Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Советский патент 1982 года по МПК B60P1/30 

Описание патента на изобретение SU927582A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, может быть использова но в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.

Известно опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала П.

Недостатком его является отсутствие смазки и наличие грязи между трущимися поверхностями шарниров при заднем опрокидывании кузова, поскольку и в транспортном положении и перед разгрузкой всегда имеются большие расстояния (до 30 мм и более) между контактируемыми призадней разгрузке поверхностями - наклонной поверхностью специального паза в опорном кронштейне и верхом продольно расположенного шарнира.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности устройства.

Для этого, каждый опорный кронштейн выполнен из верхней и нижней секций, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паз для размещения в нем части нижней секции кронштейна.

10

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид в изометрии.

Устройство содержит заднюю балку

15

1кузова (фиг.1), на концах которой . неподвижно закреплена верхняя секция

2опорного кронштейна, связанная поворотно при помощи поперечно расположенного шарнира 3 с нижней секцией

М k опорного кронштейна. Нижняя секция Ц размещена на продольно расположенном шарнире 5) неподвижнсГ закрепленном на задней поперечине 6 надрамника. Конфигурация опорных щек 7 (фиг.2) поперечины 6 выбирается с учетом исключения их контакта с верхней секцией 2 при заднем опрокидывании и максимальной площади их контак та с торцами нижней секции Ц, что необходимо для уменьшения износа под воздействием инерционных сил при движении транспортного средства. Нижняя секция размещена в пазу 8 (фиг.З) верхней секции 2, т.е. размещена по длине шарнира 3 внутри верхней секции. Ось шарнира 3 закреплена на верхней секции 2. В шарнирах 3 выполнены известные конструктивные элементы для подачи смазки (масленка 9ит.п.).

Заднее опрокидывание кузова осуществляется при повороте вокруг шарниров 3, а опрокидывание на сторону - вокруг шарниров 5. Бесконсольное расположение друг над другом шарниров 3 и 5 позволяет расходовать минимум материалов.

Описанное устройство имеет нормалное шарнирное соединение при заднем опрокидывании, типичное для транспортных средств (в места сопряжения исключено попадание пыли и грязи, трение при повороте осуществляется с применением смазки, контакт сопрягаемых деталей осуществляется по цилиндрическим поверхностям и т.д.), в устройстве отсутствует механическое ограничение угла подъема кузова, при заднем опрокидывании отсутствует тр.ение поворота между задним торцом опорного кронштейна и задней щекой (имеет место лишь соприкосновение до упора заднего торца нижней секции с задней щекой), что исключает износ последних, более равномерно распределена нагрузка на шарнирах (при боковом опрокидывании кузова трения поворота возникает на продольных шарнирах, а при заднем опрокидывании - на поперечных шарнирах).

Формула изобретения

Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием содержащее установленные на задней балке кузова опорные кронштейны, поворотно связанные с продольно размещенными шарнирами поперечины надрамника самосвала, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности устройства, каждый опорный кронштейн выполнен из верхней и нижней секций, поворотно связанных поперечно закрепленным на верхней секции шарниром, при этом в верхней секции выполнен паз для размещения в нем части нижней секции кронштейна

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М., Машиностроение, 19б5, с. 7, фиг. 53 (прототип) . ,ЙЛ

927582

Похожие патенты SU927582A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 1982
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU1054134A2
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении 1978
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
SU765049A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2710954C1
Задняя балка кузова с трехсторонним опрокидыванием 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU625961A2
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1979
  • Кек Владимир Адольфович
  • Конаков Сергей Николаевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Ринас Даниил Эргардович
SU889501A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 582 A1

Реферат патента 1982 года Опорное устройство кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием

Формула изобретения SU 927 582 A1

SU 927 582 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Бабин Владимир Николаевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-02-06Подача