Изобретение относится к устройствам для привода талера в печатных машинах. Известен привод талера в печатных машинах, содержащий размещенный на станине цикловой механизм, кинематически связанный с талером и электроприводом, соединенным с механизмом подачи печатной формы 1. Недостатком известного привода является невысокая эффeктивнociь печати. Цель изобретения повышение эффек тивности печати. Поставленная цель достигается тем, чти привод талера в печатных машинах, содержащий размещенный на станине цикловой механизм, кинематически связанный с талером и электроприводом, соединенталером и электроприводом ным с механизмом подачи печатной формы, имеет блок переключения магнитного .потока электропривода, полосы из магнитного материала, установленные на талере, и равнодействующие и движущие индукторы с обмотками линейных электродвигателей, входящих в электропривод, п{5и этом индукторы с обмотками закреплены на станине, обмотки равнодействующих индукторов включены встречно, а обмотки движущих индукторов подключены к выводам блока переключения магнитного потока. На фиг. 1 представлен привод талера с индукторами, размещенными двумя рядаUIH; на фйг. 2 - размещение полос на талере, а на фиг. 3 - привод талера с двумя; крайними и одним средним индукторами линейных электродвигателей; на фиг. 4 - привод талера с двумя реактивными полосами линейных электродвигателей; на фиг. привод талера с тремя последовательно расположенными в два ряда индукторами; на фиг. б - линейный электродвигатель с .магнитным щунтом, поперечный разрез. Привод талера 1 (фиг. 1 и 2) содержит кривощипно-щатунный механизм 2 с зубчатым скатом 3, кривощйп 4 которого закреплен на валу 5. Скат 3 зацеплен с рейкой 6, установленной на станине 7, а также с рейкой 8, закрепленной на талере 1, несущем печатную форму 9, которая на участке печати контактирует с поверхностью печатного цилиндра 10, связанного посредством зубчатого колеса II с приводом. Привод талера снабжен полосам 12 и 13 из .магнитного материала, индукторами с обмотками 14, 15 и 16, 17, причем обмотки 14 и 15 подключены к источнику напряжения встречно с обмотками 16 и 17. Привод, показанный на фиг. 3, содержит зубчатое колесо 18, связанное с рейкой 8 талера и приводом, индукторы с обмотками 19 и 20, 21 и 22, 23 и 24, причем индукторы с обмотками 19 и 20, 23 и 24 установлены на противоположных концах i-.танины по ходу талера, горку 25. закреп. ленную на талере, и микроперек.лючатель 26, установленный на станине. В привод, изображенный на фиг. 4, введены полосы 27, 28 и 29, 30 из магнитного материала (фиг. 4). На фиг. 5 аналогичные полосы представлены под позициями 31 и 32 33 и 34, а позицией 35 обозначен магнитный щунт, при этом полосы из магнитного материала установлены на талере, а равнодействуюцлие и движущие индукторы содержат обмотки линейных электродвигателей, входящих в электропривод, при этом индукторы с обмотками закреплены на станине, обмотки равнодействующих индукторов включены встречно, а обмотки дви индукторов подключены к выводам блока переключения магнитного потока элен тропривода. Привод талера работает следующим образом. Движение от электродвигателя и механической передачи (не показаны) передается на однооборотный вал 5, а от него посредством циклового механизма (кривощипно-щатунного 2 с зубчатым скатом 3 на фиг. 1 и 2 или кулачкового механизма с щестерней 18 на фиг. 3) и зубчатой рейКи баталеру 1 закрёпленной н а нём формой 9. Цикловой механизм обеспечива перемещение талера 1 по определенному закону. Вращение печатному цилиндру (О сообщается посредством зубчатого колеса Ц; связанного механической передачей с валом 5. При рабочем ходе талера между формой 9 талера 1 и печатным цилиндром 10 осуществляется контакт под натиском, при холостом ходе талера печатный цилиндр 10 не контактирует с формой. Для нагрузки механического привода талера используются линейные электродвигатели, работающие параллельно с механическим приводом талера и взаимодействующие с ним. Это взаимодействие происходит следующим образом. При протекании по обмотке индуктора линейного электродвигателя синусоидаль ных токов, сдвинутых по фазе, образуется магнитодвижущая сила, перемещающаяся вдоль индуктора и создающая магнитный поток, движущийся также вдоль индукторз. Этот поток, пересекая реактивную полосу, закрепленную на талере, индуктирует в ней токи, которые при взаимодействии с магнитным потоком индуктора, создают силу, стремящуюся сдвинуть реактивную полосу, а значит, и- талер относительно инуктора, закрепленного на станине. В приводе, показанном на фиг. I, обмотки индукторов 14, 15 и 16, 17 включены встречно. Вследствие этого магнитные пооки,создаваемые в индукторах, расположенных на противоположных концах стаины, направлены также пстречно. Линейные электродвигатели с нндукорами 14, 15 и 16, 17 и общие для ни.х
