Б основном авт. св. № 116807 описаны наклонные судоподъемники, тележка которых имеет дугообразную платформу на балапсирных опорах.
В предлагаемом судоподъемнике большой грузоподъемности нагрузка принимается всеми опорами независимо от их положения по высоте. Для этого балансиры судоподъемника соединены тягами, образующими перекрестный четырехугольник, и установлены в разные стороны, причем обращенные вниз балансиры монтированы на щтоках гидродомкратов, а обращенные вверх - на цилиндрах этих же домкратов.
На фиг. 1 и 2 показан судоподъемник, в двух проекциях.
Судоподъемник состоит из 4-6 ниток рельсового наклонного пути 1, идзщего из одного бьефа через гребень плотины в другой бьеф. Переход на гребне плотины выполнен по радиусу 150 м.
Рельсы образуют 2-3 колеи железной дороги, на которых установлена самоходная судоподъемная тележка. Тележка состоит из платформы 2 судоподъемника с универсальными кильблоками 3 для установки килевых судов, смонтированными на стержневых вертикальных кронштейнах. Нижняя часть платформы образует опорные дуги 4, которыми платформа установлена на четыре парных перекрестных опоры 5 с балансирами 6, обращенными колесами вверх для установки на них платформы, и балансирами 7, обращенными колесами вниз для передачи давления
на рельсы пути. Опорные дуги 4 при перевалке гребня плотины перекатываются по балансирам 6, обеспечивая горизонтальность платформы в пределах угла трения до 2°. Парные перекрестные опоры 5 связаны тягами 8.
На обращенных вверх балансирах установлены 16 водозащищенных приводов 9 принудительного разворота платформы. Когда опора тележки при переходе гребня плотины поступает с уклона на кривую (начинается дифферент платформы), конечным выключателем включаются механизмы разворота платформы. Последние выключаются конечным выключателем, если перевалка гребня плотины закончена.
Такая система обеспечивает принудительно-автоматическую горизонтальность платформе с точностью до ±15 мин во все время движения по уклонам (прямому и обратному) и при перевалке гребня плотины. На обращенных вниз балансирах 7 установлены 32 водозащищенных привода 10 передвижения обеспечивающие самоходное движение по уклону (1 : 15) и перевалку гребня. Платформа 2 удоподъемника пpeдcтaвJIяревянными кильблоками // для установки днища и посадки киля килевых судов. Каждая из четырех опорных дуг платформы представляет собой металлическую ферму, нижний пояс которой выполнен в виде ломаной линии с рельсом, выгнутым по радиусу 150 ж.
Универсальные кильблоки 5 имеют четыре ветви круглопластинчатой цепи с футерованными резиной роликами и установленным на вертикальных кронштейнах 12 механизмо1М, выбирающим цепь. Выбирая цепь, гибкий кильблок обжимает килевое судно и создает для него гамак, т. е. условия, близкие к условиям его в воде.
Парные перекрестные опоры 5 представляют собой систему, обеспечивающую принятие нагрузки на четыре опоры и необходимую для работы судоподъемника степень свободы, т. е. любая из нижних опор может принять любое полол-;ение по высоте или расположиться по радиусу. Во всех случаях обеспечивается загрузка всех опор верхних и нижних балансиров.
Опора 5 состоит из балансиров 6, обращенных вверх, балансиров 7, обращенных вниз, прямых связей балансиров 13 и перекрестныхсвязей балансиров 14. Кинематика опор обеспечивает загрузку всех опор в любых положениях. При малом угле отклонения перекрестных связей от горизонтали, что необходимо для снижения высоты судоподъемной тележки, большие нагрузки не воспринимаются. Поэтому располол енные друг против друга балансиры и 7 соединяются непосредственно гидравлическими домкратами 15, которые и передают нагрузку па прямую. Ход домкратов до 1,6 м; при перевалке гребня верхние опоры расходятся, внутренние верхние и нижние балансиры сближаются и домкрат снижается, наружные балансиры удаляются - домкрат повышается, а платформа судоподъемника в целом садится ниже на величину до 5 м.
Гидродомкраты, применяемые для передачи нагрузки на опоры, обеспечивают равномерное распределение ее между четырьмя или шестью дугами платформы без дополнительных работ. Связи балансиров 13 и 14 позволяют получить кинематическую схему загрузки всех опор.
Судоподъемник имеет 2 или 4 гидравлических насоса, обеспечивающих подачу жидкости при разных давлениях. Он снабжен автоматом, работающим только во время перевалки гребня плотины, который меняет давление жидкости в опорах пропорционально изменению их нагрузок при перевалке. Автомат представляет собой два спаренных клапана максимального давления, отрегулированных так, что когда один дает наименьшее давление, другой обеспечивает наибольшее давление жидкости. При перевалке гребня от конечного выключателя включается двигатель автомата давления, где с помощью винта сжатие пружин постепенно меняется, а в соответствии с этим постепенно меняется и давление жидкости с наибольшего на наименьшее, и наоборот. Автомат также прекращает работу от конечного выключателя по окончании перевалки гребня.
Предмет изобретения
Судоподъемник по авт. св. № 116807, отличающийся тем, что, с целью обеспечения принятия нагрузки всеми опорами независимо от их положения по высоте, его балансиры соединены посредством тяг, образующнх перекрестный четырехугольник, и установлены в разные стороны, нричем обращенные вниз балансиры монтированы на штоках гидродомкратов, а обращенные вверх - на цилиндрах этих же гидродомкратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности | 1957 |
|
SU116807A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU208543A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности | 1954 |
|
SU106030A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1980 |
|
SU903244A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1972 |
|
SU506687A1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация