(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ ЛЕНТОЧКИ НА КАРКАС ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - схема пневматической системы управления. Устройство для наложения резиновой ленточки на каркас содержит смонтированные на основании 1 механизм 2 подачи, механизм 3 центрирования ленточки, механизм 4 наложения, механизм 5 отрезки, механизм 6 передачи ленточки от механизма 4 наложения на каркас покрышки (см. фиг. 1). Механизм 2 подачи включает два шпинделя 7 и 8, на которые одновременно устанавливаются бобины 9 и 10 с запитанной в полиэтиленовую ленту резиновой ленточкой 11 большой длины, приспособление для отделения нолиэтиленовой ленты, возвратный ролик 12 и фотоэлемент 13, контролирующий наличие ленточки 11. Две бобины используются для того, чтобы свести к минимуму время смены соответствуюш,их бобин 9 и 10. Приспособление для отделения полиэтиленовой ленты содержит ряд из четырех роликов 14 с накаткой, нриводимых во враш,ение двигателем 15 через систему цепь-звездочка, ролик 16, шпиндель 17 для намотки отделенной полиэтиленовой ленты, смонтированный на подпружиненном качающемся рычаге 18, приводной возвратный ролик 19 и компенсирующий ролик 20. Компенсирующий ролик 20 благодаря системе регулирования с обратной связью управляет запуском и установкой двигателя 15 для обеспечения равномерного прохождения ленточки 11 в механизм 5 отрезки. Механизм 3 центрирования резиновой ленточки состоит в основном из группы роликов, свободно установленных на своих осях и позволяющих осуществлять необходимую коррекцию положения ленты. Механизм 4 наложения включает аппликатор 21, расположенный непосредственно за механизмом 3 центрирования на пути ленточки 11, и приспособление 22 для прижатия ленточки 11 (см. фиг. 3). Аппликатор 21 имеет ряд валиков 23 и поворотный прижим 24, установленный на одном из концов коленчатого элемента 25, щарнирно закрепленного на стойках 26, жестко закрепленных на корпусе аппликатора 21, при этом другой конец коленчатого элемента 25 шарнирно связан со штоком силового цилиндра 27, шарнирно установленного на стойках 28, жестко закрепленных на корпусе аппликатора 21. На нижней части аппликатора 21 имеются шипы. Аппликатор 21 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения под действием силового цилиндра 29 двойного действия, корпус которого соединен с основанием 1, а шток - с аппликатором. Приспособление 22 для прижатия ленты выполнено в виде подвижной каретки 30 с вилкой 31, в которой установлен свободно врашающийся ролик 32. Каретка 30 имеет возможность совершать возвратно-поступательное перемещение под действием силового цилиндра 33 двойного деистВИЯ, корпус которого соединен с основанием 1, а шток - с нодвижной кареткой 30. Механизм 5 отрезки содержит вращающийся дисковый нож 34 с зубчатой режущей кромкой и подвижную каретку 35, установленную на направляющих 36 (см. фиг. 4). Вращение ножа 34 осуществляется от двигателя 37, который установлен на подвижной каретке 35. Передача движения осуществляется посредством рифленого приводного ремня 38. Возвратно-поступательное движение каретки 35 создается с помощью двигателя 39, установленного на основании 1 (см. фиг. 4). Передача движения осуществляется посредством системы цепь-звездочка, включающей звездочки 40, 41 и разомкнутую цепь 42, концы которой закреплены на двух противоположных концах подвижной каретки 35. Механизм 5 отрезки снабжен нодвижным отрезным башмаком 43, взаимодействующим со свободно вращающимся роликом 32. Башмак 43 смонтирован на подвижной каретке 44 и имеет взаимодействующую с роликом 32 поверхность «а, соответствующую ему по фор.ме, и поверхность «б, обращенную к аппликатору 21. На последней имеется прорезь «в для прохода ножа 34 во время отрезки ленточки. Возвратно-поступательное перемещение каретки 44 осуществляется от силового цилиндра 45, корпус которого связан с основанием 1, а шток - с кареткой 44. Механизм 6 передачи ленточки от механизма 4 на каркас покрышки содержит смонтированную на основании 1 с возможностью поперечного относительно направления подачи ленты перемещения каретку 46, на которой посредством двуплечего качающегося рычага 47 смонтирован поворотный передающий барабан 48, приводной вал 49 которого расположен по направлению перемещения каретки, при этом барабан 48 имеет ось вращения, параллельную оси вращения каркаса покрышки (см. фиг. 2). Двуплечий рычаг 47 шарнирно смонтирован на каретке 46 посредством оси 50, параллельной валу 49 передающего барабана 48, с которым он связан щпонкой 51 (см. фиг. 5). Каретка 46 перемещается вдоль направляющих 52 и 53 и штока 54,(см. фиг, 2) посредством двигателя-редуктора 55. Передача движения от последнего осуществляется через звездочку 56, цепь 57, звездочку 58 и разомкнутую цепь 59, концы которой закреплены на каретке 46. Вращательное движение передающего барабана 48 создается с помощью двигателя 60 посредством рифленых приводных ремней 61 и 62 и электромагнитной муфты 63, которая приводит во вращение непосредственно вал 49, выходящий за пределы передающего барабана 48 и установленный в двуплечем качающемся рычаге 47. Когда муфта 63 не включена, передающий барабан 48 и связанный с ним вал 49 не получают вращения от своего привода, что необходимо при передаче отрезка резиновой ленточки на сборочный барабан, который становится ведущим элементом пары передающий барабан - сборочный барабан.
