Транспортное средство для пере-ВОзКи пАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU802105A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов.

Известно устройство для транспортировки контейнеров и других штучных грузов, снабженное механизмом погрузки и выгрузки 1.

Недостатком его является низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержаш.ее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 2.

Недостатком известного устройства являются высокая сложность и малая надежность конструкции. Наличие гибких тросовых связей ограничивает массу перемещаемых грузов. Необходимость ручного удаления пакетированных грузов с рольганга заднего борта суш,ественно снижает производительность и повышает трудоемкость процесса разгрузки. Кроме того, при транспортировке пакетированных грузов типа брикетов твердых бытовых отходов санитарные нормы определяют необ.кодимость полной автоматизации процессов погрузки и разгрузки.

Цель изобретения - повышение производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощение конструкции.

Для этого грузоподъемный борт выполнен из двух шарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между собой и с грузовой платформой, параллельны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади (задний борт условно не показан); на фиг. 4грузоподъемный задний борт при погрузке

пакетированных грузов; на фиг. 5 - вид А фиг. 4; на фиг. 6 - грузоподъемный задний борт в транспортном положении; на фиг. 7 - то же, при разгрузке пакетированных грузов.

Транспортное средстве: ;ил перевозки .. ,, ;: ;.. г 7 )я содержит грузовую :;Лг. к,.... ,. ; НОМ тягаче 2. Грузовая платформа 1 снабжена подвижным полом в виде ленточных транспортеров 3 с приводной станцией 4. В задней части к грузовой платформе 1 шарнирно прикреплен грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и включающий две секции 5 и 6, снабженные рольгангом 7 и соединенные между собой шарниром 8 и силовым цилиндром 9. На секции 6 по бокам смонтированы П1еки 10. Секция 5 соединена с грузовой платформой посредством дополнительного силового цилиндра 11. Оси шарниров, соединяющих секции 5 и б между собой и грузовой платформой 1, параллельны.

Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов работает следующим образом. При погрузке пакетированных грузов, например брикетов твердых бытовых отходов на мусороперегрузочной станции, секции 5 и 6 грузоподъемного борта устанавливаются посредством силовых цилиндров 9 и 1 в горизонтальное положение и соединяют грузовую платформу 1 с эстакадой 12 (фиг. 4) гидравлического пресса высокого давления, по которой происходит проталкивание пакетированных грузов 13 на рольганге 7. Грузы 13 поступают с рольганга 7 на ленточные транспортеры 3 подвижного пола, который в период погрузки находится в расторможенном состоянии, и пере.мещается вместе с лентами транспортеров 3 вглубь грузовой платформы 1. Последний пакетированный груз занимает положение |я рольганге 7 секции 5 грузоподъемного т га, после чего включается силовой ци1 j,p 9, который поворачивает секцию 6 ранспортное положение (фиг. 6). Сило.е цилиндры 9 и П оснащены гидрозамivjMM, исключающими возможность самопроизвольного их срабатывания в транспорт ном положении.

При разгрузке пакетированных грузов силовой цилиндр 11 поворачивает секции 5 - 6 грузоподъемного заднего борта вниз, приводя разгрузку расположенного на них груза 13, который в нижнем положении секции 6 скатывается по ее рольгангу 7 под действием собственного веса (фиг. 7). Затем транспортное средство перемещается вперед на расстояние, равное продольному размеру одного пакетированного груза. Силовой цилиндр 11 поднимает секции 5 и 6 грузоподъемного заднего борта в верхнее исходное положение. Включается приводная станция 4 ленточных транспортеров 3, которые перемещают очередной пакетированный груз 13 на рольганг 7. После того как пакетированный груз 13 займет положение на рольганге 7, приводная станция 4 выключается и повторяется операция разгрузки секций 5 и 6 грузоподъемного заднего борта. По окончании разгрузки секции 5 и 6 устанавливаются в транспортное положение гидроцилиндром 11.

Преимущество изобретения состоит в существенном увеличении производительности погрузочно-разгрузочных операций, снижении трудоемкости и улучщении санитарногигиенических условий работы, снижении металлоемкости и повышении надежности транспортного средства за счет упрощения конструкции. Применение изобретения может обспечить годовой экономический эффект при транспортировке твердых бытовых отходов до 4000 руб. на одну мусороперегрузочную станцию.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки пакетированных грузов, содержащее грузовую платформу с подвижным полом и прикрепленный к ней оборудованный рольгангом грузоподъемный задний борт, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет механизации погрузочно-разгрузочных процессов и упрощения конструкции, грузоподъемный борт выполнен из двух щарнирно сочлененных секций, соединенных дополнительным силовым цилиндром, причем оси шарниров, соединяющих секции между собой и с грузовой платформой, параллельны.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 606750, кл. В 60 Р 1/50, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 341706, кл. В 62 D 63/04, 1970 (прототип) .

/////////// Ю 10

//////////. 6

Похожие патенты SU802105A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1995
  • Буралков Б.Н.
  • Кондрашов В.С.
  • Красильников В.М.
RU2091255C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2004
  • Ковалев В.А.
  • Данилов А.К.
  • Кизим А.Г.
RU2259287C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Ковальков Павел Романович
RU2045420C1
Тент грузовой платформы транспортного средства 1980
  • Цветков Владимир Иванович
  • Ульянов Герман Викторович
SU931505A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 105 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для пере-ВОзКи пАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 802 105 A1

5 6

Фиг. 2

//

/

/

5 7

BuBA

.6 7

.

///////////////////////////////////////

///////////// ////

/J Ю

фиг. 6

//////

Фиг. 7

SU 802 105 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Белоцерковский Григорий Михайлович

Ермилов Александр Борисович

Щербак Виктор Алексеевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-12Подача