Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к способам крепления швартовно-буксирйого каната на двух кнехтах, преимущественно с вращающимися тумбами. Известен способ крепления швартовнобуксирного каната на двух кнехтах, преимущественно с вращающимися тумбами, содержащий операции обвода и наложения каната шлагами через тумбы обоих кнехтов 1. Недостатками известного способа являются малая надежность крепления каната и малая безопасность в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности крепления каната и безопасности в эксплуатации. Поставленнаяцель достигается тем, что согласно способу крепления швартовнобуксирного каната на двух кнехтах, преимущественно с вращающимися тумбами, содержащему операции обвода и наложения каната щлагами через тумбы обоих кнехтов, первый и второй шлаги каната накладывают последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу каната кнехта, наиболее удаленную от коренного конца, и соответственно на крайнюю тумбу первого по ходу каната кнехта, наиболее близкую к коренному концу, последовательно огибая при этом перекрещивающимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов и соответственно смежные тумбы этих кнехтов, расположенные в ряду тумб между упомянутыми крайними тумбами первого и соответственно второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежные тумбы, огибая их взаимно перекрещивающимися ветвями по форме восьмерок. На фиг. I схематически изображено крепление каната на полубе, реализующее предлагаемый способ, вид Б плане; на фиг. 2 - устройство, вертикальная проекция. Устройство содержит канат Г, кнехты 2 и 3 обычные или с вращающим тумбами, щпиль 4, крайнюю тумбу 5 первого по ходу каната кнехта 2, тумбу 6 последующую того же кнехта, крайнюю тумбу 7 второго по ходу кайата кНехта 3, наиболее удаленную от коренного конца каната, другую тумбу 8 того же кнехта 3. Способ осуществляют следующим образом. При щвартовке или буксировке судна первый и второй шлаги каната 1 накладывают последовательно на крайнюю тумбу 7 второго по ходу каната кнехта 3, наиболее удаленную от коренного конца каната, и соответственно на. крайнюю тумбу 5 первого по ходу каната кнехта 2, наиболее близкую к коренному концу, последовательно огибая при этом перекрещивающимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов 3 и 2 и соответственно средние смежные тумбы 6 и 8 этих кнехтов, расположенные между упомянутыми крайними тумбами 5 и 7 первого и соответственно второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежные тумбы .6 и 8, огибая их взаимно перекрещивающимися ветвями по форме восьмерок. При буксировке усилие равномерно раГспределяется между .отдельными тумбами кнехтов, благодаря чему повышаются удерживающие возможности буксирного устройства, увеличивается общая держащая сила, снижается опасность травматизма, повышается надежность буксировки. Предлагаемый способ крепления может быть осуществлен на любых типах кнехтов, но особенно эффективен при применении кнехтов с вращающимися тумбами, при использовании которых снижаются затраты ручного труда, опасность работ, сокращается время и занятость на швартовнобуксирных работах, износ канатов и тумб кнехтов. Способ может быть применен на любых типах судов имеющих более одного швартовного или буксирного кнехта в одной оконечности. Увеличение общей держащей силы достигается в этом случае, когда первый шлаг Накладывают на один кнехт, второй на еле дующие, а последние на т/ретий или оба предыдущие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
Кнехт | 1978 |
|
SU1011445A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU988644A1 |
Швартовный кнехт | 1976 |
|
SU652029A1 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU1130504A1 |
Стопор швартовного троса | 1973 |
|
SU492422A1 |
Держатель буксирного троса | 1981 |
|
SU998224A1 |
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги | 1979 |
|
SU950586A1 |
Кнехтовый быстросъемный захват | 1985 |
|
SU1313762A1 |
Кнехт | 1975 |
|
SU583949A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШВАРТОВНО-БУКСИРНОГО КАНАТА НА ДВУХ КНЕХТАХ, nPEHMymECJBEHHO С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ТУМБАМИ, содержащий операции обвода и йаложейия кайата шлагами через тумбы обоих кйехтов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления кайата- и безопасности в ЕйЕ ШОТШД эксплуатации, первый и второй шлаги каната накладывают последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу кайата кнехта, наиболее удаленную от коренного койца, и соответственно на крайнюю тумбу первого по ходу каната кйехта, наиболее близкую к коренному койцу, последовательно огибая при этом перекрещиваюшимися ветвями с противоположных сторон пары тумб обоих кнехтов и соответственно средние смежйые тумбы этих кнехтов, расположенные между упомяйутыми краййими тумбами первого и соответственйо второго кнехтов, а последующие шлаги каната накладывают на упомянутые средние смежйые тумбы, огибая их взаимно перекрешиваюшимися ветвями по форме восьмерок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л | |||
и др | |||
Морская практика | |||
Часть I | |||
М., Морской транспорт, с | |||
Способ получения кодеина | 1922 |
|
SU178A1 |
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1980-12-26—Подача