Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, .а именно к транспортным средствам для перевозки цилиндрических грузов. Известно транспортное средство для перевозки цилиндрических грузов, содержащее грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в передней ее части погрузочное устройство 1. Недостатком этого транспортного средства является невозможность штабелирования груза при разгрузке. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения штабелирования груза при разгрузке. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки цилиндрических грузов, содержащем грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в передней части погрузочное устройство, грузовая платформа выполнена из двух частей, при этом задняя часть платформы связана с передней посредством поворотной в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра рамы, задняя часть платформы связана с последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством закрепленного на раме дополнительного силового цилиндра и оборудована захватами для груза, представляющими собой шарнирно закрепленные на боковинах задней части рамы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях приводные прижимы. На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Транспортное средство содержит Г1латформу 1, к передней части которой прикреплена рама 2 поср,едством шарнира 3, силового цилиндра 4, упора 5 и фиксатора 6. На платформе 1 расположен продольный донный конвейер 7 и закреплены подборшик 8, управляемый приводом 9, и сцепное приспособление 10, посредством которого транспортное средство прицепляется к трактору. Рама 2 включает опорное колесо 11 и кронштейн 12, к которому ш арнирно крепится задняя часть 13 платформы с конвейером 14 и захватами 15, управляемыми приводом 16. Для поворота задней части 13 платформы служит силовой цилиндр 17. Цилиндрический груз, например рулоны 18, перемешаются вдоль транспортного средства конвейерами 7 и 14, приводимыми в движение приводом 19. Транспортное средство работает следуюшим образом. Лежащий на земле рулон,18 подбирается подборщиком 8 на платформу. Конвейер 7 перемещает его к задней части 13 платформы, освобождая место для следующего рулона. Таким образом, заполняются части 1 и 13 платформы рулонами. При щтабелевании рулоны, лежащие на части 13 платформы, предварительно сжимаются захватами 15. Упор 5 снимается с фиксатора 6, и рама 2 вместе с частью 13 платформы поворачивается вокруг щарнира 3 до упора опорным колесом 11 в грунт. После этого силовым цилиндром 17 часть 13 платформы ставится в вертикальное положение, после чего захваты 15 разводятся и рулоны опус каются штабелем на землю. Транспортное средство отъезжает, рама 2 и часть 13 платформы устанавливается в горизонтальное положение. Выключаются в работу конвейеры 7 и 14. Посредством их рулоны, остававшиеся на части 1 платформы, перемещаются на часть 13, после чего повторяется цикл установки штабеля рулонов. Загрузка из штабеля рулонов производится так. Транспортное средство задним ходом с частью 13 платформы, стоящей вертикально, и разжатыми захватами 15 подъезжает к штабелю рулонов, подлежащему перевозке. Сначала захваты зажимают этот столбец. Потом часть 13 платформы опускается на раму 2, которая в этот момент опирается на щарнир 3 и колесо 11. После опускания части 13 платформы рама 2 поднимается в горизонтальное положение. Захваты 15 разжимаются, освобождая рулоны, и конвейер 14 перемещает рулоны на часть 1 платформы. После перегрузки рулонов на часть 1 платформы цикл по загрузке последней повторяется. Разгрузка рулонов ведется в обычном порядке. Кроме установки рулонов в щтабель, транспортное средство может отгружать рулоны на землю в обычном порядке. Применение изобретения позволит расширить функциональные возможности транспортного средства путем обеспечения щтабелирования груза при разгрузке. 7 IB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи пАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802105A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащее грузовую платформу с расположенным вдоль ее продольной оси донным конвейером и установленное в 15 16 13 15 5 6 передней части погрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения штабелирования груза при разгрузке, грузовая платформа выполнена из двух частей, при этом часть платформы связана с передней посредством поворотной в продольной вертикальной плоскости от силового цилиндра рамы, задняя часть платформы связана с последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством закрепленного на раме дополнительного силового цилиндра и оборудована захватами для груза, представляющими собой шарнирно закрепленные на боковинах задней части рамы с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях приводные при жимы. (Л N( QO ю со ГС /5
i- У.4
.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4076138, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-12-09—Подача