Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к амортизирующим устройствам судового назначения, преимущественно стационарно расноложенных вдоль борта. Известен привальный брус, содержащий по меньщей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенный к борту, ориентированным вдоль элемента, и посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющим, смонтирован: ным вдоль борта судна, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента 1. Одним из недостатков известного амортизирующего элемента является незамкнутость трапецевидного профиля сечения, недающего возможности надежного крепления на судне, также сравнительно небольщая деформативная податливость после соприкосновения усиления амортизатора с жесткой частью судна или причалом из-за сравнительной малой толщины усиления. Кроме того, для амортизатора характерна недолговечность, поскольку при сильном сжатии в районе основания трапеции образуются складки и заломы, а это является первым признаком предстоящего усталостного разрушения резины. Целью изобретения является повыщение демпфирующей способности и надежности. Эта цель достигается тем, что в привальном брусе для защиты корпуса судна от повреждения при навале, содержащем, по меньщей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенной к борту, ориентированным вдоль элемента, и посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющим, смонтированным вдоль борта судна, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента, полость каждого резинового элемента выполнена гангелевидной в поперечно.м сечении, а на наружной грани каждого элемента выполнен желоб, ориентированный вдоль грани. На чертеже изображен предлагаемый брус, поперечный разрез. Привальный брус включает в себя коробчатый резиновый элемент 1, который крепится к щпилькам 2 на протекторе 3, расположенном в два ряда вдоль его внутренних желобов, с помощью щайб 4 и гаек 5, заворачиваемых через отверстия, закрываемые пробками 6. Соединенный таким образом, резиновый элемент и протектор крепятся между направляющими 7 с помощью щпилек 2, щайб 4 и гаек 5 к борту судна 8. Шпильки расположены в два ряда вдоль внутренних желобов резинового элемента 4. Отверстия для заворачивания гаек закрываются потом пробками 6. Соединение отдельных участков привального бруса по длине судна, если длина судна превышает его размеры, производится путем склеивания резинового элемента, а соединение протектора выполняется с помощью сочлененных щтырем петель, которыми заканчиваются торцы протектора привального бруса. Технико-экономические преимущества предлагаемого привального бруса заключаются в высокой деформативности для больщих и малых судов. В отличие от известного предлагаемое устройство не подвержено гниению и надрезам, при интенсивном сжатии не образует складок и заломов на своей поверхности, тем са.мым располагает высокой долговечностью, а также приводит к сокращению типоразмеров существующих привальных брусьев. Обладает большой надежностью при защите корпусных конструкций швартующихся судов, что приводит к сокращению затрат на их ре.монт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привальный брус | 1986 |
|
SU1369985A1 |
Привальный брус | 2021 |
|
RU2769189C1 |
Привальный брус | 1982 |
|
SU1054203A1 |
Привальный брус | 1989 |
|
SU1698131A1 |
Гибкий кранец для судов | 1949 |
|
SU80147A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2012 |
|
RU2486097C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов | 1978 |
|
SU770920A1 |
Приспособление для наводки и посадки судов на тележки поперечных слипов и эллингов | 1940 |
|
SU59815A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРПУСА СУДНА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ НАВАЛЕ, содержащий, по меньшей мере, один ряд профилированных полых резиновых элементов призматического поперечного сечения, каждый из которых выполнен с желобом на внутренней грани, обращенной к борту, ориентированным вдоль эле.мента, Н посредством крепежных элементов присоединен внутренней гранью к направляющи.м, смонтированнь1м вдоль борта судка, а также протектор, сопряженный своей плоскостью с наружной гранью резинового элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения демпфирующей способности и надежности, полость каждого резинового элемента выполнена гантеливидной в поперечном сечении, а на наружной грани каждого элемента выполнен желоб, ориентированнь1й вдоль грани. Ч С 14 СО со N{ О5 J
СОДЕРЖАЩИЕ ДИОЛ ПРОИЗВОДНЫЕ ХИНОЛИНА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ НА ИХ ОСНОВЕ И СПОСОБ ИНГИБИРОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2171803C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-08-24—Подача