Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозным устройствам якорно-швартовых механизмов. Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, обеспечивающий регулирование скорости вращения тормозного барабана путем изменения Зсилия затяжки ленты 1. Недостатком данного тормоза является трудность ограничения скорости вращения тормозного барабана в заданных пределах, так как усилие затяжки ленты изменяется в результате воздействия оператора механизма на педаль управления тормозом. Известно также тЬрмозное устройство для ограничения скорости вращения тормозного барабана, имеющее электрический привод и датчик скорости, связанный с тормозным барабаном 2. В этом тормозе сбегающий конец тормозной ленты соединен посредством пары винт - гайка с приводным электродвигателем тормоза. В зависимости от скорости вращения тормозного барабана приводной электродвигатель по сигналу датчика скорости, соединенного с тормозным барабаном, вращается в том или ином направлении, изменяя усилие затяжки ленты. Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам. Целью изобретения является обеспечение автоматического подтормаживания барабана без реверсирования приводного электродвигателя и аварийного торможения. Это достигается тем, что пара винт - гайка выполнена несамотормозящейся, снабжена замыкающей пружиной, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой муфты. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого ленточного тормоза. Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1, рычаг 2, пружину сжатия 3, винт 4, гайку 5, управляемую (например, электромагнитную многодисковую) муфту 6, электродвигатель 7, датчик 8 и барабан 9. Автоматический ленточный тормоз работает следующим образом. При растормажнвании включается электродвигатель 7. При достижении пм номинальных оборотов включается муфта 6. Винт 4 вращается и перемещает гайку 5. Рычаг 2 отжимает ленту 1, сжимая при этом пружину 3. Тормоз растормаживается, и барабан Я начинает вращаться. Датчик 8, соединенный с барабаном 9, воздействует на электромагнит муфты 6, уменьшая силу прижатия дисков муфты и передаваемый ею момент. Под действием пружины 3 рычаг 2 возвращается в исходное положение, затягивая ленту 1. Скорость вращения барабана уменьшается, момент на муфте 6 увеличивается. Процесс повторяется, скорость вращения барабана поддерживается в заданных пределах. Установка пружины, воздействующей на рычаг, соединяющий тормозную ленту с приводом, выполнение пары винт - гайка иесамотормозящейся и введение между винтом и электродвигателем управляемой муфты обеспечивают аварийное затормаживание барабана при обесточивании электропривода и позволяет производить регулирование скорости вращения барабана без изменения направления вращения электродвигателя. Фор м у л а и 3 о б р е т е н ii я Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый лентой, соединенной с электромеханическим приводом посредством пары винт - гайка, и датчик скорости, отличающийся тем, что с целью обеспечения автоматического подтормал{ивания барабана без реверсирования приводного электродвигателя и аварийного торможения, пара винт - гайка выполнена несамотормозящейся, снабжена замыкающей пружиной, связанной с гайкой, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой- муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с. 217, фиг. 133. 2.Патент Франции № 2073485, кл. В 66D /00, 18.12.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU794272A1 |
Ленточный тормоз | 1976 |
|
SU623031A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине | 1989 |
|
SU1652090A1 |
Транспортное средство с электрическим приводом | 1982 |
|
SU1024324A1 |
Винтовой пресс | 1974 |
|
SU544561A2 |
Обойно-печатная линия | 1990 |
|
SU1757908A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 2003 |
|
RU2244965C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Д .y5i y z2±aL /| Г)
9 ,4,)(
/
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-06-04—Подача