Ковш скрепера с принудительной разгрузкой Советский патент 1983 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1059078A1

СЛ

СО

о

00

WV 0% JiN9w c v v « ф{/г. f Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а конкретне к скреперам с подвижной задней стенкой для принудительной разгрузки ковша. Известен ковш скрепера, включающи подвижную заднюю стенку, установленную щарнирно внутри ковша с приводом поворота 1 . Однако известное устройство не может быть использовано на скрепере с активной задней осью из-за нежесткости ,ковша. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является ковш скрепера с принудительной разгрузкой, включающий днище, боковые стенки с верхними продольными иаправляпцими, вьадвижную заднюю стенку с задними- роликоопорами и передними, которые установлены в веркних направляющих и посредством консолей вынесены относительно задней стенки 2 , Недостатком изве1стного ковша является большая материалоемкость из-за консольного : крепления вьедвиж ной задней стенки, Цель изобретения - снижение мате риалоемкости путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на заднюю стенку. Цель достигается тем, что в ковш скрепера с принудительной разгруз- кой, включающем днище, боковые стенки с верхними продольными;направляющими, выдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и передними, которые установлены в верхних направляющих и посредством консолей вынесены относительно задней стенки, верхние направляющие расположены с наружной стороны боковых стенок, а верхние роликоопорь смонтированы на КОНС9ЛЯХ посредством съемных кронштейнов/ при этом боковые стенки имеют расположенные с внутренней ст роны дополнительные продольные направляющие, а задние роликоопоры выполнены с кривошипными осями ролико смбнтированы на тыльной стороне зад ней стенки и установлены в дополнительных направляющих, причем задняя ,стенка снабжена дополнительными опор ными роликами, установленными с воз можностью взаимодействия с днищем. На фиг.1 изображен ковш, вид обоку; на фиг.2 - to же, план на фцг.З - подвижная задняя стенка ковша, вид сзади; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг,5 - дополнительные направляющие с регулируемыми боковнми и удерживающими роликами ;на фиг.б опорный ролик подвижной задней стенки ;на фиг. 7 - узел регулировки ролика/ , на фиг, 8 - сечение по ребордному ролику и его креплению на фиг. 9 - сечение по регулируемому ролику на фиг. 10 дополнительные направляющие боковых стенок. Ковш содержит днище 1, боковые стенки 2, подвижную заднюю стенку 3, переднюю заслонку 4. Для монтажа згщней стбнки 3 в ковше предусмоТЕ ены продольные направляющие 5 на днище 1, дополнительные продольные направляющие б в нижней части боковых стенок 2 и направляющие 7 в их внешней верхн й части, имеющие установленные друг под другом реборды 8. Задняя стенка 3 установлена на роликоопорах, которые содержат опорные ролики 9, стабилизирующие ролики 10, нижние 11 и верхние 12 боковые ролики и ребордные ролики 13. Ролики 12 и 13 с проушинами 14 для телескопических силовых цилиндров 15, установленных на кронштейнах 16, закреплены на съемных кронштейнах 17, которые монтируются на консоле 18 задней стенки 3. Консоль 18 представляет собой вынесенную относительно стенки вперед конструкцию. Задняя стенка 3 с боков имеет вертикальные листы 19 и наклонные внутрь ковша щиты 20. Ролики 10 и 11 имеют регулировку своего положения. Они монтированы на кривошипных осях 21, имеющих сектор 22 с дугообразной прорезью 23 и стопорньш болтом 24. Задняя стенка 3 монтируется в ковш сверзсу при неустановленных кронштейнах 17 и стабилизирующих роликах 10 с деталями крепления и располагается симметрично относительно боковых стенок 2. Кронштейны 17 устанавливаются на -место после ввода ребордных роликов 13 в заднкно часть направляющих 7, не имеющих реборд 8 (фиг.10), и передвижения кронштейнов 17 вперед, при этом ролики 13 должны катиться по ребордам 8. Когда смонтированы кронштейны 17, задняя стенка 3 отводится в крайнее заднее положение, при котором места установки стабилизирующих роликов 10 оказываются за згщним торцом боковых стенок (фиг.1). Кривошипные оси 21 монтируются изнутри ковша, стабилизирующие ролнки 10 - с наружной стороны (фиг.9). Регулирювка положения роликов 10 и 11.осуществляется поворотом кривошипных осей 21 за сек7оры 22, при этом стопорный болт 24 должен быть ослаблен, давая возможность сектору 22 повернуться на необходимый угол в пределах дуговой прорези 23 (фиг.7), после чего болт 24 затягивается до отказа. . Все ролики задней стенки 3, кроме опорных 9 и ребордных 13, постоянно опирающихся о расположенные под ними

