2. Устройство по п. 1, о т л и ч-ающееся тем, что дополни ельное записывающее устройство выполнено в виде установленного концентрично катушке кольца со штоками, связанными с направляющими тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1343281A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1219947A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180732A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1677688A1 |
К УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства барабан с дисковым тормозом, связанный навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом - винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троСа, катушку с записьшающим устройством,. связанным с валом привода от ведущё-. го колеса транспортного средства, параллельным барабану, отличающееся TeMj что, с целью ускорения процесса испытаний, барабан связан с дисковым тормозом через торсион и с катушкой с помощью осевых скользящих стержней, дисковый тормоз выполнен с направляющими, взаимодействующими и дополнительным записывающим устройством для записи тягово(Л го -усилия.
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств. Известно устройство для иссЛедова ния буксования гусеничного транспорт ного средства, содержащее установлен ньш на неподвижном валу барабан с то мозом и тросом, связанным с неподвиж ной опорой fl 3. . В таком устройстве .невозможно записать результаты исследования буксо вания с различным крюковым усилие, поскольку необходимо производить пе ререгулировку тормоза и повторять эксперимент. Известно также устройство для исследования буксования гусеничного (Транспортного средства, содержащее у тановленный на неподвижном валу транспортного средства барабан -с дисковым тормозом, связанным навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом - винтовой передачей с шагом райным щагу навивки троса, катушку с записывающим устройством, связанным с валом привода от ведущего колеса транспорт ного средства, параллельным барабану t2. В таком устройстве для записи бук сования и тягового усилия йспользуются раздельные регистрирующие устройства, и процесс сравнения этих записей занимает длительное время, из-за чего весь процесс испытаний является длительным и трудоемким. Целью изобретения является ускорение процесса испытаний. Эта цель достигается тем, что в , .устройстве для исследования буксования ryceifti4Horo транспортного средст ва, содержащем установленный на неподвижном валу транспортного средства барабан с дисковым тормозом, связанный навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с-неподвижным валом - винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, катушку с записывающим устройством, связанным с валом привода от ведущего колеса транспортного средства, параллельным барабану, барабан связан с дисковым тормозом через торсион и с катущкой с помощью осевых скользящих стержней, дисковый тормоз выполнен с направляющими, взаимодействующими с дополнительным записывающим устройством для записи тягового усилия. При этом дополнительное записывающее устройство вьшолнено в виде установленно.го концентрично катушке кольца со штоками, связанными с направляющими тормоза. На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - вид записей; полученных с помощью устройства. С ведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанньй цепной передачей через ведомую звездочку 2 с валом 3 привода. Вал 3 привода соединен с записывающим устройством А. На неподвижный вал 5, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы, навинчен барабан 6, жестко соединенный с торСИОНОМ 7. Торсион 7 другим концом жестко соединен с наружным барабаном 8 дискового тормоза 9, внутренний барабан 10 которого жестко закреплен на раме устройства. Барабан 8 снабжен направляюш;ими, .в которых вставлены щтоки 11, жестко соединенные с кольцом 12 устройства, записывающего. тяговое усилие на катушку 13, имеющую стержни. 14, свободно введенные в отверстия торца барабана 6. Катушка 13 закреплена вилкой 15 от Осевого перемещения относительно рамы устройства. На барабан 6 намотан трос 16, второй конец которого закреплен неподвижно относительно грунта jHa уровне высоты прицепа гусеничного транспортного средства. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспор ного средства вращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на вал привода 3. С валом привода 3 . посредством левой трапецеидальной резьбы соединено записывающее устрой ство 4, которое, перемещаясь влево, обеспечивает на барабане запись кривой, определяющей буксование, и одновременно перемещает кольцо 12 с ка рандашом, записывающим кривую, определяющую тяговое усилие. Вращение кол ца 12 обеспечивается барабаном 8, с которым оно кинематически связано штоками 11. . С другой стороны устройство посред ством троса 16, намотанного на барабан 6, соединено с неподвижной опоро При движении гусеничного транспортно го средства происходит сматывание троса с барабана, что приводит к его вращению. Вращение барабана 6 обеспечивает -соответств щее вращение КЭ тущки 13, имеющей стержни 14, свобод но введенные в отверстия торца барабана 6. От осевого перемещения запйсьтающая катущка 13 удерживается вил кой . 15. . :. Вращаясь, барабан 6 свинчивает. с неподвижного вала 5, имеющего правую трапецеидальную резьбуj щаг кото рой равен шагу навивки троса, что:.;; обеспечивает постоянное совпадениетроса- с продольной осью гусеничного транспортного средства. Свинчиваясьj барабан 6 через уйорный подшипник осзш1ествляет осевое перемещение бара бана 8 дискового тормоза. Осевое перемещение барабана 8 обеспечивает. . сжатие дисков дискового тормоза; 9 Крутящий момент,.возникающий при пробуксовке фрикционных дисков дискового тормоза 9, передается на наружный барабан 8. С барабана 8 крутящий момент через торсион 7 передается на барабан 6, что и определяет усилие натяжения троса 16. Это усилие является тяговым для гусеничного транспортного средства. Пои движении записывающего устройства 4 вдоль вала 3 карандаш оставляет след на катушке 13. которая вращается вокруг своей оси при вращении барабана 6. При этом поперечное передвижение карандаша относительно вала 3 равно пути записывающего устройства S- ; Окружное перемещение катушки 13 относительно положения карандаша записывающего устройства равно окружному перемещению 5ц . Таким образом, след 1 (фиг. 2), оставляемый карандашом на катушке 13, является графическим отображением функциональной связи параметров 5,, и S. Для определения тягового усилия в устройство введен торсион 7. Тяговое усилие на тросе 16 создает крутящий момент на барабане 6, который передается шлицами торсиона 7 на на:ружный барабан дискового тормоза. Момент, передаваемый торсионом 7, закручивает торсион на угол проворота кольца 12 относительно барабана 6. При движении гусеничного транспортного средства катушка 13 благодаря свободна введенным стержням 14 поворачйваетчя на тот же угол, что и барабан 6 Кольцо 12, связанное направляющими с наружным барабаном дискового тормоза, поворачивается относительно катушки 13. При этом карандаш, закрепленный на кольце 12, оставляет на катушке след 11 (фиг. 2). Устройство обеспечивает достаточно высокую степень синхронизации записи величины буксования и соответствующей ей тяги на крюке и позволяет ускорить процесс проведения исследований благодаря одновременной сравнительной записи различных парамет ов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-06-21—Подача