Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточных конвейеров с подвесными ррликоопорами и может применяться для конвейеров, имеющих продольные канаты и транспортирующих скальные грузы на карьерах, в шахтах, а также на строительстве крупных сооружений плотин, тоннелей. Известна секция става ленточного конвейера, содержащая установленные в рамках боковые ролики, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а другими - с канатами, поддерживающими рамки средних роликов 1. Однако- в этом ставе при перемещении особо крупных кусков груза не обеспечивается достаточно эффективное исключение динамических нагрузок на элементы става, поскольку в качестве демпфирующего элемента используются только канаты. Под действием ударных нагрузок боковые ролики поворачиваются относительно шарнирного крепления рамок к раме, изгибая канат между рамок, со средними роликами, что снижает долговечность каната. Наиболее близким /к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является секция става ленточного конвейера, содержащая боковые ролики, установленные осями в рамках, шаркирно соединенных одними концами с рамой, а другими - с канатами, на которь1х закреплены рамки с установленными на них осями средними роликами, при этом каждая рамка выполнена жесткой (2J. Недостатком этой секции става ленточного конвейера является недостаточная амортизирующая способность канатной подвески, в особенности при эксплуатации секции в пунктах погрузки и перегрузки. Кроме того, выполнение рамки жесткой с использованием дополнительных амортизирующих элементов приведет к увеличению участвующей в движении массы, что увеличивает разгружающее воздействие транспортируемого крупнокускового груза йа элементы секции, такие как ролики, канаты и раму. Цель изобретения - снижение разгружающего воздействия транспортируемого конвейером крупнокускового груза на элементы секции. Указанная цель достигается тем, что в секции става ленточного конвейера, содержащей боковые ролики, установленные осями в рамках, шарнирно соединеннь1х одними концами с рамой, а другими - с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на них осями средними роликами, каждая рамка выполнена в виде дугообразных рессорных полос, расположенных с двух сторон ролика параллельно его оси и соединенных между собой посредством поперечных кронштейнов, которые соединены с осью ролика с возможностью перемещения относительно нее, при этом ось каждого ролика снабжена упругими ограничителями, закрепленными на ней с возможностью взаимодействия с поперечными кронштейнами. На фиг. 1 изображена секция става ленточного конвейера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Секция става ленточного конвейера состоит из рамы 1, к которой жестко прикреплены концевые опоры 2 и боковые стойки 3. На продольных канатах 4, закрепленных к концевым опорам 2, расположены рамки боковых и средних роликов. Каждая рамка выполнена из дугообразных рессорных полос 5, расстояние между которыми выбирается равным или большим диаметра ролика 6. В месте крепления полос 5 к канату 4 устанавливаются поперечные кронштейны 7, жестко соединяющие полосы 5 между собой при помощи скоб и гаек 8 и поддерживающие в пазах 9 оси 10 роликов 6. Для крепления к боковой стойке 3 кронштейны 7 имеют скобу 11 и крепление 12 полос 5. На концах оси 10 каждого ролика 6 устанавливаются упругие ограничители 13, позволяющие уменьшить поперечные перемещения оси 10. При взаимодействии ролика 6 с крупнокусковым грузом через оси 10 и кронштейны 7 усилие передается дугообразным полосам 5 и канату 4. Так как рессорные полосы 5 и канат 4 воспринимают усилие взаимодействия как последовательно установленные пружины, то вертикальному перемещению рессорной полосы 5 будет соответствовать горизонтальное перемещение канатов 4 и кронштейнов 7, что, в свою очередь, вызывает смещение оси 10 относительно кронштейнов 7 и сжатие упругих ограничителей 13. При снятии нагрузки рессорные полосы и ограничители занимают исходное положение за счет упругих свойств рессорных полос 5 и резины упругих ограничителей. Достоинством предлагаемой секции является повышенная амортизирующая способность за счет последовательно соединенных амортизаторов различной жесткости канатов и дугообразных рессорных полос, выбор которых можно осуществить как экспериментально, так и расчетом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Секция ленточного конвейера | 1973 |
|
SU561695A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812666A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812667A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1722983A1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU852731A1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая боковые ролики, установленные осями в рамках, шарнирно соединенных одними концами с рамой. 11 Ю 3 а другими - с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на них Ьсями средними 1)рликами, отличающаяся тем, что, с целью снижения разрушающего воздействия транспортируемого конвейером крупнокускового груза на элементы секции, каждая рамка выполнена в виде дугообразных рессорных полос, расположенных с двух сторон ролика параллельно его оси и соединенных между собой посредством поперечных кронштейнов, которые соединены с осью ролика с возможностью перемещения относительно нее, при этом ось каждого ролика снабжена упругими огран|1чителями, закрепленными на ней с возм жностью взаимодействия с поперечными кронштейнами. S СП ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Став ленточного конвейера | 1977 |
|
SU617327A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU812666A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-07-28—Подача