СП
О
оо ф Изобретение Ьтносйтся к обог удованию шинной промып/ленности и прелназиачено для поворота сборочного барабана, на I - 1,5 оборота с точной остановкой в промежуточном положенни; при наложении деталей покрышки {слои корда, брекер, боковины и т. д.) на сбороЖый барабан в станках автоматизированных и поточных линий сборки покрышек. Известен механизм фиксации сборочногс барабана при повороте его на один оборот, содержащий ведущую шестерню, кинематически связанную с приводным валом барабана и взаимодействующую с подпружиненной ведомой шестерней через промежуточную шестерню, смонтированную на качающемся рычаге, электромагнит для поворота рычага и смонтированный на общем валу с ведомой шестерней кулачок, воздействующий на микропереключатель, включенный в цепь.привода вала барабана {1. Недостатком указанного механизма является то, что точность останова барабана снижается из-за возможного проскальзывания промежуточной шестерни при сцеплении ее с ведомой шестерней, в результате чего .барабан начинает вращаться раньше, чем общий вал с кулачком, взаимодействующим с микропереключателем. Кроме того, если кулачоК, взаимодечстующий с микропереключателем, настроен-, На поворот барабана на угол меньше 180° то для выполнения полного оборота бараба на потребуется неоднократное включение привода, что. увеличивает цикловое время сборки покрышек и снижает качество техно логических операций. Использование сложной/системы управления приводами снижает надежность механизма. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату k предлагаемому является механизм фиксации сборочного барабан при его повороте на один оборот, содержащий кинематически связанную с приводным валом сборочного барабана зубчатую шестерню, взаимодействующую с подвижным зубчатым элементом, силовой цилиндр ДЛИ перемещения зубчатого элемен- ffa и дополнительный силовой цилиндр, вза модействующйй с силовым цилиндром для .перемещения зубчатого элемента {2J. Недостаток известного устройства за ключается в том, что для поворота сборочного барабана на 1-1.5 оборота с промежуточной остановкой в заданном положении необходимо выполнить несколько возвратнопоступательных движений силовым цилинд ром, при .этом барабан остается не зафйксирован привозвратном ходе силового цилиндра, что увеличивает цикловое Время поворота барабана и снижает точность оста ова его в заданном положением. Цель изобретения обеспечение нозмон мости останова сборочного барабана п за данном положении. Поставленная цель достигается тем, 4T(t механизм фиксации сборочного барабанапри его повороте на один оборот, содержащий кинематически связанную с приводным валом сборочного барабана зубчатую шестерню, взаимодействующую с подвижныЦ зубчатым элементом,, силовой цилиндр дли перемещения зубчатого элемента н дополнительный силовой цилиндр, взаимодействующий с силовым цилиндром для перемещения зубчатого элемента, снабжен напрев ляющими в виде блока роликов, установленной с возможностью аксиального перемещения вдоль направляющих подвижной кэреткой, щарнирно связанной с дополнительным силовым цилиндром, и смонтированным в подшипниковых опорах вспомогательным приводным валом с закрепленной на нем звездочкой, связанной с приводным валом, причем силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента смонтирован на подвиж- ной каретке, а зубчатая шестерня жестко закреплена на вспомогательном приводном валу..; . . Подвижный зубчатый элемент выполнен в виде зубчатой рейки. С целью регулировки хода порщией си-f левых цилиндров последние снабжены рами.. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Механизм содержит станину 1, на которой установлена рама 2. На раме 2 смонтированы направляющие в виде блока роликов 3. На направляющих, установлена с возможностью аксиального перемещеиия вдоль них подвижная каретка 4. На раме 2 установлен дополнительный, силовой цилиндр 5, щток 6 которого шарнирно соединен с подвижной кареткой 4. На подвижиоА каретке 4 смонтироваи силовой цилиидр 7 для перемещения зубчатого элемента. Зубчатый элемент выполнен в виде Зубчатой рейки 8, щарйирно связанной со штоком 9 силового цилиндра 7. Зубчатая рейка 8 смонтироваиа в подщипниках 10 скольжения, закрепленных в корпусе 11, второй установлен на станине I Механизм снабжен смонтированным .