Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа Советский патент 1982 года по МПК B23Q41/02 B23Q7/14 

Описание патента на изобретение SU956242A1

1

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов.

Известна транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа, содержащая горизонтально-замкнутые конвейеры, поперечные транспортирующие устройства, загрузочные и разгрузочные устройства, кантователи и систему автоматического адресования с адресоносителями на приспособлениях-спутниках, считывателями адресов и устройствами для переадресования 1.

Недостатком известной системы является невозможность ее использования для сборки радиаторов сельскохозяйственных мащин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы.

Для достижения цели приспособлениеспутник снабжено плитой с ни-жним эластичным элементом, профильными стойками и установленной на последних с возможностью поворота консолью с верхним эластичным элементом и рычагом. Причем последний закреплен на консоли с возможностью поворота и снабжен роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с консолью и профильными стойками.

Устройство для переадресования может быть выполнено в виде скалок с набором пластин со скосами,расположенными с возможностью взаимодействия с адресоносителями на приспособлениях-спутниках.

Приспособление-спутник может быть снабжено упором, а кантователь целесообразно выполнить в виде платформы с роль10 Гангом,платформа снабжена Г-образными упорами и двусторонними подпружиненными собачками, установленными с возможностью взаимодействия с упором приспособления-спутника.

Загрузочное устройство может быть снабжено подъемным столом с ориентаторами, выполненными в виде гребенки с пазами. На фиг. 1 изображена транспортная система; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - поперечное транспортирующее

20 устройство, вид в плане; на фиг. 4 - разрез Б--Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - приспособление-спутник; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 -

разрез Е-Е на фиг. 7; на фнг. 10 - разрез Ж-Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - считыватель с адресе носителем; на фиг. 12 - нодъемный стол; на фиг. 13 - устройство для переадресования; на фиг. 14 - вид 3 на фиг. 13; на фиг. 15 - ве позиции сборки, вид в плане; на фиг. 16 - разрез И-И на фиг. 15; на фиг. 17 - кантователь; на фиг. 18 - разрез К-К на фиг. 17.

Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового тина включает кольцевой распределительный конвейер, состоящий из двух цепных транспортеров I и 2, соединенных по концам поперечными транспортирующими устройствами 3, выполненными в виде подъемно-поворотного рольганга 4, оснащенного роликами 5, крайние ряды которых установлены между ветвей транспортеров 1 и 2 ниже уровня цепей 6. Рама 7 рольганга 4 одним концом щарнирно закреплена на оси 8, а другим концом шарнирно соединена с силовым цилиндром 9, шарнирно установленным на станине 10. На раме 7 и перед рольгангом между ветвями транспортера 1 со стороы движения спутника установлены стопоры И и 12, выполненные в виде приводного от силового цилиндра 13, качающегося упора 14. На другом конце рамы 7 установлена подпружиненная собачка 15. На рольганге 4 закреплены датчики 16-19 для управления работой устройства. На цепях 6 свободно установлены приспособления-спутники 20, выполненные в виде плиты 21 с неподвижным эластичным элементом 22 для установки на ней сердцевины 23 собираемого радиатора. К плите 21 прикреплены упругие профильные стойки 24 с закрепленной на них консолью в виде одноплечего рычага 25 с шарнирно расположенным на нем посаженным на регулировочный винт 26 верхним эластичным элементом 27. На одноплечем рычаге 25 расположен составной рычаг с элементами 28 и 29, один из которых шарнирно закреплен на оси 30 одноплечего рычага 25, а на втором на оси 31 установлены ролики 32, контактирующие в момент закрепления изделия с верхней плоскостью одноплечего рычага 25 и с нижней плоскостью профильных стоек 24. Элемент 28 соединен с рукояткой 33: На плите 21 закреплены упоры 34 и адресоноситель 35, выполненный в виде расположенных в корпусе 36 утапливающихся подпружиненных фигурных штырей 37, контактирующих в утопленном положении с подпружиненной стопорной планкой 38. Снизу плиты 21 закреплен упор 39, контактирующий при остановке приспособления-спутника со стопорами 11 и 12. Кольцевой распределительный конвейер включает три автономные технологические зоны: загрузки, сборки и испытания с кольцевым движением приспособлений-спутников в зоне сборки и испытания, которое обеспечивается установкой в начале и конце поперечных транспортирующих устройств 40-42, выполненных идентично поперечному транспортирующему устройству 3. Перед входом в устройства 40- 42 установлены считыватели 43, а на выходе - стопоры 44, аналогичные стопору П. Между ветвями транспортера со стороны движения приспособления-спутника расположен считыватель 43, выполненный в виде подпружиненной пружиной 45 цилиндрической

втулки 46 со скосом и с закрепленным на ней поводком 47, контактирующим со щтырем 37. Втулка 46 установлена на оси 48 с возможностью контакта с микропереключателем 49.

