ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ Советский патент 1972 года по МПК B66C1/48 

Описание патента на изобретение SU334160A1

Известны грузозахватные устройства для труб, содержащие траверсу с направляющими балками, подвижные вдоль балок захватные крюки и посадочные упоры.

Целью изобретения является обеспечение подъема и транспортирования нескольких труб различного габарита по длине и в поперечном сечении.

Это достигается тем, что посадочные упоры выполнены в виде балок, снабженных набором приводных поворотных фигурных лопастей ; центрирующих траверсу по одной или двум средним трубам. Захватные крюки щарнирно закреплены на самоустанавливающихся поворотных в поперечной плоскости подвесках с возможностью поворота и самоустанавливания в продольном направлении относительно направляющих балок.

Для одновременного подъема и транспортирования нескольких труб различной длины или со сдвинутыми торцами одна относительно другой самоустанавливающиеся подвески с захватными крюками соединены с расположенными по две на направляющих балках ходовыми несущими тележками, перемещаемыми вдоль них индивидуальными приводами.

иг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. ; а фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - набор захватов в ироцессе захватывания .нескольких труб, вариант исполнения.

Грузозахватное устройство содержит траверсу /, «а корпусе которой размещаются рядами направляющие балки 2, в которых передвигаются ходовые колеса 3 несущих тележек 4 и 5. Каждая несущая тележка имеет индпвидуальный привод соответственно 6 и 7, выходные валы которых соединены муфтами с ходовыми винтами 8, при вращении которых гайки 9 поступательно перемещаются в горизонтальной плоскости. Ходовые винты установлены в опорах 10 и // качения, жестко укрепленных на корпусе траверсы. Гайка соединена с корпусом несущей тележки двумя кронщтейнами 12 так, что между торцами гайки и внутренними стенками кронщтейнов остаются зазоры, обеспечивающие плавающий контакт гайки с корпусом несущей тележки.

В корпусах несущих тележек размещены хвостовики 13 самоустанавливающихся поворотных подвесок 14 и 15, головки 16 которых

