1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов.
Известно устройство для транспортировки контейнеров и других штучных грузов, снабженное механизмом погрузки и выгрузки 1.
Недостатком его является низкая надежность.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержаш.ее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 2.
Недостатком известного устройства являются высокая сложность и малая надежность конструкции. Наличие гибких тросовых связей ограничивает массу перемещаемых грузов. Необходимость ручного удаления пакетированных грузов с рольганга заднего борта суш,ественно снижает производительность и повышает трудоемкость процесса разгрузки. Кроме того, при транспортировке пакетированных грузов типа брикетов твердых бытовых отходов санитарные нормы определяют необ.кодимость полной автоматизации процессов погрузки и разгрузки.
Цель изобретения - повышение производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощение конструкции.
Для этого грузоподъемный борт выполнен из двух шарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между собой и с грузовой платформой, параллельны.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади (задний борт условно не показан); на фиг. 4грузоподъемный задний борт при погрузке
пакетированных грузов; на фиг. 5 - вид А фиг. 4; на фиг. 6 - грузоподъемный задний борт в транспортном положении; на фиг. 7 - то же, при разгрузке пакетированных грузов.
Транспортное средстве: ;ил перевозки .. ,, ;: ;.. г 7 )я содержит грузовую :;Лг. к,.... ,. ; НОМ тягаче 2. Грузовая платформа 1 снабжена подвижным полом в виде ленточных транспортеров 3 с приводной станцией 4. В задней части к грузовой платформе 1 шарнирно прикреплен грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и включающий две секции 5 и 6, снабженные рольгангом 7 и соединенные между собой шарниром 8 и силовым цилиндром 9. На секции 6 по бокам смонтированы П1еки 10. Секция 5 соединена с грузовой платформой посредством дополнительного силового цилиндра 11. Оси шарниров, соединяющих секции 5 и б между собой и грузовой платформой 1, параллельны.
Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов работает следующим образом. При погрузке пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов на мусороперегрузочной станции, секции 5 и 6 грузоподъемного борта устанавливаются посредством силовых цилиндров 9 и 1 в горизонтальное положение и соединяют грузовую платформу 1 с эстакадой 12 (фиг. 4) гидравлического пресса высокого давления, по которой происходит проталкивание пакетированных грузов 13 на рольганге 7. Грузы 13 поступают с рольганга 7 на ленточные транспортеры 3 подвижного пола, который в период погрузки находится в расторможенном состоянии, и пере.мещается вместе с лентами транспортеров 3 вглубь грузовой платформы 1. Последний пакетированный груз занимает положение |я рольганге 7 секции 5 грузоподъемного т га, после чего включается силовой ци1 j,p 9, который поворачивает секцию 6 ранспортное положение (фиг. 6). Сило.е цилиндры 9 и П оснащены гидрозамivjMM, исключающими возможность самопроизвольного их срабатывания в транспорт ном положении.
При разгрузке пакетированных грузов силовой цилиндр 11 поворачивает секции 5 - 6 грузоподъемного заднего борта вниз, приводя разгрузку расположенного на них груза 13, который в нижнем положении секции 6 скатывается по ее рольгангу 7 под действием собственного веса (фиг. 7). Затем транспортное средство перемещается вперед на расстояние, равное продольному размеру одного пакетированного груза. Силовой цилиндр 11 поднимает секции 5 и 6 грузоподъемного заднего борта в верхнее исходное положение. Включается приводная станция 4 ленточных транспортеров 3, которые перемещают очередной пакетированный груз 13 на рольганг 7. После того как пакетированный груз 13 займет положение на рольганге 7, приводная станция 4 выключается и повторяется операция разгрузки секций 5 и 6 грузоподъемного заднего борта. По окончании разгрузки секции 5 и 6 устанавливаются в транспортное положение гидроцилиндром 11.
Преимущество изобретения состоит в существенном увеличении производительности погрузочно-разгрузочных операций, снижении трудоемкости и улучщении санитарногигиенических условий работы, снижении металлоемкости и повышении надежности транспортного средства за счет упрощения конструкции. Применение изобретения может обспечить годовой экономический эффект при транспортировке твердых бытовых отходов до 4000 руб. на одну мусороперегрузочную станцию.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержащее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощения конструкции, грузоподъемный борт выполнен из двух щарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между собой и с грузовой платформой, параллельны.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 606750, кл. В 60 Р 1/50, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 341706, кл. В 62 D 63/04, 1970 (прототип) .
/////////// Ю 10
//////////. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2259287C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2045420C1 |
Тент грузовой платформы транспортного средства | 1980 |
|
SU931505A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
5 6
Фиг. 2
//
/
/
5 7
BuBA
.6 7
.
///////////////////////////////////////
///////////// ////
/J Ю
фиг. 6
//////
Фиг. 7
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-12—Подача