(21)4413571/25-27хапи кч
(22)16.03.8811он1.11;л (46) 30.11.89. Бюл. ЛЬ 44Сисгем;
(71)Московское произво.И- твеиное об ьеди-rpt xxd.i нение «Пневмоаппарат тормо.
(72)О. А. Бри иcepiiOK/i
(53)621.979.06 (088.8)по/шито
(56)Авторское свидетельство ((.in. сое 1057301. кл. В 30 В 15/00, 1982.дел иге. i
ц и а.11)111
(54)СИСТЕЛАА УПРАВЛЕНИЯ ЛАЕ.ХАПИ-з вход,, ЧЕСКИМ ПРЕССОЛ K;;a i:ii,,
(57)Изобретение относится к MaiiuiHocrjioe-мо/киос нию, а именно к системам уирав,1ения ме-муфты
;
кнми 11ресс ал и. Це.1ь изобрсгення liiie надежности и безопасности, i п аиления содержит едвоен1:1)1е (Mibie к, 1ананы управ.тяемые муфт1 1 и ч Т1рав,тием1)1е лектрома цит111)И ипаны. В системе установлены до- .,ie иневматичеекие рас и ре дел и те- диненные. как и основные распре- и, своими золотниками с дифферен- поршня.ми тре.хходовы.х клапанов. iMii с рабочими полостями серво 1Ц. К(1нструкция предотвращает воз 11) одновременного срабатывания и тормоза. 1 и;1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Система управления содержит сдвоенные трехходовые клапаны, управляемые муфты и тормоза и управляемые электромагнитные сервоклапаны. В системе установлены дополнительные пневматические распределители, соединенные, как и основные распределители, своими золотниками с дифференциальными поршнями трехходовых клапанов, а входами - с рабочими полостями сервоклапанов. Конструкция предотвращает возможность одновременного срабатывания муфты и тормоза. 1 ил.
Изобретение отиосится к маишнострое- нию, а именно к системам уиравления меха ни чес к и.ми н ресса м и.
Цель изобретения - иовышение надежности и безопасности путем иредотврашения возможности одновременного срабатывания муфты и тормоза.
На чертеже представлена принципиальная с.хема системы уиравления.
Система уирав.чения содержит сдвое1г ные тре.х.ходовые клаианы 1. 2 соответственно тормоза и муфты, два сервоклаиана 3, 4, два тре.х.ходовых пневматических распределителя 5. 6 два трехходовых клапана 7, 8 тина ИЛИ, два дополнительных трехходовых пневматических раснреде. 1ите.1Я {) и 10 и ист зчник давлеиия И.
Клапан 1 тормоза содержит смонтированные в корпусе дифференииальиые поршни 12. образующие в последнем рабочие 13, управляющие 14. промежуточные 15 и пптаю- шие иолости 16 и перекрестные каналы 17.
K.i;iii;iH 2 мхфты соде)жит смошированныс в ко|Х1 чч .чпффуеренпиальные нор1иип 18, )1иис в последнем рабочие 19. управ- .1Я101пие 2(1. промежуточные 21 и питающие 22 полости li перекрестные ка)1а.1Ы 23. ep:-;oK.ianaiibi 3 п 4 содержат смонтиро- i.aniibiii в Koptivce золотнпк 24 с электр-,- мапп-. 1()м 25. образующим в корпусе иьь x.ioiinyso 26. рабочую 27 и виускнук 28
ИО, 1()СТИ .
Расиреде.иггели 5 и 6 содержат емон- гир.1ванные в корпусах 29 зо.ютники 3(1. соединенные с иорншями 18. Распредслн- ге.Н 9 : 1(1 содержат CMOinnpoBaniUiie и корпусах 31 золотьшки 32. соеднненпьч с пор1Н1 я.чи 12. Полости 20 клапана 2 соединены через дроссели 33 с входами iac- п)еде.ти le. ien 5, 6, 9 и 10. входами к.тана- нов 7 и У. я также 1абочими камера ми 27 ce()BOK.ianaHOB 3 и 4. Выходы кла- пано: 7 и 8 соединены с по.юстями i K.iaii.i.i, 1. Источник дав.К ния II соединен
сл ьо
СП
о
ГчЗ
СП
с по.:|остями 22 к.чапана 2, полостями 16 K;ianana 1 и полостями 28 сервоклапанов 3 и 4. Полости 19 клапана 2 соединены че- ре.- дроссель i54 с входами клапанов 7 и 8 п с цилиндром муфты. Полости 13 клапана 1 соединены с ци.тиндром тормоза.
