1
Изобретение относится к автомобилестроению, может быть использова но в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.
Известно опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала П.
Недостатком его является отсутствие смазки и наличие грязи между трущимися поверхностями шарниров при заднем опрокидывании кузова, поскольку и в транспортном положении и перед разгрузкой всегда имеются большие расстояния (до 30 мм и более) между контактируемыми призадней разгрузке поверхностями - наклонной поверхностью специального паза в опорном кронштейне и верхом продольно расположенного шарнира.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности устройства.
Для этого, каждый опорный кронштейн выполнен из верхней и нижней секций, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паз для размещения в нем части нижней секции кронштейна.
10
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид в изометрии.
Устройство содержит заднюю балку
15
1кузова (фиг.1), на концах которой . неподвижно закреплена верхняя секция
2опорного кронштейна, связанная поворотно при помощи поперечно расположенного шарнира 3 с нижней секцией
М k опорного кронштейна. Нижняя секция Ц размещена на продольно расположенном шарнире 5) неподвижнсГ закрепленном на задней поперечине 6 надрамника. Конфигурация опорных щек 7 (фиг.2) поперечины 6 выбирается с учетом исключения их контакта с верхней секцией 2 при заднем опрокидывании и максимальной площади их контак та с торцами нижней секции Ц, что необходимо для уменьшения износа под воздействием инерционных сил при движении транспортного средства. Нижняя секция размещена в пазу 8 (фиг.З) верхней секции 2, т.е. размещена по длине шарнира 3 внутри верхней секции. Ось шарнира 3 закреплена на верхней секции 2. В шарнирах 3 выполнены известные конструктивные элементы для подачи смазки (масленка 9ит.п.).
Заднее опрокидывание кузова осуществляется при повороте вокруг шарниров 3, а опрокидывание на сторону - вокруг шарниров 5. Бесконсольное расположение друг над другом шарниров 3 и 5 позволяет расходовать минимум материалов.
Описанное устройство имеет нормалное шарнирное соединение при заднем опрокидывании, типичное для транспортных средств (в места сопряжения исключено попадание пыли и грязи, трение при повороте осуществляется с применением смазки, контакт сопрягаемых деталей осуществляется по цилиндрическим поверхностям и т.д.), в устройстве отсутствует механическое ограничение угла подъема кузова, при заднем опрокидывании отсутствует тр.ение поворота между задним торцом опорного кронштейна и задней щекой (имеет место лишь соприкосновение до упора заднего торца нижней секции с задней щекой), что исключает износ последних, более равномерно распределена нагрузка на шарнирах (при боковом опрокидывании кузова трения поворота возникает на продольных шарнирах, а при заднем опрокидывании - на поперечных шарнирах).
Формула изобретения
Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием содержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности устройства, каждый опорный кронштейн выполнен из верхней и нижней секций, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паз для размещения в нем части нижней секции кронштейна
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., Машиностроение, 19б5, с. 7, фиг. 53 (прототип) . ,ЙЛ
927582
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1982 |
|
SU1054134A2 |
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении | 1978 |
|
SU765049A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Задняя балка кузова с трехсторонним опрокидыванием | 1977 |
|
SU625961A2 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-02-06—Подача