В зоне загрузки установлен подъемный

стол 50, предназначенный для загрузки сердйевины 23 радиатора на приспособлениеспутник 20. Стол выполнен в виде подъемной от силового цилиндра 51 плиты 52, несущей боковые опоры 53, на которых установлены ориентирующие гребенки 54, предназначенные для ориентации сердцевины 23 радиатора относительно приспособления-спутника 20. Плита 52 снабжена скалками 55, размещенными в направляющих 56 основания 57. Между ветвями транспортера 2 над

плитой 52 закреплен стопор 58, контактирующий с упором 39, стопор 59 аналогичен стопорам 11 и 12.

В зоне сборки по обе стороны распределительного конвейера расположены рабочие позиции для сборки, которые образованы сочетанием загрузочных 59 и разгрузочных 60 устройств с расположенными между ними кантователями 61. Загрузочные 59 и разгрузочные 59 и разгрузочные 60 устройства расположены так, что каждое устройство обслуживает две соседние сборочные позиции. По устройству загрузочное 59 аналогично поперечному транспортирующему устройству 3, на входе которого со стороны распределительного конвейера установлен

считыватель 43. На другом конце загрузочного устройства между роликами 62 установлен приемный рольганг 63. Разгрузочное устройство 60 идентично по конструкции загрузочному устройству 59, имеет приемный рольганг 64, между ветвями которого установлены двусторонние подпружиненные собачки 65, а на другом конце между ветвями транспортера установлен стопор 66 для предотвращения поступления приспособленийспутников во время работы разгрузочного устройства.

На приемном рольганге 64 с обеих сторон устройства 60 установлены устройства для переадресования 67, служащие для изменения адреса на адресоносителе 35 приспособления-спутника и выполненные в виде

скалок 68 с наборными пластинами 69, имеющими скос по ходу движения приспособления-спутника, контактирующие со штырями 37 адресоносителя 35.

Между приемными рольгангами 63 и 64 установлен кантователь 61, выполненный в виде шарнирно установленного на станине 70 силового цилиндра 71 со штоком которого шарнирно связано поворотное устройство, содержащее заключенную в корпус 72 ось 73, несущую платформу 74 с боковыми Г-образными упорами 75 и опорными для приспособления-спутника 20 роликами 76 и подпружиненными между собой собачками 77, взаимодействующими с упором 39. Платформа 74 в нижней части снабжена втулками 78 для размещения фиксатора 79. приводимого в действие педалью 80. Одна из собачек 77 имеет рукоятку управления 81.

В зоне испытания загрузочные 82 и разгрузочные 83 устройства соединены рольгангом 84, ниже которого установлен подъемный стол 85, аналогичный по конструкции столу 50, на рольганге 84 установлен переадресователь 86. Управление работой поперечных устройств 3, 40,41 и 42, загрузочных устройств 59 и 82, разгрузочных устройств 60 и 83, датчиков 16-19, считывателей 43, стопоров 11, 12, 66 и 44 осуществляется системой автоматического адресования 87.

Транспортная система сборочной линии работает следующим образом.

Приспособление-спутник 20, двигаясь по цепям 6 в зоне загрузки, нажимает плитой 21 датчик 16 поперечного устройства 3, который подает сигнал на работу цилиндров 13, который поворачивает упор 14. Упор 39 упирается в упор 14 и останавливается на устройстве 3, при этом нажимает на датчик 17, который подает сигнал на работу цилиндра 9. Цилиндр 9 поворачивает на оси 8 раму 7 на угол, необходимый для движения спутника 20 под действием сил трения по роликам 5. Приспособление-спутник перекатывается на другой конец рольганга 4, отжимает по ходу упором 39 собачку 15, которая под действием пружины возвращается в исходное положение, препятствуя отскоку приспособленияспутника после его остановки над транспортером 2. Стопор 11 удерживает очередное приспособление-спутник, движущееся по транспортеру 2, препятствуя его продвижению в зону передачи. В это время приспособление-спутник нажимает на датчики 18 и 19, рольганг 4 и стопоры 11 и 12 опускаются в исходное положение, а приспособление-спутник ложится на цепи 6 и транспортируется на подъемный стол 50. Рабочий, обслуживающий зону загрузки, включает цилиндр 51, который поднимает плиту 52 в верхнее положение. Рабочий устанавливает сердцевину 23 радиатора в соответствующие пазы гребенки 54, которая ориентирует сердцевину относительно оси транспортера 2. Приспособление-спутник 20 с поднятым вверх элементом 27, двигаясь по транспортеру 2, поступает под сердцевину 23, а нижний

