Судоподъемник для судов малой грузоподъемности Советский патент 1957 года по МПК E02C3/00 B63C3/12 

Описание патента на изобретение SU106030A1

Уже известны судоподъемники для судов ма,:1ой грузоподъемности, состоящие из рельсового пути, идущего от одного бьефа до другого через нлотниу, лебедки и судоподъе Л111 ой Ie.i еж к н.

Однако в существующих конструкциях судоподъемников судоиодъемные Te, могут автоматически устанавливать в горизонта.тьнос ио.ложение судна только нрн HcjMOHut сложных MHoroHjapиириых устройств.

О1 :гичите;1ы1ой особе1Н1оетыо описываемого судоподъемника является то, что его судоиодъемная тележка, с целью обеспечения горизо1ггальног() положения судна на веем протяжении иути от одного бьефа до другого, выно.тпена в виде переменипонхейся на колесах по рельсовому пути платформы с дугообразной рамой, несунтей на себе опирак)П1,уюся катками, с возможностью продольного перемещения, опорную для подиимаемого судна нлатформ .

На фиг. I изображена в профиле и плане обпл,ая схема положений тележки и судиа на ней при движении их от одного бьефа к другому; на фиг. 2 показан вид сбоку судоподъемной тележки.

Судонодъе.мная тележка судонодъе.ми11ка состоит из двух продольных, связанных между собой, изогнутых по круговой дуге балок /, имеющих в своей нижней части двухколесиые балансиры 2, колеса 3 которых опираются на путевые рельсы 4.

внутренней вогнутой стороне прод() балок укреплены изоГнутыс гго круговой дуге (с радиусом дугн, равным радиусу круговой ду|п балок /) 1)ельсы 5, но которым па катках 6 перекатывается платформа 7 с установ.пенным на ней судном S д.пя перевода его нз одного бьефа в другой. Судоподтоемиая те.тежка нрнводнтся в двнженнс тяговой лебедкой 9 посредством непрерывного каната 10.

При движении тележки е на гребень плотины судно под действием собственного веса и вееа платформ III, под которой паходятся катки, автоматически перекатывается к задпему краю дуговых балок тележки. Когда тележка находится на гребне плотины, платформа е судном займет среднее положение отпоеительно тележки. При переходе тележки с судном па наклонную чаеть плотипы другого бьефа платформа с судном автоматически перел1естнтся к переднему к)гио лугх)вых балок jc.iOKKH, сохраняя во вес время движения горизонтальное положспке судна.

Предмет и з о б р е т е : i н я

Судоподъсм1нн для судоз малой грузоподъемности, состоящий из рельсового пути, itiymeix) через плоти {у от одного бьефа до другого, .тебедкн и судогюдъе; 1ной тележки, о т л и ч а ю 1Г1 н и с я тем,

что его судонодъе.мная тележка, с це.пью обеспече1Н1я горизо1гга,чыюстн ноложения судна на всем н|эо1ЯженН11 пути от одного бьефа до другого, выполнена в виде неремен аюнхейся на колесах но рельсовому пути платформы с дугообразной рамой, несущей на себе онирающуюся катками, с возможностью предо.. ьного переме1ие1н-1я, опорную для поднимаемого судна H;i;rr4J)op.iy.

Похожие патенты SU106030A1

название год авторы номер документа
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности 1957
  • Литвинцев В.П.
SU116807A1
СУДОПОДЪЕМНИК 1964
SU164809A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU208543A1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Судоподъемник для судов 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU972002A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1754603A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 030 A1

Реферат патента 1957 года Судоподъемник для судов малой грузоподъемности

Формула изобретения SU 106 030 A1

SU 106 030 A1

Авторы

Литвинцев В.П.

Даты

1957-01-01Публикация

1954-09-02Подача