4) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЬЕМЬГОЕ УСТГОЙСТЮ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1982 |
|
SU1050962A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1983 |
|
SU1150147A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении | 1977 |
|
SU600021A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
Изобрете ие относится к судостроению и касается конструпрова}шя судовых спуско-подъ емных устройств пля плавсредств,. Известно спуске-подъемное устройство дл плавсредств, содержащее выдвижную грузовую балку с канатно-шкивной системой 1. Недостаток указанного устройства заключается в громоздкостн конструкции и сложнос ти в эксгшуатащш. Наиболее близким техническим решением к изобретению является судовое спуско-подъем ное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и канатно-шкквн то систему, связавшую со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив, смонтированный с возможностью вращения на ноке стрелы 2. Недостаток указанного устройства заключается в onacHocTi проведения спуско-подъемных операций из-за невозможности травле1шя ненагруженного каната. Цель изобрете1шя - повышение безопасности проведения спуско-подъемных операций путем обеспейиня травлешя ненагруженного каната. Лля этого устрюйство снабжено индивидуальным пргазодом шкива со сцепной муфтой и подпружиненным роликом, причем индивидуалы1ый лрнвод шкива связан через шеттную муфту со шкивом, а поотружиненный ролик сопряжен с ручьем шкива и смонтирован с возможностью его вращения и плоскости, перпендикулярной оси вращения шкива. Кроме того, индивидуальный привод выполнен D виде электродвигателя и снабжен червячным редуктором, а сцепная муфта выполнена кулачковой и снабжена днстаиш онным органом управления, содержащим подпружиненный рычаг и тросик с рукояткой. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое спуско-подъемное устройство; на фиг. 2 - вид А, фиг. 1. Устройство содержит стрелу 1, на которой установлен шкив 2, запасова шый грузовым канатом 3, связанным с барабаном 4 лебещси 5. На ноке стрелы I установлен индивидуальный 6 шкива 2, кинематически связанный со щкивом 2 через сцепную муфту. Индивидуальный привод 6 выполнен в ви де электродвигателя и снабжен червячным ред тором. Сцепная муфта выполнена кулачковой, со стоящей из полумуфты 7, установленной на выходном валу червячного редуктора и полумуфты 8, жестко связанной с валом 9, на ко тором жестко закреплен шкив 2, Сцепление полумуфт 7 и 8 и разъединение их осуществляется дистанционным органом управления, содержащим подпружиненный рычаг 10 и тросик 11 с рукояткой 12. Грузовой канат 3 постоянно прижат к шкиву 2 подпружиненным роликом 13, смонт резанным с возможностью его вращения в плоскости, перпендикулярной оси вращения шкива, усилие прижатия которого регулируется винтами 14. CrtycKo-подъемное устройство работает следующим образом. После вьгааливания стрелы 1 в крайнее положение за борт судна включается индивиду алшый привод 6. Поворотом рукоятки 12 крез тросик 11 подпружиненный рычаг 10 повора«1вается, и полумуфта 7 вводится в зацепление с полумуфтой 8, после чего вращение от индивидуального привода 6 через полумуфты 7 и 8 и вал 9 передастся щкиву 2 Подпружиненный ролик 13 прижи1иает грузовой канат 3 к шкиву 2, увеличивая сцепление каната со шкивог. При одновременной работе на травление лебедки 5 и привода 6 обеспечивается травление ненагруженного грузового каната 3 и спуск строповочного элемента (лебедки) 5 к воде. Формула изобретения 1.Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств , содержащее стрелу и канатно-щкивную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую щкив, смонтированный с возможностью вращения на ноке стрелы, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности проведения спуско-подъемных операций путем обеспечения травления ненагруженного каната, устройство снабжено индивидуальным приводом шкива со сцепной муфтой и подпружиненным роликом, причем индивидуальный привод шкива связан через сцепную муфту со шкивом, а подпружиненный ролик сопряжен с ручьем и смонтирован с возможностью его вращения в плоскости, перпендикулярной оси вращения шкива, 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что индивидуальный привод выполней в виде электродвигателя и снабжен червячным редуктором, а одепная муфта выпол нена кулачковой и снабжена дистанционным органом управления, содержащим подпружиненный рычаг и тросик с рукояткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:1. Авторское свидетельство CCCPN 413077, кл. В 63 В 23/02, 1974. 2.ЖурналСудостроение,N 10, 1975, с. 23.
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-05-17—Подача