элемент 22 оказывается под приспособлением-спутником, который останавливается перед стопором 58 подъемного стола. Плита 52 с гребенками 54 опускается в нижнее положение. Радиатор ложится на элемент 22. Поворотом рукоятки 33 рабочий опускает элемент 27 на сердцевину 23. При повороте рукоятки 33 в исходное положение происходит закрепление радиатора на приспособление-спутнике, при этом элемент 28 поворачивается относительно оси 30, поворачивает элемент 29, ролики 32 перекатываются соответственно по верхней плоскости рычага 25 и нижней плоскости стоек 24, отжимая последние и плотно прижимая-рычаг 25 с элементом 27 к радиатору, усилие прижатия при этом регулируется винтом 26. Рабочий вручную задает адрес на адресоносителе 35, утапливая один или два фигурных штыря 37, адрес должен соответствать адресу первой позиции в зоне оборки, и освобождает приспособление-спутник от стопора 58. Приспособление-спутник 20, минуя устройство Щ поступает в зону сборки и движется до первой свободной позиции. При подходе к ней перед загрузочным устройством 59 адресоноситель 35 взаимодействует со считывателем 43,при этом выдвинутые штыри 37, взаимодействуя с поводком 47, поворачивают вокруг оси 48 втулку 46, которая скосами включает микропереключатели 49. В случае совпадения адреса (сочетание выдвинутых и утопленных штырей адресоносителя совпадает с сочетанием включенных микропереключателей) при дальнейщем движении приспособление-спутник 20 нажимает на датчик 16, срабатывают отсекатели 11 и 12, поднимая упоры 14, и как только приспособление-спутник зацепится упором 39 за упор 14, он останавливается и нажимает на датчик 17. Включает цилиндр 9, рама 7 поднимается и поворачивается вокруг оси 8. Приспособление-спутник опускается на ролики 5 и перекатывается на другой конец рольганга 4, отжимает по ходу упором 39 собачку 15, которая под действием пружины возвращается в исходное положение, препятствуя отскоку приспособления-спутника. В это время стопор 11 удерживает поступление очередных приспособлений-спутников по транспортеру 2 в зону передачи. Приспособление-спутник останавливается над приемным рольгангом 63 и нажимает датчики 18 и 19. Рольганг 4 и стопоры 11 и 12 опускаются в исходное, положение, а приспособление-спутник 20 ложится на ролики 62 приемного рольганга 63 и по нему поступает на канторатель 61. На его место поступает следующее приспособление-спутник с транспортера 2, поступление которого управляется датчиками 18 и 19. Если они свободны, очередное приспособление-спутник с адресом этой позиции поступает на приемный рольганг 63, а если они нажаты, то приспособление-спутник даже с адресом этой.позиции будет проходить мимо загрузочного устройства 59 по транспортеру 2 до следующей свободной позиции. Приспособление-спутник по ходу упором 39 отклоняет собачку 77, которая под действием пружины вернется в исходное положение. Упор 39 упирается в собачку 77, приспособление-спутник останавливается на кантователе. Сверху плиты 21 оказываются упоры 75, которые в сочетании с собачками 77 ограничивают перемещение приспособления-спутника во время кантования. Рабочий включает цилиндр 71, поворотное устройство вместе с платформой 74 поворачивается в рабочее положение. В соответствии с технологией сборки платформу 74 с изделием можно вручную повернуть относительно оси 73 на 360° с фиксацией, например, через 90° посредством фиксатора 79, взаимодействующего с фиксирующими втулками 78.Фиксатор приводится в действие педалью 80. После окончания всех сборных операций, включается цилиндр 71, платформа 74 с изделием возвращается в исходное положение. Нажатием рукоятки 81 собачка 77 утопает, пропуская приспособление-спутник 20 на приемный рольганг 64. По ходу движения упор 39 утапливает одну из собачек 65, которая после прохождения упора возвращается в исходное положение, а приспособление-спутник упором 39 упирается во вторую собачку и останавливается на разгрузочном устройстве 60. Перед входом на разгрузочное устройство адресоноситель 35 переадресуется устройством для переадресования 67 на следующую рабочую позицию или, если сборка закончена, на выход приспособленияспутника с изделием, в зону испытания. Переадресование происходит следующим образом. Штыри 31 взаимодействуют с пластинами 69 при движении приспособления-спутника 20, утапливая их или освобождая от фиксации стопорной планки 38. Взаимное расположение пластин 69 на скалках 68, соответствующее нужному адресу, задается заранее путем перемещения их по скалкам 68. После окончания сборки приспособление спутник 20 с изделием поступает в зону испытания. Адрес приспособления-спутника на выходе из зоны является адресом первой позиции-в зоне испытания. В зоне испытания изделие движется по кольцевому маршруту, образованному транспортерами 1 и 2 и поперечными транспортирующими устройствами 42 и 3 до тех пор, пока не поступит на позицию испытания, состоящую так же как и позиция сборки из загрузочного устройства 82 и разгрузочного устройства 83. Перед загрузочным устройством считывается адрес на приспособленииспутнике и, если адрес совпал, устройство выдает его на рольганг 84. По рольгангу 84 приспособление-спутник двигается в зону подъемного стола-85, а на его место поступает новое приспособление-спутник с изделием. Приспособление-спутник останавливается на подъемном столе 85. Рабочий поворачивает рукоятку 33, раскрепляет изделие, поднимает элемент 27 и поворачивает рукоятку 33 в исходное положение, при этом ролики 32 опираются на верхнюю поверхность упругих стоек 24 и остаются в поднятом положении. Включают стол 85, изделие ложится на плиту стола и поднимается над элементом 22. Рабочий передвигает приспособление-спутник, изделие снимают со стола и передают на испытание. Пустое приспособление-спутник поступает на разгрузочное устройство и переадресовывается переадресователем 86 в зону загрузки и передается на транспортер 2. По транспортеру 2 приспособление-спутник движется в зону загрузки, минуя беспрепятственно поперечные транспортирующие устройства 42 и 40, считьь ватель которых настроен на этот адрес, а все приспособления-спутники с остальными адресами передаются на транспортер 2. Применение изобретения расширяет технологические возможности системы, позволяет повысить производительность и улучшить условия труда операторов. Формула изобретения 1.Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа, содержащая горизонтально-замкнутые конвейеры, поперечные транспортирующие устройства, загрузочные и разгрузочные устройства, кантователи и систему автоматического адресования с адресоносителями на приспособлениях-спутниках, считывателями адресов и устройствами для переадресования, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей, приспособление спутник снабжено плитой с нижним эластичным элементом, профильными стойками и установленной на последних с возможностью поворота консолью с верхним эластичным элементом и рычагом, причем последний закреплен на консоли с возможностью поворота и снабжен роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с консолью и профильными стойками. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для переадресования выполнено в виде скалок с набором пластин со скосами, расположенными с возможностью взаимодействия с адресоносителями на приспособлениях-спутниках. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление-спутник снабжено упором, а кантователь выполнен в виде платформы с рольгангом, снабженной Г-образными упорами и двусторонними подпружиненными собачками, установленными с возможностью взаимодействия с упором приспособления-спутника. 4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что загрузочное устройство снабжено подъ ffjff SJff/ М 60 J/ pемным столом с ориентаторами, выполненными в виде гребенки с пазами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 51-15268, кл. 74 А 29, 1976 (прототип).

