Изобрк гение относится к судостроению в частности к шлюпочным устройствам.
Известно шлюпочное устройство, содержащее смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпба.тки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорам,и на станине через два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничекия угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки со шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах 1.
Недостатком известного шлюпочного устройства является трудность вываливания шлюпки при повышенных углах крена судна.
Цель изобретения - облегчение вываливания шлюпки шлюпочным устройством при повышенных углах крена судна.
Поставленная цель достигается тем, что в шлюпочном устройстве, содержаш,ем смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничения угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки со шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах, ось шарнирного крепления к стреле большего по длине рычага выступает за стрелу в сторону вогнутой ее части, обращенной к борту, и смешена по высоте стрелы от оси крепления к стреле меньшего по длине рычага в сторону верхнего конца стрелы, а обе оси шарнирного крепления рычагов к опорам станины расположены на стороне выпуклой части стрелы и закреплены в опорах в нижней части станины, причем ось крепления к опоре на станине меньшего по длине рычага расположена по высоте над осью крепления к своей опоре на станине большего по длине рычага, а рычаги расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины этих углов обращены в сторону, противоположную борту.
На фиг. 1 изображено шлюпочное устройство в положении по-походному, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Шлюпочное устройство (фиг. 1 состоит из двух шлюпбалок 1, распорной балки 2 между шлюпбалками 1, шлюпочной лебедки 3, канатной проводки 4 и шлюпки 5.
Каждая Шлюпбалка (фиг. 1) включает в себя станину 6 с передней 7 и задней 8
опорами на судовых фундаментах, изогнутую стрелу 9, шарнирно соединенную посредством оси 10 через рычаг 11 с осью 12 задней опоры 8 и посредством оси 13 через рычак 14 с осью 15 передней опоры 7 станины 6, и упор 16 ог|эаничения угла поворота стрелы при вываливании.
Рычаг 11 выполнен по длине больше рычага 14.
Ось 10 шйрнирного крепления к стреле 9 большего по длине рычага 11 выступает за стрелу 9 в сторону вогнутой ее части а, обращенной к борту 17, и смещена по высоте стрелы от оси 13 крепления к стреле меньшего по длине рычага 14 в сторону верхнего конца б стрелы. Обе оси 12 и 15 шарнирного крепления рычагов И и 14 к опорам 8 и 7 станины расположены на стороне выпуклой части в стрелы и закреплены в упомянутых опорах 8 и 7 в нижней части станины. Ось 15 крепления к опоре 7 на станине меньшего по длине рычага 14 расположена по высоте над осью 12 крепления к своей опоре 8 на станике большего по длине рычага .11. Рычаги 11 и 14 расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины углов обращены в сторону, противоположную борту 17.
Шлюпочное устройство работает следующим образом.
Для вываливания и спуска шлюпки 5 из положения по-походному растормаживается шлюпочная лебедка 3. Масса шлюпки 5, стрел 9 и рычагов 11 и 14 создает натяжение в канатной проводке 4, под действием которого происходит раскручивание барабана шлюпочной лебедки и начинается одновременный поворот стрел 9 с рычагами 11 и 14 и шлюпкой 5 вокруг шарниров на стреле и станине. Поворот всей системы происходит до момента опирания рычагов 11 на упор 16 ограничения угла поворота стрел при вываливании. После этого начинается спуск шлюпки 5 под действием собственной массы.
При подъеме после застроповки шлюпки 5 шлюпочная лебедка 3 включается на подъем и выбирает канаты проводки 4. После подхода шлюпки 5 к стрелам 9 начинается заваливание, при котором происходит одновременный поворот стрел 9 и рычагов 11 и 14 вокруг осей 12 и 15 шарниров до подхода стрел 9 со шлюпкой 5 к станине 6.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в обеспечении вываливания шлюпки при повышенных (до 20-30°) углах крена судна, уменьшении стоимости, габаритов и массы шлюпочного устройства в целом за счет изменения кинематики шлюпбалок.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Шлюпочное устройство | 1984 |
|
SU1204472A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 2015 |
|
RU2616132C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1426889A2 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее смонтированную на корпусной конструкции станину и гравитационные шлюпбалки, каждая из которых включает изогнутую стрелу, шарнирно связанную горизонтальными осями с неподвижными опорами на станине через Два шарнирно закрепленных одними концами на упомянутых опорах рычага разной длины, упор ограничения угла поворота стрелы, а также шлюпочную лебедку, связанную посредством канатоблочной проводки с шлюпкой, установленной на изогнутых стрелах, отличающееся тем, что, с целью облегчения вываливания шлюпки при повышенных углах крена судна, ось шарнирного крепления к стреле большего по длине рычага выступает за стрелу в сторону вогнутой ее части, обращенной к борту, и смещена по высоте стрелы от оси крепления к стреле меньшего по длине рычага в сторону верхнего конца стрелы, а обе оси шарнирного крепления рычагов к опорам станины расположены на стороне выпуклой части стрелы и закреплены в опорах в нижней части станины, причем ось крепления к опоре на станине меньшего по длине рычага расположена по высоте над осью крепления к своей опоре на станине большего по длине рычага, а рычаги расположены под острыми углами друг к другу и соответственно к плоскости горизонта, при этом вершины этих углов обращены в сторону, противо(Л положную борту. ю ел сд 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения анатазной двуокиси титана | 1980 |
|
SU874636A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-03-04—Подача