10 Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъёмным устройствам мостового крана. Известно грузоподъемное устройство мостоBotx) крана, содержащее размещенные на раме тележки грузовые барабаны основного и вспомогательного механизмов подъема, к которым на канатах полнспастнъ1х систем подвешены основной и вспомогательный грузовые крюкн Недостатком известного устройства являются большие габариты рамы Ллежки. Кроме того, устройство характеризуется большой металлоемкостью, обусловленной наличием двух грузовых барабанов н, соответственно, двух приводов.Наиболее близким технтиеским решеннем к предлагаемому является грузоподъемное устройство мостового крана, содержащее подвешенные на канатах полнспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема 2. Недостатки указанного устройства также обусловлены большими габаритами и металлоемкое 1ью. Цель изобретения - уменьшение габаритов и металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается тем, что в фузоподъемном устройстве мостового крана, содержащем подвешенные на канатах пописпаспюй системы грузозахватш 1е органы основного н вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного механизма подъема, канаты вспомогательного грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема. На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство, о&дий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 Грузоподъемное устройство содержит разме щенный на раме 1 тележки грузовой барабан 2 основного механизма подъема, к которому на канатах 3 полиспастной системы подвешен гру зозахватньп крюк 4, Канат 3 огибает блок 5, смонтированный на раме 1 тележки. К барабану 2 прикреплен также канат 6 вспомогательного механизма подъема, несущий грузозахватный орган (крюк) 7. Последний соединен с канатом посредством коушей 8. Изобретением предусматривается также возможность крепления козшей 8 на реборде 9 барабана 2 штырем К), Устройство работает следующим образом. Подъем груза большого веса осуществляют крюком 4, подвешенным на канатах 3. Поскольку полиспастяость канатов основного механизма подъема превышает полиспастность канатов 6 вспомогательного механизма, TQ скорость последнего, соответственно, больше. Поэтому при работе основным крюком (при большой скорости) крюк 7 перемещается с большей скоростью. В этом крюк 7 отсоеданяют, а коуши 8 крепят на реборде 9 барабана 2 посредством штырей 10. При необходимости работать только крюком 7 вспомогательного механизма подъема ,(с меньшим грузом и большей скоростью) коуши 8 снимают с реборды и закрепляют на крюке. Крюк 4 основного механизма иодъема в этом случае работе не мещает, поскольку имеет значительно меньшую скорость перемещения. Изобретением предусматривается также возможность кантования груза при соответствующем подборе полиспастности грузовых подвесок и скороста их перемещения. Таким образом, предлагаемое грузоподъемное устройство мостового крана благодаря наличию одного механизма подъема является Менее металлоемким и имеет меньшие габари,ты. Экономический эффект от внедрения изобретения составля(5т ориентировочно 25,6 тыс. руб.
W
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1985 |
|
SU1418275A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Грузоподъемное устройство тележки крана | 1988 |
|
SU1664722A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА, содержащее подвешенные на канатах полиспастной системы грузозахватные органы основного и вспомогательного механизмов подъема и смонтированный на раме тележки барабан основного ме анизма подъема, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и медаллоемкости, канаты вшомогательнрго грузозахватного органа закреплены на барабане основного механизма подъема. (Л ел KJ jiib
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вайнсон Л | |||
А | |||
Подъемно-транспортные машины | |||
М., Маиршостроение, 1975, с | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подъемный механизм | 1978 |
|
SU712370A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-12—Подача