Система управления работает следующим об|)азом.
При включении сервоклапанов 3 и 4 из ио.лостей 28 проходит в по.тости 27 и да.1ее к распределителям 5, 6, 9 и 10 через клапаны 7 и 8, к управляющим 14 полостям трехходов01 о клапана 1 тормоза и через дроссель 23. к управляюпщм 20 полостям трехходового клапана 2 муфты. Поршнп 12 и 18 поднимаются в верхнее Kpaihiee положение., пропуская воздух в полости 1; и 19 и далее в цилиндры тормоза и цилиндр муфты (на чертеже не показаны), а благодаря наличию дросселей 33 клапан 1 тормоза срабатывает раньше, чем клапан 2 муфты.
При выключении сервоклананов 3 и 4 их полости 27 огключаются от иолостей 28 и соединяются с атмосферо, а полости 14 и 20 опоражниваются. lIopniHH 12 и 18 опускаются в крайнее нижнее н(Jлoжeниe, перекрывая доступ сжатого воздуха в полости 13 и сообщая цилиндр тормоза и нилиндр му(})ты с атмосферой. Благодаря наличию дроссе.1Я 34 к;|апан 1 тормоза срабатывает нозже, чем клапан 2 муфты.
Отка: лк)бо11 из четырех секций системы при ее включепии приводит к рассо1 ла- сованик заботы секций в клапанах 1 и 2. ели при включении левый поршень 12 к.ла- папа 1 остался внизу, а правый поршень 12 поднялся, в левую полость 13 воздух не поступаег. а из правой полости 13 стравливается в атмосфе 1, в резу.Нзтате чего воздух в цилиндры тормоза и муфт1 1 не н.)- с ГУ пает.
Отказ no6oii из четырех секций системы при ее в1))че11ии ириьодит к рассогласованию )аботы секций в клапанах 1 и 2, -.С.1И при вык.1К)чении левый nopnienb 12 клапана I тормоза остался вверху, а правый по)п;ень 12 опустил1 я, в правую полость 12 воздух не поступает, а из левой стравли- |;аегся в aTMoctjiepy, в р(зультате чеи) воздух ПС поступает к ци; пндрам тормоза и .
Отказ любою из сервоклананов 3 или 4 п)п вк,1 Очении или .лючении системы приведет к тому, что управляемая им пара поршней 12 останется соответственно в нижнем или в верхнем по;1оженип, в результате чего сжатый воздух не поступает к цилиндрам тормоза и муфты.
Экономический эффект при внедрении достигается за счет повышения надежности и безопасности.
10
Формула изобретения
0
Система управления механическим прессом, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с дифференциаль5 ными поршнями и питающими рабочими, упрвляюшими и промежуточными полостями, два управляемых электромагнитами серво- клапана с впускными, рабочими и выхлопными нолостями, два трехходовых пневматических распределителя в виде смонти0 рованного в корпусе золотника, два трехходовых клапана ИЛП, соединенных одним из входов между собой и через дроссель с рабочими полостямн сдвоенного клапана тормоза, вторыми входами - с рабочи5 ми но.юстями сервоклапанов и через дроссели с управляющими полостями сдвоенного клапапа муфты и выходами --- с управляющими полостями сдвоенного клапана тормоза, а также источник давления, соединенный с питаюшими полостями сдвоенных
0 трехходовых клапанов муфты и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности путем предотвращения возможности одновременного срабатывания муфты и тормоза, она снабжена двумя дополнительными трехходовыми ннев5 матическими распределителями, при этом золотники основных и дополнительных трехходовых пневматических распределителей связаны с дифференциаль)1ыми поршнями трехходовых клапанов муфты и тормоза, один из выходов упомянутых распределителей соединен с атмосферой, вторые выходы распределителем соединены попарно между собой, а каждый управляемый сервокла- пан соединен своей впускной полостью с ис- ТОЧ1Н1КОМ давления и рабочей полостью с
5 входами трехходовых пневматических распределителей, последние связаны своими золотниками с одним из дифференциальных нopцJнeй сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормоза.
К i4U/iuHdpy тормаза Ю
55 го 21
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-16—Подача