Привод поворота качающегося рычага выполнен в виде блока двух силовых цилиндров 64 и 65, соединенных друг с другом днищами. Шток цилиндра 64 шарнирно связан с плечом двуплечего рычага 47, а шток цилиндра 65 шарнирно закреплен на каретке 46. Ход силовых цилиндров 64 и 65 различен: один имеет малый ход, в результате чего включение этого одного цилиндра позволяет слегка удалить или приблизить передающий барабан 48 к первой позиции передачи (смена ленточки на упомянутом передающем барабане), а другой силовой цилиндр имеет большой ход, в результате чего при подаче рабочей среды в цилиндр можно удалить или приблизить барабан 48 к второй позиции передачи, т. е. к сборочному барабану для наложения на,него отрезка ленточки, находящегося на упо.мянутом передающем барабане.
Положение со втянутыми штоками обоих силовых цилиндров соответствует положению передающего барабана при его поступательном перемещении параллельно своей оси от одной позиции передачи к другой.
Передающий барабан 48 имеет на своей наружной поверхности покрытие из одной или нескольких полос 66 из натурального вулканизированного каучука, с которым может сцепляться невулканизированная ленточка И, и резиновые или пласт.массовые кольцевые уплотнения 67 и 68 для ограничения раздавливания слоев и устранения возможной деформации во время наложения резиновой ленточки на каркас покрышки.
На качающемся рычаге 47 установлен пружинный тормоз 69, подвижный эле.мент 70 которого воздействует на обод передающего барабана 48,. приче.м сила давления этого тормоза, вызывающая торможение, заранее устанавливается на заданную величину, выравнивая таки.м образом скорости врашения передающего барабана 48. Механизм 6 передачи снабжен также механизмом фиксации углового положения барабана 48. Этот механизм выполнен в виде смонтированного на качающемся рычаге 47 силового цилиндра 71, на щтоке 72 которого закреплен палец 73, и установленных на передающем барабане элементов 74 с пазами «г, взаимодействующих с указанным пальцем (см. фиг. 5 и 6). Элементы 74 закреплены при помощи винтов на дугообразном сегменте 75, который соединен с передающим барабаном 48. На сег.менте 75 при желании можно установить больщее число эле.ментов 74 и менять их угловые положения. Это позволит эффективно осуществлять фиксацию передающего барабана 48 в любо.м желаемом угловом положении при помощи силового цилиндра 71.
Предлагаемое устройство снабжено средствами автоматики для управления работой, в том числе датчиком 76 поступательного перемещения механизма 6 передачи ленточки (см. фиг. 1), датчиком 77 углового положения передающего барабана 48 (см. фиг. 5 и 6). датчиком 78 положения подвижной каретки 35 механиз.ма отрезки (см. фиг. 4), датчиком 79
положения аппликатора 21 (см. фиг. 3), датчиками 80 положения каретки 30 приспособления 22 для прижатия (см. фиг. 3), датчиками 81 положения подв1 жной каретки 44 отрезного башмака и датчиками 82 хода пальца 73 механизма фиксации углового положения передающего барабана. На основании 1 установлен силовой цилиндр 83 для фиксации крайних положений каретки 46.
Устройство имеет пневматическую систему управления силовыми цилиндрами (см. фиг. 7) 64, 65, 83, 45, 29, 33, 27 и 71, которая содержит установленные на трубопроводе 84 подачи сжатого воздуха запорный клапан 85, фильтр 86 и лубр1п-:атор 87; распределители 88-95 с золотника.ми, управление которыми осуществляется на основании информации указанных датчиков, и противовозвратные клапаны 96-107 типа клапанов с постоянным расходом (с.м. фиг. 7).
Работа устройства включает две основные стадии:
загрузка - наложение резиновой ленточки 11 на передающий барабан 48 и разрезание ее на отрезки желаемой длины;
наложение - подвод передающего барабана 48 к сборочному барабану 108 и передача резиновой ленточки на этот барабан.
В стадии загрузки передающий барабан 48 устанавливается около механизма наложения и фиксируется в этом положении благодаря силовому цилиндру 83. Затем под действием силового цилиндра 64 с малым ходом барабан 48 откидывается на качающемся рычаге 47 для установки в положение передачи (см. фиг. 1 и 3). При этом аппликатор 21, приспособление 22 для прижатия и отрезной башмак 43 выведены из зоны передачи, а вращающийся нож 34 и несущая его каретка 35 сдвинуты в бок.
Резиновая ленточка 11 заправляется в конце предыдущего цикла и удерживается щипами на нижней части аппликатора 21 благодаря прижатию к аппликатору прижимом 24.
