Транспортная система для несинхронных автоматических линий Советский патент 1983 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1060420A1

Изобретение относится к сборочному обору дованию и может быть использовано для автоматизации сборки и клепки узлов в приборостроении. Известна транспортная система для несинхрон ных автоматических линий, содержащая привод- ную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутника для перемещения изделий и механизмы останова приспособленияспутника 1. Недостатком известной транспортной системы является сложность ее конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Для достижения указанной цели в транспортной системе, содержащей приводную и натяжную станции тягового злемента, приспособления-спутники для перемещения изделий и механизмы останова приспособления-спутника, тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса с напрессованными с постоянным щагом шариками, а приспособления-спутники снабжены подпружиненными фиксаторами, предназначенными для взаимодействия с указанными щариками тягового элемента, при зтом на ведущей и ведомой звездочках приводной и натяжной станций выполнены чередующиеся пазы для зацепления шариков и приспособлений-спутников. На фиг. 1 представлена несинхронная автом тическая линия с транспортной системой; на фиг. 2 - транспортная система в положении загрузки изделий; на фиг. 3 - то же, в поло жении перехода приспособления-спутника на возвратную ветвь транспортера; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4. Линия с гибкой транспортной системой содержит плавающие приспособления-спутники 1, приводную 2 и натяжную 3 станции, технологические позиции сборки, включающие в себя устройство 4 ориентации и поштучной вьщачи деталей, сборочную головку 5. Линия содержит механизмы 6 останова спутника и расклепывающий механизм 7. Приспособленияспутники 1 содержат механизм зажима, снабженный подпружиненной губкой 8 с разъемом и базирующими призмами 9 по центрам распо ложения осей 10 (относительно базовой детали И), взаимодействующий с механизмом 6 останова (и базирования) спутника через кл ноплунжерную пару .12. Тяговый элемент вы1002 полней в виде бесконечного троса 13 с щариками 14, напрессованными с постоянным шагом и взаимодействующими со спутниками, снабженными подпружиненными фиксаторами 15. Ведущая 16 и ведомая 17 зведочки содержат зубья 18 с чередующимися пазами 19 для зацепления щариков и пазами для зацепления спутников 20, причем приводная станщш 2 снабжена отсекателем спутников, выполненным в виде рычага 21, взаимодействующего с кулачком 22, связанным с ведущей звездоч кой 16. Расклепьгеающий механизм 7 выполнен в виде блока для групповой клепки качающимся инструментом. Плавающие приспособленияспутники 1 расположены в направляющих 23 с возможностью перемещения и,имеют отверстия 24 для базирования по ловителям 25, связанным с механизмом 6 останова спутника. На каждой технологической позиции установлены датчики 26. На последней позиции установлен манипулятор 27 для съема собранных узлов. Линия работает следующим образом. Приспособления-спутники 1 с помощью тягового элемента в виде троса 13 с шариками 14 перемещаются по направляющим 23 вдоль технологических позиций. При подходе спутника к позиции загрузки от датчика 26 автоматически включается механизм 6 останова спутника, ловители 25 базируют спутник по отверстиям 24. Упор механизма останова через кпиноплунжерную пару 12 разводит губку 8, а из устройства 4 ориентации и поштучной вьщачи деталей оси 10 подаются в спутник на базирующие призмы 9 и зажимаются подпружиненной губкой 8 после отхода упора в верхнее положение, В момент останова спутника и за время выполнения операций фиксатор 15 пропускает шарики 14, за счет чего на других позициях в это время спутники могут перемещаться тяговым органом. На позициях сборки и клепки механизм останова спутника совмещен с устройством сборки и клепки. На позиции сборки на оси 10 напрессовывается базовая деталь 11, а на позиции клепки оси 10 развальцовьшаются. На последйей позиции осуществляется съем собранных узлов с помощью манипулятора 27. Отсекатель спутников в виде рычага 21 служит для распределения спутников по пазам ведущей звездочки. По нижней ветви приспособленияспутники возвращаются на исходную позицию.

Похожие патенты SU1060420A1

название год авторы номер документа
Транспортная система для несинхронных автоматических линий 1976
  • Королев Михаил Александрович
SU738835A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 1993
  • Ролдугин Сергей Николаевич
RU2083349C1
Конвейерное устройство 1982
  • Круглов Вячеслав Иванович
  • Ступнев Сергей Анатольевич
SU1044560A1
Конвейер для несинхронных поточных линий 1987
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Власов Виталий Васильевич
  • Кучерявый Иван Иванович
  • Ямпольская Галина Григорьевна
SU1553443A1
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Вертикально-замкнутый пластинчатый конвейер пульсирующего типа 1972
  • Чен Борис Саньирович
  • Кузьмищев Юрий Иванович
  • Стародубцев Борис Андреевич
  • Гришанов Иван Илларионович
  • Богданов Николай Николаевич
  • Мартынова Любовь Андреевна
SU485927A1
Поточная линия для изготовления металлоконструкций 1980
  • Рудницкий Михаил Яковлевич
  • Максимов Вячеслав Михайлович
  • Поликарпов Николай Кузьмич
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Ефимов Анатолий Михайлович
  • Белов Александр Сергеевич
SU961911A1
Несинхронная автоматическая линия 1982
  • Бедрин Владимир Матвеевич
  • Златкин Евгений Бенедиктович
  • Ярков Дмитрий Алексеевич
  • Левчук Дмитрий Михайлович
SU1058758A1
Приспособление-спутник 1981
  • Иванов Сергей Максимович
  • Шабрихин Юрий Вячеславович
  • Лисовский Василий Леонидович
  • Старунов Владимир Мефодьевич
SU921779A1
Транспортное устройство автоматической линии 1982
  • Виткалов Борис Георгиевич
  • Трунов Леонид Иванович
  • Прокин Сергей Александрович
SU1013214A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 420 A1

Реферат патента 1983 года Транспортная система для несинхронных автоматических линий

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащая приводную и натяжную станции тягового элемента, приспособления-спутники для перемещения изделий и механизмы останова приспособления-спутника, ртл ичающ а я с я тем, что, с целью упроще1дая конструкции системы, ее тяговый элемент выполнен в виде бесконечного троса с напрессованными с постоянным тагом щариками, а приспособления-спутники снабжены подпружиненными фиксаторами, предаазначенными для взаимодействия с указанными щариками тягового элемента, при этом на ведущей и ведомой звездочках приводной и натяжной станций выполнены чередующиеся пазы для зацепления щариков и приспособлений-спутников. (Л

Формула изобретения SU 1 060 420 A1

У////уЖМ

8ид/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060420A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная система для несинхронных автоматических линий 1976
  • Королев Михаил Александрович
SU738835A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 060 420 A1

Авторы

Воскресенский Николай Донатович

Круглов Вячеслав Иванович

Плотников Василий Семенович

Ступнев Сергей Анатольевич

Даты

1983-12-15Публикация

1982-08-10Подача