Приспособление-спутник Советский патент 1982 года по МПК B23Q7/14 

Описание патента на изобретение SU921779A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК

Похожие патенты SU921779A1

название год авторы номер документа
Многопозиционный сборочный автомат 1981
  • Волков Леонид Николаевич
  • Шпажников Владимир Николаевич
  • Ильин Виктор Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
  • Митяшин Игорь Петрович
  • Новиков Виталий Степанович
SU921760A1
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них 1982
  • Шильмейстер Федор Семенович
  • Брюханов Борис Сергеевич
  • Шилков Николай Александрович
SU1050852A1
Автоматическая линия преимущественно для сборки и клепки дисков сцепления 1981
  • Давыгора Вадим Николаевич
  • Кукарин Александр Борисович
  • Задерей Александра Михайловна
  • Шестаков Владимир Леонидович
  • Жмурко Валерий Гаврилович
SU977135A1
Транспортная система для несинхронных автоматических линий 1982
  • Воскресенский Николай Донатович
  • Круглов Вячеслав Иванович
  • Плотников Василий Семенович
  • Ступнев Сергей Анатольевич
SU1060420A1
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Линия спутникового типа 1989
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
  • Наринян Эдуард Сергеевич
SU1646798A1
АВТОМАТ СБОРКИ ФИЛЬТРОВ 1992
  • Серов Ю.П.
  • Фофанов К.К.
RU2026791C1
Автомат для сборки деталей типа "винт (болт)-шайба 1978
  • Лейкин Роман Самуилович
  • Аносов Сергей Петрович
  • Ванисов Станислав Алексеевич
SU763064A1
Роторно-конвейерная линия для сборки комплекта деталей 1985
  • Волков Николай Васильевич
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Братченко Геннадий Иванович
  • Балашов Николай Иванович
SU1393575A1
Автоматическая сборочная линия спутникового типа 1988
  • Долюк Иван Петрович
  • Солдатов Юрий Яковлевич
  • Челембий Светлана Львовна
  • Головин Борис Анатольевич
  • Велицкий Леонид Павлович
SU1625558A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 779 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление-спутник

Формула изобретения SU 921 779 A1

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов сборки, в частности к сборке изделий на приспособленииспутнике. Известно приспособление-спутник транспортной системы автоматической линии с позициями загрузки и разгрузки, содержащее выполненный в его корпусе ложемент для базовой детали со средством ее зажима 1 Недостатком известного приспособленияспутника является непригодность его для применения в автоматической сборочной линии при сборке узлов из деталей, не имеющих взаимной фиксации попарно и с базовой деталью, например, задающего устройства тepмt)peгyляfopa. Цель изобретения-обеспечение автоматической сборки узлов из комплектующих деталей не имеющих возможности взаимной фиксации. Поставленная цель достигается тем, что приспособление-спутник снабжено установленными с возможностью перемещения в корпусе приспособления-спутника парами симметрично расположенных фиксаторов для комплектующих деталей и стопорами для каждого из фиксаторов. Причем корпус приспособления-спутника снабжен средствами качения для перемещения между позициями автоматической линии. На фиг. 1 представлен общий вид приспособления-спутника; на фиг. 2 - вид А fia фиг. 1; на фиг. 3 - приспособление-спутник с установленным в нем корпусом базовой детали; на фиг. 4 - то же, с установленны.м в нем ползуном,; на фиг. 5 - то же, с установленным в нем узлом винт-гайка; на фиг. 6 - то же, с установленной в нем пружиной; на фиг. 7 - то же, с установленным в нем рычагом; на фиг. 8 - то же, с установленной в нем осью. Приспособление-спутник состоит из корпуса 1, скрепленного пластиной 2 с цепью 3, соверщающей прерывистое движение. В прямоугольных пазах корпуса приспособленияспутника расположены три пары фиксаторов 4, 5 и 6, подпружиненных с помощью пружин 7. Для удержания фиксаторов в исходном состоянии служат щесть подпружиненных стопоров 8. Для привода в действие фиксаторов служат ви.тки 9, находящиеся на позициях загрузки деталей, оттягивающие соответствующие стопоры 8, которые освобождают необходимую пару фиксаторов. Для расфиксации собранного изделия служат uiTbipH 10, входящие в отверстия 11 фиксаторов и оттягивающие их от центра приспособления-спутника до срабатывания стопоров 8. В корпусе 1 приспособления-спутника также расположен подпружиненный прижим 12. Приспособление-спутник перемещается между позициями по опорной поверхности за счет средств качения. Комплектующими деталями, устанавливаемыми в корпус прибора 13, является ползун 14, узел винт-гайка 15, пружина 16, рычаг 17 и ось 18. Установка ко.мплектующих деталей в приспособление-спутник происходит следующим образом. Первоначально в гнездо спутника вставляется корпус прибора 13 и фиксируется прижимом 12. Затем на другой позиции в корпус прибора вводится ползун 14. Загружаемый далее регулировочный винт с гайкой 15 не может самостоятельно удерживаться в необходимом положении, поэтому после установки его в необходимое положение соответствующие вилки 9 оттягивают стопоры 8 и под действием пружин 7 си.мметричные фиксаторы 4 сдвинутся к центру приспособления-спутника и зафиксируют винт с гайкой 15 в необходимом положении. Устанавливаемая далее пружина 16 также не фиксируется и в неподжатом состоянии фепятствует дальнейшей сборке. Поэтому после установки ее на винт с гайкой 15 и поджатия, описанным выше способом приводятся в действие фиксаторы 5. Затем в корпус прибора вводится рычаг 17, ориентируется относительно его, и после этого прИЕЮдятся в действие фиксаторы 6, зажимающие рычаг 17 между стенками корпуса прибора. После установки оси 18, скрепляющей все ранее поставленные детали, в отверстия 11 фиксаторов 4, 5 и 6 входят щтыри 10 и производят расфиксацию всех деталей, входящих в собранное изделие. После удаления готового изделия цикл повторяется. Таким образом, применение изобретения позволяет производить автоматизацию сборки изделий, детали которых не фиксируются в процессе сборки. Формула изобретения 1.Приспособление-спутник транспортной системы авто.матической линии с позиция.ми загрузки и разгрузки, содержащее выполненный в его корпусе ложе.мент для базовой детали со средство.м ее фиксации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической сборки узлов из комплектующих деталей, не имеющих аозмо.жности взаимной фиксации, оно снабжено установленными с возможностью перемещения в корпусе приспособления-спутника парами симметрично расположенных фиксаторов для комплектующих деталей и стопорами для каждого из фиксаторов. 2.Приспособление-спутник по н. 1, отличающееся тем, что его корпус снабжен средствами качения для перемещения между позициями автоматической линии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 383569, кл. В 23 Q 7/14, 1971.

е./

BfjdA

.2

12 f3

I/

i/г.З

фаг. f

(pije.ff

(риг. 7

SU 921 779 A1

Авторы

Иванов Сергей Максимович

Шабрихин Юрий Вячеславович

Лисовский Василий Леонидович

Старунов Владимир Мефодьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1981-01-29Подача