Изобретение относится к механическим грузозахватным устройствам для захвата и перемещения грузов, имеющих осевые углубления, в частности труб.
Известна грузоподъемная траверса для захвата и перемещения труб, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтальные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого перемещения крюков I}.
Недостаток устрййства состоит в том, что поворотные трубы служат одновременно приводными осями для поворота крюков и поперечинами, несущими на себе крюки с трубами. того, поворотные трубы ослаблены по всей длине продольными прорезями под направляющие щтыри. Ограничитель осевого перемещения, размещенный внутри трубы, усложняет и удорожает траверсу.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтально установленные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого перемещения крюков, снабжена закрепленной на каждой оси скобой, ограничители осевого перемещения выполнены в виде пластин, поперечно установленных на балке, а каждый из указанных крюков выполнен с упорами для взаимодействия с ограничителями и скобой.
На фиг. 1 изображена траверса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в поднятом положении для захвата трубы; на фиг. 5 - то же, для переналадки; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3.
Грузоподъемная траверса состоит из рамы 1 с жестко закрепленными по концам поперечными балками 2, на каждой из которых установлено несколько групп ограничителей 3 осевого перемещения крюков 4. Ограничители выполнены в виде вертикальных парных пластин 3, плоскости которых сориентированы Поперек балки 2, т.е. перпендикулярно к оси вращения крюков 4, и верхние кромки которых выполнены криволинейными.
Каждый крюк 4, установленный между двумя пластинами-ограничителями 3, шарнирно невещен на ограниченный одной скобой толкателем 5 участок оси 6, шарнирно установленной на поперечной балке 2 при помощи вертикально смонтированных на ней проущин 7. Жестко установленные на оси 6 скобы-толкатели- 5 и приводной рычаг 8 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях с возможностью взаимодействия скоб-толкателей 5 с упорами 9, выполненными в виде выступов на периферии щарнирной верхней части крюков 4. Кривизна верхних кромок пластин-ограничителей 3 концентрична с осью 6. Радиус этой кривизны больше в.ысоты скоб-толкателей 5 и меньще расстояния от центра оси 6 и верхней поверхностью поперечной балки 2. Дуга кривизны охватывает угол равный 45-55°. К поперечной балке 2 жестко прикреплена рукоятка 10 для ориентации траверсы относительно транспортируемых труб.
Траверса работает следующим образом.
По мере опускания траверсы при помощи рукоятки 10 ориентируют поперечные балки 2 вдоль торцов труб. Поднимают рычаг 8 до упора в рукоятку 10, при этом рычаг 8 поворачивает ось 6 со скобами-толкателями 6, взаимодействующими с основанием упоров 9, который, вращая, поднимает крюки 4 в открытое положение (фиг. 4). При вращении горизонтальная часть скоб-толкателей 5 пройдет над криволинейной поверхностью пары пластин-ограничителей 3 в то время, как верщины упоров 9 будут находиться между пластинами-ограничителями 3 при повороте рычага 8 на 40-50°. В таком положении наводят траверсу на трубы, затем опускают рычаг 8, тем самым вводят крюки 4 в торцовую полость труб. Вывод крюков из полостей труб производится в обратной последовательности, после переноса труб в необходимое место. При переналадке траверсы для подъема труб других типоразмеровнеобходимо каждый из
крюков 4 повернуть вверх на угол более 55° до полного выхода упора 9 за пределы пары пластин-ограничителей 3, передвинуть крюк вдоль оси вращения и опустить его в пространство между нужной парой ограничителей 3. Если при переналадке один из промежуточных крюков окажется «лищним его необходимо повернуть вверх до упора его тыльной грани в поперечину таким образом, он будет «завален внутрь траверсы и отключен из работы.
Траверса позволяет повысить производительность, упростить конструкцию и применить ее для транспортировки труб разного диаметра и количества. 8 Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ | 1972 |
|
SU334160A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Форма для изготовления пустотелых изделий из бетонных смесей | 1990 |
|
SU1761493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU872434A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, на которой смонтированы горизонтально установленные оси, несущие крюки, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей и поворота в вертикальной плоскости, и ограничители осевого пере.мещения крюков, отличающаяся тем, что с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена закрепленной на каждой оси скобой, ограничители осевого перемещения выполнены в виде пластин, поперечно установленных на балке, а каждый из указанных крюков выполнен с упорами для взаимодействия с ограничителями и скобой. ш (Л сд NU ю 4;
6
8
А-А
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-14—Подача