Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машинах для контактной сварки различного назначения, например в сварочных автоматах для сварки контактньдх узлов резисторов.
ПО основному авт.св. № 946851 известен.механизм сжатия машин для контактной сварки, используемый в сварочных автоматах для сварки контйктных узлов резисторов, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одними концами с штоком токоведущие шины, для создания дополнительног давления, источник питания тока, свя занный с другими концами шин, держатель и симметрично расположенные относительно корпуса шатуны, одни концы которых связаны с держателем, а другие - с токоведущимн тинами i ,
Недостатком механизма сжатия является то, что. при изменении расстояния между токоведущими шинами (которые служат для создания дополнительного давления), вызванном различными перемещениями штока по оси электрода (причиной в этом случае мЬжет быть изменение длины электрода из-за его износа и заточки), силовое взаимодействие между ними существенн изменяется, что затрудняет точный подбор режима сжатия.
В случае, если дополнительное давление имеет противоположное значение рабочему, величина.его при малых расстояниях между токоведущими шинамй может быть больше давления, создаваемого основными силовыми пружинами и направленного в противоположную сторону, что может вызвать нарушение контактирования между электродом и свариваемыми деталя1.ш, что,в свою очередь, может служить ПРИЧИНОЙ выплеска металла в момент сварки и не позволяет производить сварку сочетаний материалов с сильно различаквдимися теплофизическими свойствами.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей ме низма сжатия за счет обеспечения возможности регулирования величины и формы дополнительного давления.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме сжатия машины для контактной сварки механизм снабжен плоскими пружинами с регулируемой длиной, а шатуны связаны с держателем через указанные плоские пружины.
На фиг.1 изображен механизм сжатия на фиг,2 - то же, во время работы) на фиг.З крепление плоских пружин, на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.З.
Механизм сжатия состоит из корпуса 1, В котором размещены с возможностью осевого перемещения
шток 2 и с возможностью фиксирован- ного перемещения вдоль штока держатель .is. Электрод 4 установлен на штоке 2, а посредством шарнира 5 со штоком 2 связаны токоведущие шины 6, вторые KOHLttJ которых посредством симметрично расположенных относительно оси корпуса шатунов 7 связаны с шарнирными серьгами 8, которые закреплены на концах плоских пружин 9. Последние, в свою очередь, закреплены на держателе 3. Регулировку вылета плоских пружин 9 осуществляют регулировочными гайками 10, при свинчивании которых в направлеНИИ пружин 9 их вылет уменьшается, а жесткость, соответственно, увеличивается и наоборот. Шток 2 через, шины 6 подпружинен пружинами 11, имеющими регулировочные болты 12.
Размещенные у ишрнира 5 концы шин 6 имеют гибкие шины 13 для прохождения тока к штоку, а другие концы шин гибкими выводами 14 связаны с источником тока (не показан). Для фиксированного перемещения держателя 3 имеется регулировочный болт 15 размещенный в резьбовом отверстии корпуса 1, а для исключения его разворота он снабжен фиксатором 16.
Плоские пружины 9 представляют собой пакеты пружинных пластин, изготовленных, из стали 65Г или бронзы Бр Б2. Они вставляются в цилиндрические гнезда, выполненные в торцах держателя.3 и крепятся штифтами 17 (фиг.З), а в сечении представляют собой круг фиг.4) .
Устройство работает следующим образом.
Механизм сжатия устанавливают на свариваемые детали 18 и производят сжатие, усилие которого контролируется пружинами 11. Затем от источника питания через токоведущие шины 6 пропускают ток одного направления. При сближении токоведущих шин 6 в момент прохождения сварочного тока они через шатуны 7 деформируют плоские пружины 9, и следовательно, к электроду 4, с1 соответственно, и к свариваемому изделию 18, прилагается дополнительное давление, несколько меньшее, чем в случае, когда держатель выполнен целиком жестким, так как реакция плоских пружин 9 при их деформации компенсирует часть усилия создаваемого проходящим сварочным током. При этом форма кривой дополнительного давления определяется не только формой кривой сварочного тока но и вылетом плоских пружин, т.е. сочетанием сварочного тока и величины вылета.
В случае, показанном «а фиг.2, плоские пружины 9 работают аналогичным образом. При этом дополнительное давление на э лектроде имеет обратное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сжатия машин для контактной сварки | 1982 |
|
SU1026991A2 |
Механизм сжатия машины для контактной сварки | 1985 |
|
SU1260149A2 |
Механизм сжатия машины для контактной сварки | 1981 |
|
SU946851A1 |
Механизм сжатия машины для контактной сварки | 1984 |
|
SU1240531A2 |
КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИЕр, р,-ч f^,,.-, .^ ,f*^i—4-*4».''i\,,-OJ-i ,-л '••; ;1А1ЕНТНО^ГЕА;{::г:П"Л-^: | 1971 |
|
SU307868A1 |
Механизм сжатия машин для контактной точечной сварки | 1981 |
|
SU975281A1 |
Механизм сжатия машины для контактной сварки | 1987 |
|
SU1489945A1 |
Автомат для контактной стыковой сварки трубчатой оболочки твэлов с заглушкой | 1987 |
|
SU1490829A1 |
Устройство для сварки изолированного провода с контактными площадками | 1986 |
|
SU1433699A1 |
МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ СВАРОЧНЫХМАШИН | 1970 |
|
SU261601A1 |
МЕХАНИЗМСЖАТИЯ МАШИНЫ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ по авт.св. 946851, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности регулирования в ичины и формь дополнительного давления, он . .снабжен плоскими пружинами с регулируемой длиной, а шатуны связаны с дер:Жателем через указанные плоские ... 5 13 12 - 6 11 т Л 8 3 10 13 -v-«-.....-,V,. п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм сжатия машины для контактной сварки | 1981 |
|
SU946851A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-03-23—Подача