ff

35

f-I . i

Похожие патенты SU956242A1

название год авторы номер документа
Сборочная линия 1983
  • Сафронов Леонид Максимович
SU1121127A1
Горизонтально-замкнутый распределительный конвейер 1979
  • Сафронов Леонид Максимович
SU856941A1
Способ сборки изделий 1985
  • Сафронов Леонид Максимович
SU1298034A1
ЛИНИЯ НАБОРА НОСЫЛОВ ПЕЧАТИ В ГАЗЕТНО- ЖУРНАЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ 1972
SU341540A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1
Тележечный конвейер 1979
  • Ермаков Александр Михайлович
  • Зиновьев Владимир Павлович
SU806557A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
Поточная линия для сборки и сварки листов с планками 1983
  • Слоним Лев Самойлович
  • Альтман Шулим Львович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Дундуа Петр Константинович
  • Савукова Елизавета Алексеевна
  • Дегтярев Юрий Иосифович
SU1224129A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ 1990
  • Зицер В.А.
  • Бачелис Л.В.
  • Мельников А.В.
  • Потапов В.П.
RU2026131C1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 242 A1

Реферат патента 1982 года Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа

Формула изобретения SU 956 242 A1

- Jff

$ffZ.

r-r

vzJ

30

Z6

J

г1 35 jg

Фг/г.е

JJ

гФ/- J

Фг/г. 7

7

8 6 Ч

36

г/г. //

фуг. /J JS f2f7,f 18 fJ f9 1/ 8/ 77 ff/

фиг. // fff ffj 17 ff 15 fff фг/г. fff

SU 956 242 A1

Авторы

Сафронов Леонид Максимович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-03Подача