Изобретение относится к судостроению в частности к судовым устройствам для спуска и подъема плавающих средств. Известно судовое спускот-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженнь1Й с ручьем шкива прижимной ролик L 11 Так как в известном устройстве подпружиненный ролик постоянно прижат к тросу, имеет место значительный износ троса и опасность его обрыва под весом поднимаемого плавающего объекта. Цель изобретения - повьйиение безопасности проведения спуско-подъемных операций. Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стре лой и подъемной лебедкой и включающую щкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем шкива прижимной ролик, снабжено установленным на стреле с возможностью углового перемещения рычагом, на котором закреплен указанный прижимной ролик, а привод шкива включает дифф енциальный редуктор с одним входным и двумя выходными валами, предозфанительную муфту, распол женную между шкивом и индивидуальным приводом шкива, а также самовключающуюся и самовьишючающуюся цешробежные муфты, причем входной вал дифференциаль ного редуктора связан с двигателем посредством самовключающейся со сторонь двигателя центробежной муфты, один из выходных валов дифференциального редуктора связан с указанным рычагом, а дру гой - с предохранительной муфтой посред ством самовыключающейся с ее центробежной муфты. На фиг. 1 изображено устройство, ввд сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема устрой ства. Спуско-подъемное устройство содержит стрелу (не показана), на ноке 1 которой установлен щкив 2 с запасоваШ1Ь5М тросом 3, входящие в трособлочную систему На одном конце троса 3 зшфеплен стрсшо вочный элемент 4, а другой конец троса соединен с барабаном подъемной лебедки (не показана). Шкив 2 имеет ищ1.ивидуальный привод, расположенный на ноке 1 стрелы, а прижимной ролик 5 сопряжен с ручьем шкива 2 и служит для прижима к последнему троса 3. Устройство снабжено рычагом-б (мо-жет быть и два рычага, как показано на чертеже), кинематически связанным с индивидуальным приводом шкива 2 с возможностью углового перемещения, и предохранительной муфтой 7 (фиг. З), расположенной между шкивом 2 и индивидуальным приводом шкива. Индивидуальный привод вьшолнен в виде двигателя, например электродвигателя 8, дифференциального редуктора 9 с одним входным валом 1О и двумя выходными валами 11 и 12, самрвключающейся центробежной муфты 14. Причем электродвигатель 8 связан с входным валом дифференциального редуктора 9 посредством самовключающейся со стороны электродвигателя центробежной ну( 13, один из выходных валов 11 дифференциального редуктора 9 сЬязан с рычагом 6, а другой выходной вал 12 связан с предохранительной муфтой 7 посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты 14, которая связана с валом 15 шкива 2. Прижимной ролик 5 может свободно вращаться и установлен на оси 16, за1феплешюй к рычагам 6. Дифференциальный редуктор 9 может иметь, например, центральное колесо 17, связанное с входным валом 10, и сателлит 18, расположенный на водиле 19, соединешом с выходным валом 12. Сателлит 18 находится в зацеплении с центральным колесом 17 н эпициклом, 20, который через промежуточное колесо 21, закрепленное на эпицикле 20, промежуточные колеса 22 и 23, закрепленные на промежуточном валу 24, и колесо 25, за1фепленное на выходном валу 11, сообщает последнему вращательное движение. Устройство работает следующим образом. При включении прдъемной лебедки на спуск ненагруженного троса 3 одновременно подают питаний к электродвигателю 8, который, разгоняясь, включает центробежную самовключающуюся муфту 13 и приводит в движение входной вал Ю дифференциального редуктора 9. Через центральное колесо 17.сателлит IS, водило 19, выходной вал 12, центробежгную самовыключающуюся муфту 14 и (ран1ггельную муфту 7 приводится во вршцение вал 15 со шкивом 2. Сйно ременно сателлит 18 через эпицикл 20, промежуточное колесо 21, закрепленное на эпицикле 2О, и промежуточные коле|Св 22 и 23, закрепленные на промежу точном валу 24, приводит в движение колесо 25, закрепленное на выходном валу 11, который, вращаясь, сообщает угловое перемещение рычагам 6 в направлени хфижатия прижимного ролика 5, расположенного на оси 16, к тросу 3, находящемуся в ручье щкива 2, что создает силу сцепленяя между ними, необходимую для фавлешш ненагруженного троса 3. После эастроповки строповочного элемента 4 на плавающем объекте подъемная лебедка включается на выбирание троса 3, а электродвигатель 8 останавливается путем отключения питания, и прижимной ролик 5 перестает нажимать на трос 3. Плавающий объект при этом совершает колебания на волнении у бсрта судна-носи теля при туго натянутом . -под действием подъемной тросе 3. Так как макснмалыная cKqpocTb травле ния-выб1фания троса 3 в этом режиме работы спускоподъемного устройства в 5-1О раз пре10624 вьпиает скорость травления ненагруженного троса 3, то это увеличит частоту вращения шкива 2, который через вал 15 и предохранительную муфту 7 щжводит в движение самовыключающуюся муфту 14. При достижении муфтой 14 К4аксимально допустимой угловой частоты ащения она рвэьедшшт выходной вал 12 И11федо хранительную муфту 7. Если произойдёт заклинивание привода и нагрузка на валу 15 превысит максимально допустимую, гфедохранительвая муфта 7 обеспечит ращение вала 15 со шкивом 2, исключая скольжешее нагруженного троса 3 по шкиву 2i Предлагаемое устройство позволяет существенно уменьинггь износ канат а и повысить безопасность работы спуско- подъемного устройства, так как прижим троса Прижимным ропвком имеет место только Щ)И травлении йенагружевного троса. Кроме того, отсутствует скольжение троса по неподвижному шкиву в случае заклинивания (фивода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1983 |
|
SU1150147A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1976 |
|
SU627009A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1985 |
|
SU1304988A1 |
Лебедка для спуско-подъемных операций в море | 1990 |
|
SU1744056A1 |
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента | 1986 |
|
SU1384734A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
2 /5
Фи8.г
фиеЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU627A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-07—Подача