СЛ СП
о:)
, Изобретение относится к машиностроению и може.т быть применено в пневматическом приводе тормозной системы. .
Наиболее близкой к изобретению является пневматическая тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и Секцию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции размещена разделяющая ее на штоковую ,и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, выступаквдим в отверстие торцовой стенки, а в- секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень со штоком, выступающим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на диафрагму, причем в стенках бёсштрковой« и штоковой полостей выполнены каналы для подвода и отвода воздуха {Y| .
Недостаток известной камеры заклю-. чается в недостаточной ее эффективности, так как отсутствует постоянное использование пружины энергоак куцулятора.
Цель изобретения -повышение эффективности работы камеры.
Указанная цель достигается тем, что в пневматической тормозной камере, содержащей корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции размещена разделяющая ее на штоковую и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, выступающим в отверстие торцовой сТенки, а в секции пружинного энергоак.к5Ч1 улятора установлеи подпружиненный поршень со штоком, выступающим в бесштоковую полость рабочей секции и о борудованным подпятником, опи°ракяцимся на диафрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены кана- . лы для подвода и твода воздуха, шток диафрагмы ге 1етически уплотнен в отверстии торцовой стенки, секция пружинного энергоаккумулятора выполнена герметичной, а поршень выполнен с радиальными выступами, контактирующими со стенками данной -секции и образукнцмии проходы, связывающие разделяемые поршнем полости.
Кроме того, опорный диск и подпятник выполнен с равными диаметрами.
Целесообразно выступы поршня выполнять иэ капрона.
На чертеже изображена пневматичёс кая тормозная камера, разрез.
Пневматическая камера содержит корпус, разделенный перегородкой 1 на рабочую секцию 2 и секцию пружинного энергоаккумулятора 3. В секции 2 размещены опорный диск 4, со штоком- 5 с воздействующей на него резинотканевой диафрагмой б. Пружинный энергоаккумулятор 3 содержит си0 лопую пружину 7, воздействующую на .поршень 8, имеющий направляющие выступы 9 из материала с малйм коэффициентом трения, касающиеся внутренних стенок секции.
5 Поршень 8 пружинного энергоаккумулятора 3 посредством штока 10 с подпятником 11 контактирует с диафрагмой 6, возвращаемой в исходное положение возвратной конической пруQ жиной 12. 0 штоковой полости 13 в
торцовой стенке 14 выполнено уплотнение 15, плотно обжшлающее шток 5 по его рабочей поверхности, с закрепленнь№1 на нем пыльником 16. В бесштоко5 вую полость 17 сжатый воздух подает, ся через штуцер 18, а в полость.13 через штуцер 19, Для смазки трущихся поверхностей деталей в Кё1Мерё содержатся пресс-масленки. - Пневматическая тормозная камера работает следующим образом.
При отсутствии в пневмосиЬтеме f сжатого воздуха силовая пружина 7 пружинного энергоаккумулятора, разжимаясь нажимает на поршень б и че5 рез шток 10 и подпятник 11 воздейс вует на диафрагму б и посредством Нее - на опорный диск 4 и шток 5, кинематически связ анный с.тормозньм механизмом.
При подаче воздуха в штуц-ер 19 в
полости 13 поднимается давление, диафрагма 6 выпучивается, вытесняет имеющийся воздух из полости17 через штуцер 18 в атмосферу. Воздействуя на тормозную диафрагму 6 сжатый воздух сжимает посредством подпятника 11, штока 10 и поршня.8 силовую пружину 7. В этом случае шток 5 освобождает тормозной механизм. Приме0 ненное уплотнение 15 на стенке 14 удерживает сжать1й воздух в полости 13 Ses падения его давления. I .
Таким образом, предлагаемая кас мера, используя постоянно в работе усилие пружины, имеет более высокую эффективио ть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Тормозная камера | 1985 |
|
SU1289722A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
Тормозная камера | 1983 |
|
SU1134435A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля | 1970 |
|
SU955849A3 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
1. Пневматическая тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции разме- ; цена разделяющая ее на штоковую и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, вьгступаюцим в отверстие торцовой стенки, а в секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень со шток ом г выступгиощим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на ди- афрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены каналы для подвода и отвода воздуха, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения эффективности работы камеры, шток диафрагмы геСшетически уплотнен в отверстии торцовой стенки, секция пружинного энерго аккумулятора выполнена герметичной, а по{шень вьшолнен с радиальными выступами, контактирующими со стенками данной секции и образующими проходы, связывающие разделяемые поршнем полости. 2.Камера по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что опорный диск и подпятник выполнены с равными диаметрами . 3.Камера по п. 1, .о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы поршня выполнены из капрона.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-12-17—Подача