Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1131704A1

// /// /////////

оо

о

4

Фиг.1 п

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней.с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленньй на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу 1

Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму щасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в положении штабелирования руза.

Транспортное средство включает самоходное шасси и навесное оборудование, смонтированное на раме самоходного шасси и предназначенное для захвата длинномерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании.

Навесное оборудование содержит поворотную балку, грузозахватный орган и силовые цилиндры их привода.

Поворотная балка 1 установлена на оси 2, расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости. Привод

поворотной балки включает силовые цилиндры 4 и 5 и поворотные рычаги 6 и 7. Силовой цилиндр 4 одним концом шарнирно соединен с рамой 3 самоходного шасси, а вторым - с поворотным рычагом 6, которьй установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 4 установлен таким образом, что в исходном положеНИИ поворотной балки (в одном из крайних положений поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом 6 (угол между продольной осью силового цилиндра 4 и плечом приложения

его усилия, (фиг. 1) близок к прямому углу. Силовой цилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с рамой 3 самоходного шасси, а вторым - с поворотным рычагом 7, который установлен

на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 5 установлен таким образом, что в транспортном положении поворотной балки (в другом крайнем положении поворотной балки)

угол между ним и поворотным рычагом 7 (угол между продольной осью силового цилиндра 5 и плечом приложения его усилия, фиг. 2) близок к прямому углу.

Поворотные рычаги 6 и 7 могут взаимодействовать с поворотной балкой 1 посредством упора 8, которьй жестко закреплен на поворотной балке.

Упор 8 установлен на поворотной балке таким образом, что в положениях поворотной балки, близких к крайним, с ним может контактировать (взаимодействовать) один из поворотных рычагов, а в положениях поворотной балки, близких к положению, где центр тяжести груза располагается у нейтральной оси и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей

навесного оборудования меняет направление действия, с ним контактируют (взаимодействуют) оба поворотных рычага одновременно.

Силовые цилиндры 4 и 5 представляют собой цилиндры одностороннего действия и подсоединены к одному каналу (золотнику) управления гидросистемы транспортного средства. При этом у силового цилиндра .4 к каналу управления подсоединена штоковая полость, а у силового цилиндра 5 бесштоковая (поршневая) полость. Такое подсоединение силовых цилиндров обеспечивает простоту и устойчивость управления приводом поворотной балки.

Грузозахватный орган состоит из нижней 9 и верхней 10 челюстей. Нижняя челюсть 9 установлена на оси 11, расположенной на поворотной балке 1, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 12. Верхняя челюсть 10 установлена на оси 13, расположенной на нижней челюсти 9, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовым Щ1ЛИНДРОМ 14.

Транспортное средство работает следующим образом.

При отклоненной поворотной балке 1 назад по ходу транспортного средства и поднятой верхней челюстью 10 вверх задним ходом самоходного шасси нижни концы нижней челюсти 9 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхней челюстью 10 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе. Поворотная балка с грузозахватным органом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение

Поворот поворотной балки 1 произВОДИТСЯ сначала силовым цилиндром 4 посредством поворотного рычага 6 и упора 8, а затем (когда центр тяжест груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частейнавесного оборудования сменит направление действия) под действием этого момента, поддерживаемая силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 6 относительно стоящего на месте поворотного рычага 7, а затем - вместе с

поворотным рычагом 7 относительно поворотного рычага 6,. который останавл; дается выбора хода силового цилиндра 4 и стоит на те.

После установки поворотной ба.ихИ с грузозахватным органом в транспортное положение, транспортное средство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки поворотная балка 1 с грузозахватным органом поворачиваеся назад по ходу машины (по часовой стрелке, фиг. 2) сначала силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную не1 1траль) под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования, поддерживаемая силовым цилиндром 4 посредством повороного рычага 6 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 7 относительно стоящего на месте поворотного рычага 6, а затем - вместе с поворотным рычагом 6 относительно поворотного рычага 7, который останавливается после выбора хода силового цилиндра 5 и стоит на месте.

После поворота поворотной балки с грузозахватным органом поднимается верхняя челюсть 10 и пакет лесоматериалов выгружается. Поворотная балка с грузозахватным органом аналогично загрузке устанавливаются в транспортное положение и, после пробега машины, цикл повторяется.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на высоте (укладка

/ лесоматериалов в многоярусные штабели, набор лесоматериалов из многоярусных штабелей,погрузка и разгрузка подвижного состава и т.п.) поворотная балка устанавливается силовыми цилиндрами 4 и 5 посредством поворотных рычагов 6 и 7 и упора 8 в промежуточное положение, грузозахватный орган поворачивается силовыми цилиндрами 12 и вокруг оси 11 и устанавливается в требуемое положение. Аналогично производится захват лесоматериалов и их выгрузка.

Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Похожие патенты SU1131704A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1043050A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ильин Виктор Федорович
SU1516397A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
  • Прокопцев Валентин Алексеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1062058A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1449400A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
Агрегат для погрузки, транспортировкии РАзгРузКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Петров Леонид Прокопьевич
  • Грозов Виктор Иванович
  • Дементьев Геннадий Константинович
SU835946A1
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата и транспортировки длинномерных грузов 1976
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Тарбеев Сергей Васильевич
SU645933A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Клодчик Иван Петрович
SU1324892A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 704 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на послед(Л ней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131704A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 131 704 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-22Подача