемому способу свободный конец швартового каната, снабженный коушем, подвешивают к борту самоходного судна, при этом коуш размещают впереди форштевня, заводят судно форштевнем в вырез транца понтона, а коуш швартового каната надевают на причальную тумбу понтона.
На фиг. 1 показана швартовка в плане; на фиг. 2 - причальная тумба; на фиг. 3 - навеска швартового каната на борт самоходного судна.
Свободный конец швартового каната 1 навешивают на борт 2 корпуса самоходного судна 3 так, чтобы его коуш 4 находился впереди форштевня. Навеску швартового каната осуществляют подпружиненными скобами 5, управляемыми гибкими тягами 6, идущими через блоки 7 в ходовую рубку судна.
При следовании самоходного судна от плота к тормозному понтону 8 промежуточный
коуш 9 швартового каната с помощью конца 10 крепят к гаку 11. От коуша 9 швартовый канат разветвляется в виде вилки 12, концы которой идут на углы плота.
На палубе 13 понтона на фундаменте особой конструкции помещают причальную тумбу 14, на которую надевают коуш 4. Причальная тумба снабжена вертикальным направляющим ребром 15. Фундамент причальной тумбы состоит из звеньев 16 и 17, шарнирно закрепленных на палубе понтона.
Швартовку плота осуществляют следующим образом.
Самоходное судно-щвартовщик с подвешенным к борту концом швартового каната 1 и прикрепленным к гаку 11 промежуточным коушем 9 встречает плот, к верхним по течению углам плота крепят вторые концы швартовых канатов.
При подходе к тормозному понтону судно отходит от плота и следует носом в вырез нижнего транца понтона. По достил ении контакта между ним и понтоном коуш 4 надевают на причальную тумбу 14, в результате
чего швартовый канат теряет связь с судном.
Формула изобретения
Способ швартовки плота путем подачи свободного конца швартового каната на понтон
с вырезом в его транце с помощью самоходного судна, отличающийся тем, что, с целью устранения воздействия тормозной силы на корпус судна-щвартовщика, свободный конец швартового каната с коушем нодвешивают к борту самоходного судна, при этом коуш размещают впереди форштевня, заводят судно форштевнем в вырез транца понтона, а коущ швартового каната надевают на причальную тумбу понтона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА НА РЕЙДАХПРИПЛАВА | 1972 |
|
SU424943A1 |
Устройство для швартовки плота | 1982 |
|
SU1047810A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна | 1982 |
|
SU1092092A1 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU988644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1973 |
|
SU398723A1 |
Устройство для швартовки судов | 1961 |
|
SU150372A1 |
Риг.З
16 1
15
7J
(Риг2
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-05-16—Подача