Известны фрикционные тормоза, снабженные жестко соединенным с винтом диском и гайкой, расположенной внутри храиового тормозного барабана и соединенной е ним.
Недостатком -янх тормозов является то, что онн .не обсснечивают нлавиого тормо/кеиия обс;1}живаемых ими MfiiHHi, что ()бТ)Ясняется постоянством ве.лнчнны тормозящего момента, передаваемого диску тор: 1О31П51М барабаном ирн его останове собачкой храповика барабаиа.
Оп(Сываемьп-1 тормоз обеснечпвает нлавное торможение обс.чу/киваемой им маниип, ла.к как его тормозной момент изменяется но величине в период торможе1П1Я.
Тормоз пмеет ту особенность, что, с цел1,ю n.iaBiioio торможення диска между барабаном и 1айкой. взаимодейетвукмпими через посредство пг.пи11ево1Ч) соедипеиия, 11ас1 оложено ynpyi-oe звено, выиолпеиное в виде нружшпз, уппраюгцейея концалш в торцы барабаиа и гайки.
Па че угеже тормоз изображен в п р одол л I о м разрезе.
На подлежаихем торможепию / укреплен диск (например звездочка) 2, предназначенный для вращения ва.та / бескоиечпой прпводной цепью.
Диск 2 жестко соединен нлн соетав,1яет одно це.чое с винтом 3, на котолый liaBUHHciia гайка 4, расположеппая внутри тормоз110|-о барабана п 15з; 1 моде11ств тон1ая е ним через пьищевое пли ншоночное соеди1к:-11ия 6, допуека.юише осевое смеnieiuiv- гайки 4 отпосителыю тормозиого бар;;баиа , снабжеГ1НО1о сиаj) , 7.
Д. вз;111.моде| |ств1 я с торнолг тормо:5пого барабана. .) диск 2 епабжеп обкла.дкой 8 из (Ьог.книонного iaтepи;l,:la. Перемещение 1айкн 4 вдо. Biurra .) с одной сторошз 01рапичеио д,иско.м 2, а с Д1.пчой - -унор ой (; 9, жестко закреи.пеиной иа. TOj)ue япгга -V.
С ис-лыо ио.:|учеи1 я на диске 2 переменного тормозного момента, между торцамн барабана 5 и гайки 4 5аспо.:|ожеио взаимодсйетвуюп1ее е :П1ми ynjiyroe звепо, 15)по.пиенное в виде пружины 10.
Л.:1Я по,тучен| Я необходимой хаpaKTepiicTiiKii тормоза торец тормозного барабана 5 прижимают к обк.падке 8 диска 2 с некоторым пачал ||| 1м уси.тием посредством затя11пи ипя пружи1ид W. Д.тя торia.ia / барабаг. J остаиав/шкают олуск;п1пем со( па храпопик 7. При этом благодаря шлицевону соединению гайка 4 нрекращаст вра1нательное дЕзнженне н начнна.ст перемениггьея ност}натс,1ьно вдоль BMirra 3 к 2, сжимая 11руж1И1у 10. пружины вызывает плавное возрастанне дав.leiMHH торца тормозного барабана 5 на обкладку 8 диска 2, вызывая при этом плавное торможение вала / пеpe ienin-jiM тормозным моментом. Отпуск тормоза производится путем стопоре1Н1я барабана 5 и послехДуюп.1его врап1,ен11я диска 2 с винтом 3 в обрашую сторон}. Гайка 4 при
этом возвращается в первоначальное положение.
П ) е д м е т и з о б р е т с и п я
Фрикционный тормоз, снабженный жестко соедпнеин.ыми с вннтом диском н 1айкой, расно.юженной внутри х;) тормозного барабана и с(х:дпнеиной с носледним, о т .т и ч аю 1П, и и с я тем, что, с 1;е,пыо получения персмеппого тормозного момента, ме;кду барабаном и гайкой, изапмодействуюпн ми через посредство П1лпцевого соедипепия, распо.ложепо упругое звено, выполиешюе в виде пружины, упирающейся коннамн в торцы барабана и гайкп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1953 |
|
SU100587A1 |
Тормоз для моторных повозок | 1931 |
|
SU45880A1 |
Колодочный тормоз | 1977 |
|
SU767431A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза | 1981 |
|
SU1049704A1 |
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU552445A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2506470C1 |
Тормозное устройство для самолетов | 1928 |
|
SU36982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДА СУПЕРМАХОВИКА | 1990 |
|
RU2017684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2255035C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-11-12—Подача