// /// /////////
оо
о
4
Фиг.1 п
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней.с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленньй на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу 1
Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму щасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в положении штабелирования руза.
Транспортное средство включает самоходное шасси и навесное оборудование, смонтированное на раме самоходного шасси и предназначенное для захвата длинномерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании.
Навесное оборудование содержит поворотную балку, грузозахватный орган и силовые цилиндры их привода.
Поворотная балка 1 установлена на оси 2, расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости. Привод
поворотной балки включает силовые цилиндры 4 и 5 и поворотные рычаги 6 и 7. Силовой цилиндр 4 одним концом шарнирно соединен с рамой 3 самоходного шасси, а вторым - с поворотным рычагом 6, которьй установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 4 установлен таким образом, что в исходном положеНИИ поворотной балки (в одном из крайних положений поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом 6 (угол между продольной осью силового цилиндра 4 и плечом приложения
его усилия, (фиг. 1) близок к прямому углу. Силовой цилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с рамой 3 самоходного шасси, а вторым - с поворотным рычагом 7, который установлен
на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 5 установлен таким образом, что в транспортном положении поворотной балки (в другом крайнем положении поворотной балки)
угол между ним и поворотным рычагом 7 (угол между продольной осью силового цилиндра 5 и плечом приложения его усилия, фиг. 2) близок к прямому углу.
Поворотные рычаги 6 и 7 могут взаимодействовать с поворотной балкой 1 посредством упора 8, которьй жестко закреплен на поворотной балке.
Упор 8 установлен на поворотной балке таким образом, что в положениях поворотной балки, близких к крайним, с ним может контактировать (взаимодействовать) один из поворотных рычагов, а в положениях поворотной балки, близких к положению, где центр тяжести груза располагается у нейтральной оси и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей
навесного оборудования меняет направление действия, с ним контактируют (взаимодействуют) оба поворотных рычага одновременно.
Силовые цилиндры 4 и 5 представляют собой цилиндры одностороннего действия и подсоединены к одному каналу (золотнику) управления гидросистемы транспортного средства. При этом у силового цилиндра .4 к каналу управления подсоединена штоковая полость, а у силового цилиндра 5 бесштоковая (поршневая) полость. Такое подсоединение силовых цилиндров обеспечивает простоту и устойчивость управления приводом поворотной балки.
Грузозахватный орган состоит из нижней 9 и верхней 10 челюстей. Нижняя челюсть 9 установлена на оси 11, расположенной на поворотной балке 1, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 12. Верхняя челюсть 10 установлена на оси 13, расположенной на нижней челюсти 9, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовым Щ1ЛИНДРОМ 14.
Транспортное средство работает следующим образом.
При отклоненной поворотной балке 1 назад по ходу транспортного средства и поднятой верхней челюстью 10 вверх задним ходом самоходного шасси нижни концы нижней челюсти 9 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхней челюстью 10 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе. Поворотная балка с грузозахватным органом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение
Поворот поворотной балки 1 произВОДИТСЯ сначала силовым цилиндром 4 посредством поворотного рычага 6 и упора 8, а затем (когда центр тяжест груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частейнавесного оборудования сменит направление действия) под действием этого момента, поддерживаемая силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 6 относительно стоящего на месте поворотного рычага 7, а затем - вместе с
поворотным рычагом 7 относительно поворотного рычага 6,. который останавл; дается выбора хода силового цилиндра 4 и стоит на те.
После установки поворотной ба.ихИ с грузозахватным органом в транспортное положение, транспортное средство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотная балка 1 с грузозахватным органом поворачиваеся назад по ходу машины (по часовой стрелке, фиг. 2) сначала силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную не1 1траль) под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования, поддерживаемая силовым цилиндром 4 посредством повороного рычага 6 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 7 относительно стоящего на месте поворотного рычага 6, а затем - вместе с поворотным рычагом 6 относительно поворотного рычага 7, который останавливается после выбора хода силового цилиндра 5 и стоит на месте.
После поворота поворотной балки с грузозахватным органом поднимается верхняя челюсть 10 и пакет лесоматериалов выгружается. Поворотная балка с грузозахватным органом аналогично загрузке устанавливаются в транспортное положение и, после пробега машины, цикл повторяется.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ на высоте (укладка
/ лесоматериалов в многоярусные штабели, набор лесоматериалов из многоярусных штабелей,погрузка и разгрузка подвижного состава и т.п.) поворотная балка устанавливается силовыми цилиндрами 4 и 5 посредством поворотных рычагов 6 и 7 и упора 8 в промежуточное положение, грузозахватный орган поворачивается силовыми цилиндрами 12 и вокруг оси 11 и устанавливается в требуемое положение. Аналогично производится захват лесоматериалов и их выгрузка.
Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1043050A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1022836A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1449400A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU835946A1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU645933A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1324892A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на послед(Л ней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-22—Подача