направляющие, должны быть установлен с зазором 3,5-5 мм относительно конструкции. Этот зазор для верхних боковых роликов 12 устанавливается за счет прокладок под основание кронштейнов 17,

Ковш работает следующим образом.

При порожнем пробеге згвдняя стенка 3 находится к крайнем заднем положении,- а передняя заслонка закрыта. При копании грунта передняя заслонка 4 приподнимается, -ковш опускают на необходимую глубину, задняя стенка 3 находится на месте. Транспортировку грунта осуществляют, опустив переднюю заслонку 4 и подняв ковш.

При разгрузке ковша открывают переднкяо заслонку 4 и выталкивают грунт задней стенкой 3, воздействуя на нее силовыми цилиндрами 15,

Возникающие от давления грунта усилия прижимают стабилизирующие

/ 2 f7

f7 fS fS S

ролики 10 к направлякидим 7, так как задняя стенка 3 в пределах монтажных зазоровможет быть развер«ута вокруг ребордных роликов 13 против часовой стрелки. Некоторая компенсация против этого разворота заключается в наклонной установке силовых цилиндров 15, создающих относительно оси ребордных роликов 13 момент, направленный по часовой стрелке. Для работы

задней стенки 3 без рывков и заеданий должна быть предусмотрена синхронизация цилиндров 15,

.

Применение изобретения снижает нагрузки, передаваемые задней стенкой на металлоконструкцию коияа,так как основные ролики, воспринимакхцие эти нагрузки, разнесены по высоте ковша и сдвинуты один относительноцругогЬ по длине ковша на полную длину козырька, что снижает массу ковша.

fS фуг Z

фиг. 6

Cpt/z.J

фиг. 7

Г8

Фи1.

Похожие патенты SU1059078A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕР 1989
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
  • Гаязов В.А.
RU2028414C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Ковш скрепера 1977
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU697647A1
Скреперный ковш 1987
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Сухов Владимир Алексеевич
SU1502724A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Алимов Сергей Иванович
SU1652453A1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Ковш скрепера 1985
  • Жуков Анатолий Александрович
  • Жуков Николай Александрович
  • Рейзвих Владимир Давидович
  • Хлыстунов Валерий Павлович
  • Дондо Юрий Михайлович
  • Хомутов Борис Иванович
  • Мещеряков Василий Иванович
  • Холмогоров Анатолий Перфильевич
SU1262008A1
Ковш скрепера 1980
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Нилов Владимир Александрович
SU909029A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1063946A1
Ковш скрепера со шнековой загрузкой 1988
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Русак Светлана Георгиевна
SU1559057A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 078 A1

Реферат патента 1983 года Ковш скрепера с принудительной разгрузкой

КОВШ СКРЕПЕРА С ПРИНУдаТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ, включающий днице, боковые стенки с верхними продольными направляющими, вцдвижную заднюю стенку с задними роликоопорами и Iпередними, которые установлены в верхних направлякицих и посредством . .кр солей вынесены относительно задней стенки, отлича-ющий ся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на заднюю стенку, верхние направляющие расположены с наружной стороны боковых стенок, а верхние роликоопоры смонтированы на консолях посредством съемных кронштейнов, при этом боковые стенки имеют расположенные с внутренней стороны дополнительные продольные направляющие, а задние роликоопоры клполнены с кривошипными осями роликов, смонтированы на тыльной стороне задней стенки и Установлены в дополнительньлх направляющих, причем зад8 няя стенка снабжена дополнительньми опорными роликами, установленными с (Л возможностью взаимодействия с днищем

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059078A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент
США 3100355, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США 3633293, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
:

SU 1 059 078 A1

Авторы

Симаков Игорь Корнеевич

Бурштейн Роман Соломонович

Гаврилов Николай Григорьевич

Марченко Станислав Иосифович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-05-24Подача