в подшипниковых опорах 12 вспомогательным приводным валом 13 с закрепленной на его выступающем из корпуса II конце звездочкой 14, связанной посредством цепной передачи 15 промежуточного приводного вала 6 и зубчатой муфты 17 с приводным ваом 18 сборочного барабана 19. Подшнпниковые опоры 12 установлены в корпусе П. На вспомогательном приводном валу 13 жест о закреплена зубчатая шестерня 20, взаимо ействующая с зубчатой рейкой 8. Силовые цилиндры 5 и 7 снабжены упорами 21 и 22 для регулироЕЖИ хода. На лубчатой рейке 8 установлен флажок 23 угля взаимодействия с блоком конечных выключателей 24. Механизи работает следующим обра ом. После того, как приводной вал 18 сбо )рочного барабана 19 соединится посредстteONi зубчатой муфты 17 с промежуточным; Лриводным валом 16, силовой цилиндр 7 перемещает своим штоком 9 зубчатую рейКУ 8 в подщипниках 10 скольжения. Зубчатая рейка 8 вращает зубчатую шестерню 20 и звездочку 14, смонтированные на одном вспомогательном приводном валу 13. Звездочка 14 посредством цепной передачи 15 поворачимет через промежуточный приводной вал 16 сборочный барабан 19 на требуемый угол, устанавливаемый ходом силового цилиндра 7. Когда ход силового цилиндра 7 выбран, блок конечных выклю-, чателей 24 дает сигнал на продолжение операций, например на включение режущего устройства для отрезки деталн покрышки. Затем дополнительный снловой цнлнндр 5 перёмецХает подвижную каретку 4 сб смбнтированным на ней силовым цилиндром 7, шток 9 которого находится при этом в выдвинутом положении, и зубчатую рейку 8, жотор.ая вращает зубчатую шестерню . да звездочку 14, а следовательно, и 1рочный барабан 19. Блок конечных выкЛ1о чателей 24 выдает сигнал на окончание Процесса поворота. Во время смены c6opb i ных барабанов механизм позвраи ается исходное положение. Параметры зубчатой шестерни 20 и передаточное OTtioiiieHne цепной передав чи 15 выбирают такими, чтобы полный ход силовых цилиндров 5 и 7 соответствова; одному обороту сборочного барабана 19, а суммарный - двум оборотам. Предлагаемая конструкция позволяет поворачивать сборочный барабан операt ционных станков поточных линий на I И,5 оборота с точной остановкой в любол| .промежуточном положении, что особенней ажно при автоматизированном наложений Деталей покрышки на барабан. По сравнению с базовым объектом преД ,лагаемый механизм сокращает цикловое VI U 1 LN 11 IXА«1Я1 rib.fviv-v l Wb |.ж.«л 1i iiiwiv i -ъ ч, время сборки покрышки, так как применеWe пневмопривода исключает Необходимость перехода -высокой скорости врашб Цня сборочного барабана на низкую длЙ точного останова его в заданном положе Применение боЛёё простой системь УП-J | авления автоматикой остановки барабана. р заданном полож«еннн увеличивает иадежА socrb предлагаемого.уст|юйства. . Вместе С «м (yrcytcTBite Датчика н ДбПОЛ |ЯН1гелънЫхб8р банб д, находящихся под на пряжеинем, уорошаег конструкцию и улуц; juaex условня труда. i Предлагаемый механизм позволяет осу 1цествлять регулировку поворота барабана на заданный угол, в ширшсих пределах.
cpuef
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ | 1985 |
|
SU1330898A2 |
Устройство для остановки сборочного барабана | 1990 |
|
SU1763234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Устройство для наложения резиновой ленточки на каркас покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU612613A3 |
Устройство для изготовления браслетов покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU700055A3 |
Станок для подгибки труб в панелях | 1973 |
|
SU496941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2283762C2 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ БОКОВИН И ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШЕК УЗКОЙ ЛЕНТОЙ | 1991 |
|
RU2005624C1 |
1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ, содержащий кинематически связанную с приводным сборочного барабана зубчатую шестерню, взаимодействующую с подвижным зуб|чатым элементом, силовой цилиндр для перемешения зубчатого элемента и дополнительный силовой цилиндр, взаимодействующий с силовым цмлйндрбм ДЛЯ 1т«{)«М(шенй1 зубчатого элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности оста нова сборочного барабана в заданном not ложении, он снабжен направляющими в виде блока роликов, установленной с возможностью аксиального перемещения вдоль направляющих подвижной карегткой, щарнирно связанной с дополнительным силовым Цилиндром, и смонтированным в подщипниковых опорах вспомогательным приводным валом с закрепленной на нем звездочкой, связанной с приводным валом, причем силовой цилиндр для перемещения зубчатого элемента смонтирован на подвижной каретке, а зубчатая шестерня }кестко закреплена на вспомогательном приводном валу. i 2. Механизм по п. 1, отличающийся 1«м, что подвижный зубчатый элемент выполнен .в виде зубчатой рейкн. 3. Механизм по п. , отличающийся тем, что, с целью регулировки хода порщнеА силовых цилиндров, омя снабже1{ы. yna«UMiU Ъ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ | 1972 |
|
SU426865A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU735434A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-06-11—Подача