с помощью щарниров 17 соединены с самоустанавливающимися захватными крюками 18. Самоустанавливающиеся подвески и одновременно с ними крюки могут поворачиваться в направлении, поперечном перемещению тележки. Кроме того, сами крюки также могут поворачиваться в направлении движения тележек. Для ограничения поворота захвата в направлении движения тележек при введении его в торец 19 трубы на захвате выполнен упор 20, который при опускании захвата упирается в ограничительную шайбу 21, жестко закрепленную на хвостовике 13. На противоположной от упора 20 стороне захвата укреплена линейка 22, служащая для воздействия на конечный выключатель 23. Для обеспечения фиксированных положений самоустанавливающихся подвесок при их повороте на хвостовики 13 соосно захватам жестко надеты пластины 24, упирающиеся при повороте подвесок в регулируемые ограничители 25. На верхнем поясе траверсы жестко закреплены стойки 26 с пальцами для навещивания устройства на крюк грузоподъемной машины. На ияжнем поясе траверсы укреплены пряводы (5 и 7 несущих тележек, а также привод 27 осей 28 поворотных фигурных лопастей. К боковым сторонам траверсы крепятся опоры 29, каждая пара которых соединена упорной балкой 30. С внутренних сторон этих балок установлены кронштейны 31 с шарнирно укрепленными в них посадочными упорами в виде фигурных лопастей. Оси 28 поворотных фигурных лопастей рычагами 32 и тягами 33 соединены с приводом 27. На каждой оси расположен набор фигурных лопастей. Вогнутая лопасть 34 служит для центрирования устройства по одному среднему изделию, а клинообразная лопасть 35 - для центрирования по двум средним издалиям. Для автоматической остановки несущих тележек в крайних положениях с внутренних сторон торцов траверсы установлены конечные выключатели 36. Траверса 1 грузоподъемной машиной подается к штабелям труб. До начала работы несущие тележки 4 ц 5 находятся в крайних положениях. Подвески 14 и 15 с крюками 18 установлены с помощью пластин 24 в регулируемых ограничителях 25 так, что их фиксированное положение обеспечивает подъем и одновременное транспортирование заданного количества труб определенного диаметра. Для обеспечения соосности устройства захватываемым изделиям перед началом работы в зависимости от числа средних изделий (одного или двух) производится установка поворотных фигурных лопастей 34 или 35. Траверса опускается и, сцентрированная фигурными лопястями, устанавливается упорными балками 30 «а трубы. Одновременным включением индивидуальных приводов 6 VI 7 приводятся во вращение ходовые винты 8. При этом гайки 9 перемещают несущие тележки и 5 навстречу одна другой. ят в полость трубы раньше, чем захваты, закрепленные на подвеске 14 тележки 4. После ввода нижних концов крюков 18, закрепленных на подвеске 15 тележки 5, эти захваты еще некоторое время перемещаются в.месте с тележкой, захватывая своим нижним концо.м стенку трубы и поворачиваясь при этом на шарнире 17 (на фиг. 3 показано пунктиром). После поворота захватов на угол, достаточный для обеспечения надежного захвата торца трубы, линейка 22 воздействует на конечный выключатель 23, от которого подается сигнал на остановку привода 7 тележки 5. Тележка останавливается. Тележка 4 продолжает перемещаться до тех пор пока крюки 18, закрепленные на подвеске 14 этой тележки, не войдут в полость трубы. Затем (аналогично описанному выше) после «адежноло захвата торца трубы привод 6 и тележка 4 останавливаются. После остановки тележек 4 vi 5 все захваченные трубы вместе с траверсой поднимаются и транспортируются к месту разгрузки или ,щтабелирования. Траверса опускается, одновременно включаются приводы i5 и 7, тележки 4 и 5 отводятся в крайние положения и воздействуют на конечные выключатели 36. Выключатели подают команду на остановку приводов 6 и 7, н тележки останавливаются. При выходе из полостей трубы крюки 18, поворачиваясь на шарнирах 17 и упираясь при опускании упорами 20 в ограничительные шайбь; 21, занимают первоначальное положение. После разгрузки или штабелирования траверса транспортируется к штабелям отгружаемых труб, и начинается следующий цикл работы устройства. Один и тот же набор захватных крюков 18 (см. фиг. 4 и 7) может при соответствующей переналадке устройства обеспечить погрузку одной или нескольких труб одинакового диаметра. Для переналадки устройства на другой диаметр или количество труб производится перестановка регулируемых ограничителей 25, после чего подвески 14 и 15 с крюками 18 с помощью пластин 24 занимают новое фиксированное положение. Предмет изобретения 1. Грузозахватное устройство для труб, включающее траверсу с направляющими балками, ПОдВИЖные вдоль балок захватные крюки и посадочные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подъема и транспортирования нескольких труб различного габарита по длине и в поперечном сечении, посадочные упоры выполнены в виде балок, снабженных набором приводных поворотных фигурных лопастей, центрирующих траверсу по одной или двум средним трубам, а захватные крюки шарнирно закреплены на самоустанавливающихся поворотных в поперечной плоскости подвесках с возможностью поворота и самоустанавливания в продольном направлении относительно направляющих балок. 2. Грузозахватное устройство по п. 1, от.личающееся тем, что, с целью одновремеиного подъема и транспортирования нескольких труб различной длины или со сдвинутыми торцами одна относительно другой, самоуста-5

ffr4 J

А

2д 27 35 32J/ 0

5 15 2

I LL

PiJZ / навливающиеся подвески с захватными крюками соединены с располол енными по две на направляющих балках ходовыми несущими тележками, перемещаемыми вдоль них индивидуальными приводами.

Похожие патенты SU334160A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для длинномерных грузов 1981
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU1071565A1
Устройство для захвата и транспортирования изделий трубопрокатного производства 1978
  • Альпин Владимир Иосифович
  • Багров Ешуа Давыдович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Гинзбург Борис Александрович
  • Крупман Юрий Григорьевич
  • Симонов Олег Алексеевич
  • Давыдов Валентин Давыдович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Быкова Ирина Георгиевна
SU779262A1
Захватное устройство для труб 1982
  • Брежнев Владислав Михайлович
  • Токман Георгий Иосифович
SU1178680A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
ЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ 1967
SU206068A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА 1968
SU213316A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Федонюк Валерий Михайлович
  • Поливанов Виталий Евдокимович
SU1773846A1
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1

Иллюстрации к изобретению SU 334 160 A1

Реферат патента 1972 года ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ

Формула изобретения SU 334 160 A1

Фиг. 2

А-А

12 9

17

Б-&

/

Фиг. 6

иг 7

SU 334 160 A1

Авторы

В. И. Альпин, Е. Д. Багров, Н. А. Богатое, Б. А. Гинзбург Г. П. Конов

Украинский Государственный Институт Проектированию Металлургических Заводов

Даты

1972-01-01Публикация