1 1
H-ioOjii i ение отлосится к испытаниям rjiaficHOp гных средстна.
Цель и:и:1бретеиия - упрощение КОНС1РУКЦИИ и повышение точности измеряемых парамехров.
ia фиг . 1 изображена схема нагру- жаюшет о механизма; на фиг. 2 - схема записывающего механизма; на фиг.3 - запись кривых для определения коэффициента буксования.
Устройство содержит остов 1 транспортного средства, соединенный тросом через систему блоков с емкостью
2,наполненной жидкостью и погруженной в наполненную жидкостью емкость
3,установленную на внешней опоре. Емкость 2 соединена также тросом с контргрузом 4.
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства через зубчатую передачу 5 связано с валом 6, имеющим трапецеидальную резьбу с расположенной на }1ей гайкой 7, на которой закреплен записывающий стержень. Вал 8 с трапецеидальной резьбой и расположенной на ней гайкой 9 и записывающим стержнем имеет жесте закрепленный барабан 10 с намотанным на него тросом 11, неподвижно закрепленным вне транспортного средства. Записывающие стержни, расположенные на rai iKax 7 и 9 валов 6 и 8 соответственно, взаимодействутот ,с записывающим барабаном 12, имеющим отдель. ный привод через редуктор 13 от двигателя 14 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом.
При движении гусеничного транспортного средства вращение от ведущего колеса через зубчатую передачу 5 передается на 6, по резьбе которого перемешается гайка 7 с закрепленным на ней записывающим стержнем, обеспечивающим на барабане 12 запись кривой 15, определяющей движение гусеничного транспортного средства при изменяющейся тяге на крюке от нуля до максимума при нулевом коэффициенте буксования.
Одновременно усилие с крюка транспортного средства передается на трос, который через систему блоков вытягивает емкость 2 из емкости 3. Формой продольного сечения емкости 2 задается закон изменения тягового усилия на крюке. При прямоугольном сечении внутренней емкости 2 крюко
J2812
но( yiMiJiHt luripac i ас т раниомерно. При 1 рапецоидалыюм продольном се- чеипн t MKiui iH с По,пыцим основанием RFUi-jy к1)ЮК(11и.и усилие нозрастает ускоренно, а при том же сечеьпш с меньшим основанием внизу крюковое усилие возрастает замедленно.
Посредством троса 1I, сматываю- 1Q щегося с барабана 10 при движении транспортного средства, приводится во вращение винтовая передача 8, по которой перемещается вправо гайка 9 с закрепленным на ней стержнем, запи- 15 сывающим на барабане 12 кривую 16 буксования транспортного средства, соответствующего заданному изменению тяги на крюке.
При этом происходит одновременное 20 вращение записывающего барабана 12. На полученном таким образом графике (фиг.3) вдоль оси абсцисс, параллельно оси записывающего барабана 12, откладывается пу.ть S, прой- 25 де)ный транспортным средством ( теоретический - кривая 15 и действи- - кривая 16), а по оси ординат - крюковое усилие от нуля до максимума.
30 При обработке полученных графиков (фиг.З) наносим изменение крюкового усилия по оси ординат от нуля до максимума (максимум соответствует 100% Г)уксования) . Через началь- 35 ную точку О кривой 16 проводим кривую 17, параллельную кривой 15 (линия записи теоретического пути ). Для определении коэффициента буксования при соответствующем усилии на крю- 0 ке из точки А проводится прямая, параллельная оси абсцисс до пересечения с кривыь .и 16 и 17 (точки К и В соответственно). Через точку С (момент перехода кривой 16 в прямую, 45 параллельную .оси ординат и характе- ризутащую остановку транспортного средства при 100% буксовании по достижении Р, „СПС также проводится прямая, параллельная оси абсиисс до 0 пересечения с осью ординат С Р ,, ,с,кс
и кривой 17 (точка Д). Вычисляется отношение длин отрезков KB и СД, которое равно коэффициенту буксования для отрезка ОА (Р „- ) : с/
5
-- КВ/СЛ 100%.
кр
Аналогично определяется коэффициент буксования ;;ля других F
Формула изобретения
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее нагружающий механизм, сцепленный с остовом транспортного средства, и записывающий механизм, включающий в себя барабан, установленный на валу, трос, намотанный на указанный барабан и закреплен- ный одним концом вне транспортного средства, ведущий вал, кинематически связанный с ведущим колесом транспортного средства, две винтовые передачи, одна из которых выполнена на ведущем валу, два записьгоающих стержня и второй барабан для записи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения точности измеряемых параметров, на
гружающий механизм включает в себя установленную на внешней опоре емкость, наполненную жидкостью, погруженную в нее, и наполненную жидкостью вторую емкость, которая подвешена при помощи тросов, один из которых через систему блоков соединен с контргрузами, второй - с остовом гусеничного транспортного средства, а барабан для записи снабжен электроприводом, причем один из записывающих стержней закреплен на гайке винтовой передачи, винт которой выполнен заодно с ведущим валом, а второй записьшающий стержень закреплен на гайке второй винтовой передачи, винт которой вьтолнен заодно с валом, несущим барабан с тросом.
Г
Фи2.г
14
О о
лr
S
Л
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050351A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180732A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1245918A2 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1219947A2 |
Изобретение относится к испытанию транспортных средств и обеспечивает упрощение конструкции и повьппе- ние точности измеряемых параметров. Устройство содержит нагружающий механизм, вклк1чаюш,ий установленную на внешней опоре емкость 3, наполнен- Hyvi жидкостью, погруженную в нее, наполненнуто также жидкостью вторую емкость 2, которая подвешена на тросах, один из которых соединен через систему блоков с контргрузами 4, а другой - с остовом 1 гусеничного транспортного средства, и записьшаю- щий механизм. При движении транспортного средства усилие с его крюка передается на трос, который через систему блоков вытягивает емкость 2 иг( емкости 3. Одковгеменно происходит запись теоретической и действительной кривьпс буксования транспортного средства записываюшим механизмом. По этим кривым определяется ко- зффидиент буксования транспортного средства. 3 ил. 51 (Л со ; со к 00 fw2. /
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050351A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-26—Подача