Ленточный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU552445A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозным устройствам якорно-швартовых механизмов. Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую его ленту и механизм управления, обеспечивающий регулирование скорости вращения тормозного барабана путем изменения Зсилия затяжки ленты 1. Недостатком данного тормоза является трудность ограничения скорости вращения тормозного барабана в заданных пределах, так как усилие затяжки ленты изменяется в результате воздействия оператора механизма на педаль управления тормозом. Известно также тЬрмозное устройство для ограничения скорости вращения тормозного барабана, имеющее электрический привод и датчик скорости, связанный с тормозным барабаном 2. В этом тормозе сбегающий конец тормозной ленты соединен посредством пары винт - гайка с приводным электродвигателем тормоза. В зависимости от скорости вращения тормозного барабана приводной электродвигатель по сигналу датчика скорости, соединенного с тормозным барабаном, вращается в том или ином направлении, изменяя усилие затяжки ленты. Этот тормоз является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам. Целью изобретения является обеспечение автоматического подтормаживания барабана без реверсирования приводного электродвигателя и аварийного торможения. Это достигается тем, что пара винт - гайка выполнена несамотормозящейся, снабжена замыкающей пружиной, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой муфты. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого ленточного тормоза. Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1, рычаг 2, пружину сжатия 3, винт 4, гайку 5, управляемую (например, электромагнитную многодисковую) муфту 6, электродвигатель 7, датчик 8 и барабан 9. Автоматический ленточный тормоз работает следующим образом. При растормажнвании включается электродвигатель 7. При достижении пм номинальных оборотов включается муфта 6. Винт 4 вращается и перемещает гайку 5. Рычаг 2 отжимает ленту 1, сжимая при этом пружину 3. Тормоз растормаживается, и барабан Я начинает вращаться. Датчик 8, соединенный с барабаном 9, воздействует на электромагнит муфты 6, уменьшая силу прижатия дисков муфты и передаваемый ею момент. Под действием пружины 3 рычаг 2 возвращается в исходное положение, затягивая ленту 1. Скорость вращения барабана уменьшается, момент на муфте 6 увеличивается. Процесс повторяется, скорость вращения барабана поддерживается в заданных пределах. Установка пружины, воздействующей на рычаг, соединяющий тормозную ленту с приводом, выполнение пары винт - гайка иесамотормозящейся и введение между винтом и электродвигателем управляемой муфты обеспечивают аварийное затормаживание барабана при обесточивании электропривода и позволяет производить регулирование скорости вращения барабана без изменения направления вращения электродвигателя. Фор м у л а и 3 о б р е т е н ii я Ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый лентой, соединенной с электромеханическим приводом посредством пары винт - гайка, и датчик скорости, отличающийся тем, что с целью обеспечения автоматического подтормал{ивания барабана без реверсирования приводного электродвигателя и аварийного торможения, пара винт - гайка выполнена несамотормозящейся, снабжена замыкающей пружиной, связанной с гайкой, а винт соединен с электродвигателем посредством управляемой- муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с. 217, фиг. 133. 2.Патент Франции № 2073485, кл. В 66D /00, 18.12.70.

Похожие патенты SU552445A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1978
  • Ставский Евгений Всеволодович
  • Макарищев Валерий Филиппович
SU794272A1
Ленточный тормоз 1976
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Трофимович
  • Коганзон Петр Израйлевич
SU623031A1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине 1989
  • Солонец Игорь Петрович
SU1652090A1
Транспортное средство с электрическим приводом 1982
  • Скомсков Борис Викторович
  • Николаев Владимир Александрович
  • Жежеря Павел Григорьевич
SU1024324A1
Винтовой пресс 1974
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU544561A2
Обойно-печатная линия 1990
  • Худяков Павел Анатольевич
  • Бодрягин Михаил Сергеевич
SU1757908A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ 2003
  • Мартынов Б.Н.
  • Руденко В.М.
  • Скляров Б.Н.
  • Татур В.Г.
RU2244965C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2

Иллюстрации к изобретению SU 552 445 A1

Реферат патента 1977 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 552 445 A1

Д .y5i y z2±aL /| Г)

9 ,4,)(

/

SU 552 445 A1

Авторы

Ставский Евгений Всеволодович

Макарищев Валерий Филиппович

Даты

1977-03-30Публикация

1975-06-04Подача