(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопозиционный сборочный автомат | 1981 |
|
SU921760A1 |
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них | 1982 |
|
SU1050852A1 |
Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления | 1981 |
|
SU977135A1 |
Транспортная система для несинхронных автоматических линий | 1982 |
|
SU1060420A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Линия спутникового типа | 1989 |
|
SU1646798A1 |
АВТОМАТ СБОРКИ ФИЛЬТРОВ | 1992 |
|
RU2026791C1 |
Автомат для сборки деталей типа "винт (болт)-шайба | 1978 |
|
SU763064A1 |
Роторно-конвейерная линия для сборки комплекта деталей | 1985 |
|
SU1393575A1 |
Автоматическая сборочная линия спутникового типа | 1988 |
|
SU1625558A1 |
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов сборки, в частности к сборке изделий на приспособленииспутнике. Известно приспособление-спутник транспортной системы автоматической линии с позициями загрузки и разгрузки, содержащее выполненный в его корпусе ложемент для базовой детали со средством ее зажима 1 Недостатком известного приспособленияспутника является непригодность его для применения в автоматической сборочной линии при сборке узлов из деталей, не имеющих взаимной фиксации попарно и с базовой деталью, например, задающего устройства тepмt)peгyляfopa. Цель изобретения-обеспечение автоматической сборки узлов из комплектующих деталей не имеющих возможности взаимной фиксации. Поставленная цель достигается тем, что приспособление-спутник снабжено установленными с возможностью перемещения в корпусе приспособления-спутника парами симметрично расположенных фиксаторов для комплектующих деталей и стопорами для каждого из фиксаторов. Причем корпус приспособления-спутника снабжен средствами качения для перемещения между позициями автоматической линии. На фиг. 1 представлен общий вид приспособления-спутника; на фиг. 2 - вид А fia фиг. 1; на фиг. 3 - приспособление-спутник с установленным в нем корпусом базовой детали; на фиг. 4 - то же, с установленны.м в нем ползуном,; на фиг. 5 - то же, с установленным в нем узлом винт-гайка; на фиг. 6 - то же, с установленной в нем пружиной; на фиг. 7 - то же, с установленным в нем рычагом; на фиг. 8 - то же, с установленной в нем осью. Приспособление-спутник состоит из корпуса 1, скрепленного пластиной 2 с цепью 3, соверщающей прерывистое движение. В прямоугольных пазах корпуса приспособленияспутника расположены три пары фиксаторов 4, 5 и 6, подпружиненных с помощью пружин 7. Для удержания фиксаторов в исходном состоянии служат щесть подпружиненных стопоров 8. Для привода в действие фиксаторов служат ви.тки 9, находящиеся на позициях загрузки деталей, оттягивающие соответствующие стопоры 8, которые освобождают необходимую пару фиксаторов. Для расфиксации собранного изделия служат uiTbipH 10, входящие в отверстия 11 фиксаторов и оттягивающие их от центра приспособления-спутника до срабатывания стопоров 8. В корпусе 1 приспособления-спутника также расположен подпружиненный прижим 12. Приспособление-спутник перемещается между позициями по опорной поверхности за счет средств качения. Комплектующими деталями, устанавливаемыми в корпус прибора 13, является ползун 14, узел винт-гайка 15, пружина 16, рычаг 17 и ось 18. Установка ко.мплектующих деталей в приспособление-спутник происходит следующим образом. Первоначально в гнездо спутника вставляется корпус прибора 13 и фиксируется прижимом 12. Затем на другой позиции в корпус прибора вводится ползун 14. Загружаемый далее регулировочный винт с гайкой 15 не может самостоятельно удерживаться в необходимом положении, поэтому после установки его в необходимое положение соответствующие вилки 9 оттягивают стопоры 8 и под действием пружин 7 си.мметричные фиксаторы 4 сдвинутся к центру приспособления-спутника и зафиксируют винт с гайкой 15 в необходимом положении. Устанавливаемая далее пружина 16 также не фиксируется и в неподжатом состоянии фепятствует дальнейшей сборке. Поэтому после установки ее на винт с гайкой 15 и поджатия, описанным выше способом приводятся в действие фиксаторы 5. Затем в корпус прибора вводится рычаг 17, ориентируется относительно его, и после этого прИЕЮдятся в действие фиксаторы 6, зажимающие рычаг 17 между стенками корпуса прибора. После установки оси 18, скрепляющей все ранее поставленные детали, в отверстия 11 фиксаторов 4, 5 и 6 входят щтыри 10 и производят расфиксацию всех деталей, входящих в собранное изделие. После удаления готового изделия цикл повторяется. Таким образом, применение изобретения позволяет производить автоматизацию сборки изделий, детали которых не фиксируются в процессе сборки. Формула изобретения 1.Приспособление-спутник транспортной системы авто.матической линии с позиция.ми загрузки и разгрузки, содержащее выполненный в его корпусе ложе.мент для базовой детали со средство.м ее фиксации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической сборки узлов из комплектующих деталей, не имеющих аозмо.жности взаимной фиксации, оно снабжено установленными с возможностью перемещения в корпусе приспособления-спутника парами симметрично расположенных фиксаторов для комплектующих деталей и стопорами для каждого из фиксаторов. 2.Приспособление-спутник по н. 1, отличающееся тем, что его корпус снабжен средствами качения для перемещения между позициями автоматической линии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 383569, кл. В 23 Q 7/14, 1971.
е./
BfjdA
.2
12 f3
I/
i/г.З
фаг. f
(pije.ff
(риг. 7
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1981-01-29—Подача