Когда передающий барабан 48 фиксируется от вращения путем приведения в действие силового цилиндра 71, к нему подводится аппликатор 21. При этом конец резиновой ленточки 11, сцепленной с шипа.ми, входит в контакт с каучуковыми полосами 66 передающего барабана 48, к которо.му он присоединяется. Конец ленточки 11 остается приклеенным к передающе.му барабану 48, при этом шипы располагаются при отводе аппликатора так, что ленточка 2 отцепляется от шипов.
Приводится в действие силовой цилиндр 33, который перемещает каретку 30 до упора свободно вращающегося ролика 32 в резиновую ленточку 11 в том месте, где она накладывается на передающий барабан 48. Палец 73 выводится из взаимодействия с элементом 74, и барабан 48 поворачивается на заданны yro.i, зависимый от длины отрезаемого отрезка лёнточки в соответствии с характеристиками собираемой покрышки пневматической линии. При этом ленточка 11 наматывается на барабан 48. После этого барабан 48 останавливается и вновь фиксируется с помощью пальца 73 и силового цилиндра 71, выдвигается отрезной башмак 43 и своей поверхностью «а заставляет ленточку 11 прижаться к ролику 32. Затем подается аппликатор 21, его шипы погружаются в ленточку 11, а прижим 24 прижимает ее к одному из валиков 23.
После этого подвижная каретка 35 перемещается вдоль оси барабана 48, и при заходе ножа 34 в прорезь «в башмака 43 (см. фиг. 3) осуществляется разрезание ленточки И.
Затем отводится сначала аппликатор 21, а затем башмак 43, происходит расфиксирование передающего барабана 48 и он поворачивается так, чтобы к его поверхности могла прижаться концевая часть отрезка резиновой ленточки, которая, очевидно, при отрезке не была еще прижата к передающему колесу.
Затем осуществляется угловая установка (без фиксирования) для размещения концевой части только что наложенного слоя вблизи зоны, которая будет зоной касания с каркасом 109 покрышки при наложении на последнюю этого слоя.
После этого механизмы 4 и 5 возвращаются в исходное положение, при котором они готовы к новому циклу загрузки.
Далее передающий барабан 48 устанавливается в промежуточное положение после отвода его из положения загрузки путем поворота рычага 47 под действием силового цилиндра 64 с малым ходо.м и после разблокирования каретки 46 относительно основания 1, по которому она перемещается, путем воздействия на силовой цилиндр 83. В момент начала операции наложения передающий барабан более медленно подводится ближе к каркасу покрышки. В этом положении каретка 46 снова фиксируется относительно основания 1, а передающий барабан силовым цилиндром 65 с больщим ходом приводится в соприкосновение с каркасом 109 покрышки при повороте качающегося рычага 47. При этом передача отрезка резиновой ленточки, находящегося на передающем барабане 48, на каркас 109 (положение, изображенное на фиг. 2) осуществляется простым сцеплением этого отрезка ле .точки с ранее наложенными на каркас слоями.
После этой операции наложения передающий барабан 48 посредством обратных перемещений возвращается к месту загрузки.
Предлагаемое устройство ликвидирует простои сборочного оборудования, так как позволяет заранее подготовить требуемый отрезок ленточки, находящийся на передающем барабане, сокращает время наложения брекера и подушечного слоя и процесса сборки покрышки в целом.
Формула изобретения
1.Устройство для наложения резиновой ленточки на каркас покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на основаНИИ механизм подачи, механизм наложения ленточки со свободно вращающимся роликом, механизм центрирования ленточки и механизм
отрезки ленточки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмо.м передачи ленточки от механизма наложения на каркас покрышки, выполненным в виде установленной на основании подвижной каретки со смонтированным на
ней поворотным передающим барабано.м, расположенным своим приводным валом параллельно направлению ее перемещения и снабженным приводом его вращения и механизмом для фиксации его углового поотожения, а механизм отрезки ленточки снабжен установленным перед передающи.м барабаном подвижным отрезным башмаком, взаимодействуюшим со свободно вращающимся ролико.м и снабженным приводом его возвратно-поступательного перемещения.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что передающий барабан с.монтирован на каретке посредством двуплечего качающегося рычага.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для фиксации углового положения передающего барабана выполнен в виде смонтированного на качающемся рычаге силового цилиндра, на щтоке которого закреплен палец, и установленные на передающе.м барабане элементов с пазами, взаимодействующих с указанным пальцем.
4.Устройство по п. I, отличающееся тем. что ось вращения передающего барабана параллельна оси вращения каркаса нокрышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3418191, кл. 156--397, 1968.
J7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1981 |
|
SU1034921A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1986 |
|
SU1353664A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1984 |
|
SU1191304A2 |
Устройство для навивки протектора ленточкой | 1976 |
|
SU610675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ПОЛОСОВЫХ ЗАГОТОВОК НА КАРКАС ПОКРЫШКИ | 1982 |
|
SU1078794A1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА | 1973 |
|
SU361103A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ПОЛОСОВЫХ ЗАГОТОВОК НА КАРКАС | 1987 |
|
SU1455541A2 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1972-06-02—Подача