Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображено запорное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же сечение; на фиг.З - то же, вид сверх
Запорное устройство состоит из закидки 1, шарнирно закрепленной посредством оси 2 на скобе 3, которая жестко закреплена на нижней обвязке 4 кузова, клинового фиксатора 5, рас положенного между закидкой 1 и скобой 3. Скоба 3 имеет взаимодействующую с клиновым фиксатором 5 наклонную поверхность 6, нижняя часть которой выполнена с отогнутым концом 7. Клиновый фиксатор 5 выполнен с утолщенным нижним концом 8, взаимодействующим при движении фиксатора 5 вверх с отогнутым концом 7 скобы 3. Фиксатор 5 имеет на поверхностях,
взаимодействующих с закидкой 1 и.скобой 3, выступы 9 и 10.
Запорное устройство работает следующим образом.
После подъема крышки люка полува- гона и зацепления закидки за кронштейн 11 крышки люка ударом инструмента по верху фиксатора 5 перемешают его вниз. Фиксатор 5 п.ри. перемещении вниз взаимодействует своим утолщен- ным нижнимконцом 8 с наклонной поверхностью 6 скобы и поверхностью 12 закидки I, которая поворачивается относительно оси 2, вследствие чего происходит плотное прижатие крышки люка к обвязке 4. При прохождении утолщенного нижнего конца 8 фиксатора 5 через, отогнутый конец 7 осущест Бляется максимальная деформация скобы 3, кронштейна 11 крышки люка и других элементов устройства. При дальнейшем движении фиксатора 5 вниз он взаимодействует с наклонной поверхностью 6 скобы 3 посредством выступа 10, Самопроизвольному перемещению фиксатора 5 вверх препятствует отогнутый конец 7, так как ширина утолщенного нижнего конца 8 выполняется больше максимально возможного в процессе эксплуатации зазора между скобой 3 и фиксатором 6. При открывании крьш1ки люка ударом инструмента по фиксатору 5 снизу перемещают его вверх. Фиксатор 5, перемещась вверх, набегает утолщенным нижним концом 8 на отогнутый конец 7 скобы 3 и за счет клинового эффекта отжимает закидку 1 и деформирует скобу 3, в результате чего фиксатор 5 преодолевае OTOIнутый конец 7 и перемещается дальше вверх. Нилсний утолщенный конец 8, упираясь в верхнюю часть 13 скобы 3, препятствует дальнейшему перемещению вверх фиксатора 5 и служит для поворота последнего от закидки 1, в результате чего становится возможным повернуть закидку 1 с кронштейна 11 крышки люка вокруг оси 2.
Формула изобретения
1, Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее смонтированную на нижней обвязке боковой стенки кузова скобу с наклонной стенкой, шарнирно закрепленную на скобе закидку, размещенный между скобой и закидкой клиновой фиксатор, ограничитель перемещения этого фиксатора отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, скоба выполнена с отогнутым наружу концом, расположенным в нижней части ее наклонной стенки, клиновой фиксатор выполнен с утолшенным нижним концом для взаимодействия с отогнутым концом скобы и с выступами в верхней части для взаимодействия с закидкой н с наклонной стенкой скобы.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов. Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации. Дпя этого в устройстве, содержащем закидку 1, шарнирно закрепленную посредством оси 2 на скобе 3, которая жестко закреплена на нижней обвязке кузова, и клиновой фиксатор 5, последний выполнен с утолщенным нижним концом 8, взаимо- действуюшд1м с отогнутым концом 7, который выполнен на наклонной поверхности 6 скобы 3. Утолщенный конец 8 одновременно служит ограничителем перемещения и шарниром поворота в открытом положении фиксатора 5. 3 ил. П (Л с со со ю Х) 05
Составитель А. Барыков Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректоре. Черни
Заказ 4087/17 Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1972 |
|
SU610707A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-02-19—Подача