полосы 12 и 13. за счет зазора между последовательно расположенными индукторами и соответствующего профиля магнитных шунтов 29 обеспечивают закон изменения силы, действующей со стороны электродвигателей на полосы, закрепленные на талере. Этот закон совпадает с законом изменения сил инерции талера. В крайнем (например, левом) положении талера реактивные полосы 12 и 13 находятся полностью в зоне обмоток индукторов 14 и. 15. Вследствие этого на талер в этом положении действует максимальное движущее усилие. Этим обеспечивается разгон талера вправо. По мере передвижения талера вправо на участке разгона часть реактивной полосы попадает в зону зазора между индукторами. При этом увеличивается высота противолежащих участков магнитного шунта 35 (фиг. 6). Вследствие этого уменьшается магнитный поток индукторов 14 и 15, замыкающийся на полосы 12 и 13. При этом уменьшается двужущее усилие, действующее на талер на участке его разгона, : При пересечении полосами 12 и 13 магнитного поля, создаваемого индукторами 16 и 17 и направленного влево - против талера, на реактивные полосы начинает действовать и торнозное усилие, создаваемое взаимодействием магнитного потока обмоток индукторов 16 и 17 с токами, наводимыми ими в реактивных полосах 12 и 13. Вследствие этого движущее усилие, действующее на талер, уменьшается. В момент прохождения середины реактивных полос 12 и 13 и середины зазора между последовательно расположенными по ходу талера индукторами усилие, действующее на талер со стороны линейных двигателей, равно нулю. После этого момента продолжение движения талера вправо на участке его выбега сопровождается увеличением тормозного усилия, действующего на талер. Привод талера при движении его влево работает аналогично.
Таким образом, работа механического привода, задающего программу движения талера и линейных электродвигателей, окабывающих силовОе воздействие по соответствующему закону непостредственно из талер, обеспечивает полное уравновешивание сил инерции талера. При этом происходит разгрузка привода от действия этих сил.
Работа привода талера, показанного на фиг. 3, отличается от работы предыдущего привода тем, что полосы 12 и 13, закрепленные на талере 1, взаимодействуют с магнитными полями не только крайних индукторов 19, 20 и 23, 24 но и .средних индукторов ;21 и 22. В этом случае магнитные поли индукторов, расположенных на противоположных концах станины по ходу талера, направлены встречно и будут оказывать воздействие на полосы таким же
образом, как и в предыдущем приводе, обеспечивая уравновешивание сил инерции талера. При этом средние индукторы 21 и 22 создают магнитные потоки, направление которых совпадает с направлением движения талера. Это достигается переключением фаз обмоток этих индукторов в обоих крайних положениях талера путем воздействия горок 25, закрепленных на талере, на переключатель 26.
Взаимодействие магнитных полей, создаваемых обметками индукторов с полосами 12 и 13, обеспечивает создание сил, совпадающих с направлением движения талера и предназначенных для преодоления сил сопротивления, действующих на талер. : Применение в приводе талера линейных электродвигателей с двумя парами реактивных полос 27, 28 и 29, 30 (фиг. 4), а также линейных электродвигателей с тремя парами полос 31. 32; 12, 13 н 33, 34 (фиг. 5), закрепленных последовательно ао длине талера, взаимодействующих соответственно с двумя парами индукторов 14, 15 и 16, 17 (фиг. 4) или с тремя парами индукторов 19 н 20,21 и 22, 23 и 24 (фнг. 5), закрепленных также последовательно на станине, обеспечивает их взаимодействие с механическим приводом талера аналогичное, что и в устройствах, показанных на фнг. 1 и 3. Использование изобретения позволит повысить эффективность печати.
ПРИВ.ОД ТАЛЕРА В ПЕЧАТНЫХ МАШИНАХ, содержащий размешенный на станине цикловой механизм, кинематически связанный с талером и электроприводом, соединенным с механизмом подачи печатной формы, отличающийся тем,/ что, с целью повышения эффективности печати, он имеет блок переключения магинтиого потока электропривода, полосы из маг нитного материала, установленные на талере, и равнодействующие н движущие индукторы с обмотками линейных.электродвигателей, входящих в электропривод, при этом индукторы с обмотками закреплены на станние, обмотки равнодействующих индукторов включены встречно, а обмотки движущих индукторов подключены к выводам блока переключения маги| тного потока. ff
.-IJ/.,
i
. I.J.M 1,,/-.JJ,,H..A°Jv y j yyyyj y fff-f / j -f/-f-f
KT-ifcittiitfe Vab
1
59
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тюрин А | |||
А | |||
Печатные машины, М., 1%6, с | |||
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-04-14—Подача