Изобретение относится к машиностроению я может использовано прк создании авто матизирова1шь х поточных линий и произнодст BSHHbJX Koivm.neKcoB из станков с числов)1.м программнь м управлением. Известен горизонтально замкнутый тележеч ный конвейер поточной линии металлореж ацей обработки, содержащий телемжи для деталей и стружечной тары, позиили выдачи стружки к систему ут1равленкя конвейером с управляющими элементаг гл, установлеины.1И ка тележках, и считывателями 1. Однако поскольку стружка как груз имеет определекные специфические особенности (характер заполнения тары, опасность ее попадания в трассу конвейера н зацегшения с элемен тами конвейера при движении), то ис-юльзоиа ние известных унифицированных транспортерных устройств для уборки и транспортировагшя стружки в линии создает неудобства в ра боте и обслуживании. Так, для того чтобы на технологической рабочей позиции заменить нанолненную стружкой тару на пеобходашо дважды вызывать тележку;,для загрузки ее тарой со стружкой, а зате.м цля порожней тары. первоначально прибывает тележка с порожней тарой, то последнюю необходимо снять и поставить на запасное место, в тележку загрузить наполненной стружкой тарой. При перемещении тары со С1:ружкой учшфицированными тележками возrvio:ia-io засорение трассы стружкой,, особенно витой, вь ступающей из тары во время /цзижения конвейера, что может привести также и к аваркйноопасному контакту струх ки со счи тывателем. Це,лью изобрете шя является повышение производительности и yirpoujemie системы управления. .Для достижения указа ной цели в горизо тально замкнутом тележечном ко гаейере поточ ной лшши металлорежущей обработки, содержaщe тележки для деталей и стружечной тары, позиции вьцдачи стружки и систему управления конвейером с управляющими элементами, установленными на тележках, и считывателями, тележки для стружечной тары установ лены попарно, причем по хо,ду движения ко} вейера тележка снабжена защитным кожухом, а управляюище элементы тележек для стружечной тары выполнены двухпозиционными и установлены на защитном кожухе первок с возможностью взаимодейстВ1Ш со струже1шой тарой. Кроме того, рассто.яние между парами тележек кратно расстоя1гаю межщ позициями выдач} . На фиг. 1 изображен горизонтально замкнутый тележечный транспортер в поточной ли 072 ним металлообработки., Е.ИД в плане; на фиг. 2вид А на фиг. ; на фиг. 3 - зид Б на фиг. 2: на фиг. : разрез В--В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г ш фиг. 3. Поточная ли)гая металлообработки содержит технологические рабочие позиции 1 металлообработки, например со станками с ЧГ1У, приемосдаточную позицию 2, инструмегтальпую позицию 3, гю-зицию 4 сбора стружки, которые связаны между собой гранснортно-накопительнь:;м горизонтально замкнутым ележечньгм конвейером 5. Технологические рабочие позиции 1 содержат позиции 6 ,;ьчя накопления и вы,дачи струхски, а конвейер 5 кроме унифицированных грузовых тележек 7 имеет расноложенньге между ними специализированные тележки .шя стружки стружечные тележки .8 которые установлены парами. В каждой паре те-чежек 8 первая из них по xof.y шкжения коргаейера 5 (фиг. 2, 3 и 4) обору;юяана И-образным кожухо.м Q, который отк)ыт со стороны заг-рузки тары 10 и и.М1;ет прорезь сверху для прохождения исполниге.чьисто орIaHa раз1рузочног-о устройства 1 : псреталкивателя тары 10 с конвейера 5 на позиции 4 и 6 и обратно. Кожух 9 также как и основание 12 тележки 8 BbiiJOjnieH шире колеи трассы 13 когшейер.з 5. Такое исгюлгение тележки 8 и кожуха 9 вызва ;о необ.ходимостью чайного по11а,дания i-a пес струл.:;-;. В случае выпадения счружки и:: тары 10 стружка попадает на основание 12 тележки 8, которая iJiupe трассы 13 и, кроме того, кожух 9 с передней ,ч задаей стор:)Г по ходу движения конвейера 5 закрыт спл(ипньгми стенками 14. Таким образо, с основания 12 тележки 8 стружка может выпасть только ja irpeneлы трассы 13. КаждЕ.я пара тележек 8 снабжена о;у1им }лгравляющим элементом 15, взаи.