Изобретение относится к транспортным средствам. По основному авт.св. № 927582 известно опорное устройство, в котором опорный кронштейн задней балки кузова выполнен из поворотно связанных верхней и нижней секций 1. Недостатком этого устройства является возможность задержки (фиксации) нижней секции на щеках поперечины надрамника при опускании кузова из положения бокового опрокидывания. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием снабжено механизмом ограничения взаимного поворота секций, содержащим передний и задний ограничители взаимного поворота секций, при этом нижняя секция выполнена со скосом. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. На задней балке 1 (фиг. 1) кузова размещена верхняя секция опорного кронщтейна, состоящая из двух ребер 2, переднего ограничит.еля 3, поперечного шарниру 4 и двух задних ограничителей 5. Нижняя секция 6 опорного кронштейна закреплена на шарнире 4 и опирается на продольный шарнир 7, закрепленный на передней 8 и задней 9 щеках поперечины 10 надрамника. Передний ограничитель 3, связывающий ребра 2 и тем самым увеличивающий жесткость и йрочность верхней секции, имеет в своей нижней части рабочую поверхность Б, отстоящую в транспортном положении на величину монтажного зазора Вот опорной площадки Г нижней секции. К ребру 2 приварен задний ограничитель 5, который может быть выполнен так же и как часть реб ра 2, т.е. в частном случае ребро 2 и ограничитель 5 могут быть выполнены в виде одной детали. С целью исключения взаимодействия при опускании кузова из положения бокового опорокидывания задней щеки 9 с нижней секцией 6 в нижней части последней выполнен скос Д таким образом, что кон тур нижней секции (поверхность ) не выходит на контур заднего ограничителя 5 (поверхность Ж) на участке, длина которого не менее одной трети длины нижней секции. С целью сохранения транспортного положения нижней секции при любом положении кузова в ее задней части введен прилив 11 с таким расчетом.чтобы поворотный момент от массы задней части нижней секции относительно центра шарнира 4 был равен или больше поворотного момента от массы ее передней части. В отверстия а (фиг. 2) нижней секции 6 вставляется запорный штырь кузова. При опускании кузова из положения бокового опрокидывания, для случая смещения кузова вперед соприкосновение наклонной поверхности И нижней секции 6 со щекой 8 вызывает выбор незначительного по величине монтажного зазора В, после чего дальнейший поворот нижней секции прекращается, что вызывает жесткую связь последней с кузовом и обеспечивает в конечном счете полную полную посадку кузова в транспортное положение. При опускании кузова из положения бокового опрокидывания, для случая смещения кузова назад возможно соприкосноновение со щекой 9 только наклонной поверхности Ж заднего ограничителя 5, имеющего жесткую связь с кузовом, что также обеспечивает в конечном счете полную посадку кузова в транспортное положение. Для улучшения схода нижней секции со щек могут быть выполнены известные конструктивные приемы, например отгибы верхней части щек. Таким образом, передняя часть механизма ограничивается взаимоповорота секций ограничивает взаимоповорот секций в направлении, противоположном заднему опрокидыванию, а задняя часть - в направлеНИИ заднего опрокидывания. Введение механизма ограничения взаимоповррота секций обеспечивает полную посадку кузова в транспортное положение для случая нормальных или повышенных зазоров, износов и деформаций кузова и (или) опорного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1980 |
|
SU927582A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении | 1978 |
|
SU765049A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU977230A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1131698A1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт.св. Яэ 927582 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом ограничения взаимного поворота секций, содержащим передний и задний ограничители взаимного поворота секций, при этом нижняя секция выполнена со скосом. (Л СП 4 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1980 |
|
SU927582A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-04-16—Подача