1, , Изобретение относятся к автрматизаг.ии технологических процессов и мо жет быть использовано в несинхронных автоматических линиях сборки, при этом в линиях могут осуществляться крбме автоматических и ручные оборочных операций также операции ме-Г ханической обработки, сварки, крнтроля, смазки. - : Известен линейный индексирутаисий станок, представляющий собой вертикально замкнутый конвейер с одной ветвью специальной цепи, приводимой в движение ведущей звездочкой. Цепь имеет пластины, с которнпли соеданяется поддоа (спутник) при помощи, специального устройства. На каждой рабочей позиции поддон-бтсоединя- ; ется рт конвейерного устройства 2, Недостатки линейногр ййДексиру1бщего станка следующие. СинхронfibcTb линии, так как все поддоны стартуют в одно и то.же все поддоны двигаются с заранее заданны интервалом;хотя КПД система увеличи вается в результате отсоединения прддонрв от тягового органа (цепи), но из-за наличия сложных индексирующих устройств.на каждой позиций КПД в общем итоге резко уменьшается; сложность индексирующих устройств, устройств контролирующих и регулирующих скорость движения поддонов и направляющих рез ко уменьшает надежность-системы и удорожает ее. Целью изобретения является повышёние надежности и долговечности сие- темы. Цель достигается тем, что в предлагаемой транспортной системе для несинхронных автоматических линий, содержащей приводную и натяжную станции цепного-тягового элемента, при Clio со бле ния - спутники для перемещения изделий и механизмы остано- . ва спу тйиков, Каждое приспособлениеспу нйк снабжено фрикционной муфтой Ъ расположенной на ее. вал у ведомой звездочкой, входящей в зацепление с цепным тяговый элементом, штоком, свободно проходящим внутри упомянутого вала, и двумя рычагами, связанными между собой, причем фрикционная муфта выполнена в виде подпружиненных между собой полумуфт, подвижная из которых посредством рычага и штока взаимодействует с механизмом останова спутников. На фиг. 1 изображена транспортная сжстема для несинхронных автоматизированных линий, вид спереди; на фиг. 2 - транспортная система в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг.3.
Транспортная система состоит из приводной станции 1 с ведущей звездочкой 2, натяжной станции 3 с звездочкой 4, рамы 5 секционного типа, трехрядной цепи б, спутников 7 с ведомой звездочкой 8, сидящей на оси 9 спутника на подшипниках Ю качения и соединяемой с осью посредством .фрикционной муфты, состоящей из двух полумуфт, из которых полумуфта 11 поджата пружиной 12 и регулирующей гайкой 13.
На каждой рабочей позиции имеется механизм .14 останова с выдвижным . роликом 15. Механизмы останова могут быть включены в автоматическую схему управления или управляться вручну
Для выключения фрикционной муфты на спутнике имеются рычаг 16, валик 17, рычаг 18, жестко связанные между собой, и шток 19.
Транспортная система работает следующим образом.,
При включенных приводной станции и муфте спутники перемещаются вместе с непрерывно движущейся трехрядной цепью по направляющим 20 на четырех катках 21, При этом трехрядная цепь б своим средним звеном тянет спутник 7 за ведомую звездочку 8.
При срабатывании механизма 14 останова с выдвижным роликом 15 на одной из рабочих позиций спутник наезжает рычагом 16 на ролик 15, валик 17 поворачивается и рычаг 18 воздействует на шток 19. Муфта выключается, спутник останавливается и фиксируется. При этом на рабочей позиции может накапливаться несколько спутников.
При наезде движущегося спутника на стоящий спутник механизм выключения фрикционной муфты срабатывает так же.
Предлагаемая транспортная система имеет простую конструкцию, так как в ней нет сложных индексирующих, контролирующих и регулирующих скорость движения устройств и сложных , направляющих. Кроме того, транспортная система несинхронна, что является прогрессивным в сборке м механообработке, повыщен ее КПД, увеличена надежность и долговечность.
Формула изобретения
Транспортная система для несинхронных автоматических линий, содержащая приводную и натяжную станции цепного тягового элемента, приспособления-спутники для. перемещения изделий и механизмы останова спутника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности с и долговечности системы, каждое
приспособление-спутник снабжено фрикционной муфтой с расположенной на fee валу ведомой звездочкой, входящей в зацепление с цепным тяговым элементом, штоком, свободно проходящем внутри упомянутого вала, и двумя рычагами, связанными между собой, Причем фрикционная муфта выполнена в виде подпружиненных между собой полумуфт, подвижная из которых посредством рычагов и штока взаимодействует смеханизмом останова спутника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3934701, кл. 198/19, опублик. 1975. f п / m ппп п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для несинхронных автоматических линий | 1982 |
|
SU1060420A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 1993 |
|
RU2083349C1 |
Транспортное устройство для сборочной автоматической линии | 1983 |
|
SU1110610A1 |
Транспортирующее устройство | 1979 |
|
SU876515A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Цепной элеватор-накопитель | 1973 |
|
SU605758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Транспортное устройство автоматическойлиНии для ОбРАбОТКи ТРуб | 1979 |
|
SU850355A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1976-06-24—Подача