модействующидм со считывателями 16 задагчиков устройства адресования, установленными lia позициях мещен кожухе 9 первой тележки 8 и выполнен двухпозиционным в виде двуплечего рычага с роликом на ее конце. Эн смоитиро ван поворотно на оси 17, параллельр ой двикению конвейера 5 так, что нижнее его ii;.:e4o 18 взаимодействует со 19 тары 10, ког;1а последняя 1 аходится на гележке 8. Все элементы 15 тележек 8 закодированы одинаково. Пары тележек 8 расположогы через интервалы равные или кратные расстоянию .между позициями 6 так, чтобы выгрузку тары 10 со , i стружкой и получение порожней тары 10 можно бьию бы производить параллельно на иесколькпх позициях 6. Работа предлагаемой поточной линии осуществляется следующим образом. Рабочий-оператор нажатием кнопки на пульте управления вызывает необходимую ему грузовую тележку 7 или пару стружечных тележек 8 конвейера 5. Для уборки тары Ю со стружкой на позиции 6 вызывается пара тележек 8. Первая из пары тележек 8 всегда приходит к позиции 6 пустой. На нее устанавливается тара 10 со ctpyжкoй. Затем, происходит передвижение конвейера 5 на один шаг и против позиции 6 останавливается вторая из этой пары тележка 8, на которой установлена порожняя тара 10 для стружки. Эта тара 10 с помощью разгрузочного устройства 11 выгружается с конвейера 5 на позицию 6. На этом заканчивается цикл замены заполненной тары 10 на порожнюю на позиции 6. Разгрузка стружечных тележек 8 на позиции 4 осуществляется следующим образом. Рабочий-опера тор нажатием кнопки из пульта управления вызывает на 1060 5 О 15 20 74 позицию 4 тележки 8. При этом на позицию 4 первой из пары тележек 8 для стружки приходит тележка 8 с установленной на ней тарой Ю со стружкой, а вторая в этой паре тележка 8 в это время пустая. С помощью переталкивателя тара 10 выгружается на приемный стол позиции 4, На вторую тележку 8 устанавливается порожняя тара 10, после чего данная пара тележек 8 вновь готова к следующему приему тары 10 со стружкой на позиции 6. Если первая тележка 8 загружена тарой 10, это регистрирует управляющий элемент 15 тем, что отклоняется под воздействием стенки 19 на его плечо 18. При этом его положение не считывается считывателями 16 позиции 6, а считывается на позиции 4, что обеспечивает возможность вести операции по замене тар 10 на позициях 6 и 4 в автоматическом режиме. Таким образом, изобретение позволяет снизить холостые пробеги конвейера и упростить систему его управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточно-механизированная линия очистки и зачистки отливок | 1987 |
|
SU1489923A1 |
Приемо-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии | 1983 |
|
SU1180232A1 |
Опорная направляющая горизонтально-замкнутого тележечного конвейера | 1980 |
|
SU960096A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU387890A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU806557A1 |
Конвейерная линия для изготовления листовых асбестоцементных изделий | 1980 |
|
SU982924A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU984949A1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки | 1984 |
|
SU1192946A1 |
1. ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР поточной линии металлорежущей обработки, содержащий те6 / лежки для деталей и стружачнЬй тары, позиции выдачи стружки и систему управления конвейером с правляющими элементами, установленными на тележках, и счнтьгаателямк, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения системы управления, тележки для стружечной тары установлены попарно, причем первая по ходу движения конвейера тележка снабжена защитным кощхом, а управляюише элементы тележек для стружечной тары вьшолнены двухпозищ1оннылга и установлены на защитном кожухе первой тележки с возможностью взаимодействия со стружечной тарой. 2. Конвейер по п. I, о т л и ч а ю щ и йс S с я тем, что расстояние между, парами тележек кратно расстоянию йежду позициями выдачи (Л стружки. О5 О 4; О VI
3af
у//////////////////////////
S фиг.2
0
Г - Г
сригВ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник металлиста | |||
Под ред | |||
Б | |||
Л | |||
Богуславского М., Машиностроение, т | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-05-24—Подача