Транспортное устройство автоматической линии Советский патент 1983 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1013214A1

.,1 Изобретение относится к машиностр ению, в частности к средс вам транспортирования в многопозиционных автоматических линиях, и может быть ис пользовано, для синхронного и несинхронного перемещения обрабатывае1 1ых изделий в спутниках между технологическими позициями при металлообработ ке и сборке. Известно транспортное устройство автоматической линии,содержащее штангу с упорами г направляввдие с расположенными на них спутниками, каждый из которых имеет управлянадий элемент и собачку, контактирующую с упорами штанги, и механизмы останова спутников 1 . Данное устройство обеспечивает пе ремещение спутника на рабочую позицию только после того, как предьздущий спутник ее освободит, т.е. на следующем цикле движения штанги. Такое несинхронное перемещение спутников между рабочими позициями не позволяет организовать на линии участок с синхронно работакяцими позициями. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения перемещения и обработки деталей в спутника в синхронном и несинхронном режимах. Эта цель достигается тем, что в транспортном устройстве, содержащем штангу с.упорами, направляющие с рас положенными в них спутниками, каждый из которых имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с упорами штанги, и механизмы останова спутников, на направляющих выполнены высту пы, а каждый спутник снабжен подЛ эужиненным штоком и рычагом, связанным через дополнительно введенную тягу с собачкой. Рычаг установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком предыдущего спутника, причем управляющий элемент расположен на спутнике с возможностью взаимодействия с выступами на направляющих и рычагом последующего спутника, На фиг. 1 изображено транспортное устройство , вид сверху; на фиг. 2 участок транспортного устройства, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на Фиг. 4 - схема движения спутников в синхронном режиме; на фиг. 5 - то же, в несинхронном рна жиме. Транспортное устройство автоматической линии содержит штангу 1, направляющие 2, расположенные в них спутники 3, механизмы 4 останова спутников. Спутник в нижней части Kopnjs a содержит собачку 5, установленную на оси 6 и подпружиненную пластинчатой пружиной 7. На свободном конце оси 6 с возмож ностью контактирования с собачкой установлена 2-образная тяга 8, в отверстие которой с другой стороны вставлен шток 9, шарнирно связанный с рычагом 10. а-образная тяга 8 подпружинена пружиной 11, упираклцейся в фиксатор 12, жестко установленный на штоке 9. Рычаг 10 подпружинен,пружиной 13. На корпусе спутника установлен управляющий элемент в виде переключателя 14, имеющего для взаимодействия его с выступами, установленными на направляющих, два ролика 15, Для обеспечения фиксированных положений переключателя на корпусе установлен фиксатор 16, имеющий шарик 17 и пружину 18. Транспортное устройство работает следующим образом. При включении кривошипно-шатунного привода штанга 1 получает возвратно-поступательное движение. Перемещение спутников 3 по направляющим 2 на величину шага происходит во время прямого хода штанги 1. Собачки 5 спутников в это время под действием пластинчатой пружины 7 находятся в нижнем положении и контактируют С упором штанги 1,: Для остановки ступников 3 на рабочих позициях механизм 4 останова спутников воздействует на рычаг 10 лоследнего, при этом шток 9 выдвигается и через фиксатор 12, пружину 11 перемещаетй-образную тягу 8, которая в свою очередь, контактируя с со бачкой 5, поворачивает ее вокруг оси б, отсоединяя тем самым ее от упора штанги 1. Пластинчатая пружина 7 при этом изгибается собачкой 5. Последую щий спутник останавливается таким же воздействием на его рычаг Ю выдвинутого штока 9 предыдущего ступника. Обеспечение различных режимов движения спутников 3 происходит следующим образом. При синхронном режиме движения переключатель 14 режимов на спутнике 3 предварительно устанавливается в положение изображеннЪе на фиг. 4, путем воздействия выступа, показанного стрелкой, на один из роликов 15 переключателя 14 при подходе спутника к этому участку линии. При выключении механизма останова 4 спутников, т.е. снятии воздействия, с рычага 10 спутника 3, его выдвинутый шток 9 одновременно снимает также воздействие с рычага 10 последующего спутника, и происходит одновременный контакт их собачек 5 с упорами штанги 1 и перемещение спутников 3 между позициями при ее прямом ходе. При подходе спутников 3 к участку линии с несинхронным режимом движения выступ в направлении, указанном стрюлкой, переводит переключатель 14 режимов на спутнике 3 воздействием на другой ролик 15 в положение, изображенное на фиг. 5« При снятии воздействия с рычага 10 спутника 3 происходит контакт его собачки 5 с упором штанги 1 и при ее прямом ходе перемещение спутнике, в то время как последующий спутник остается на своем месте так как переключатель 14 режимов предьщущего спутника в этом положении продолжает свое- воздействие на его рычаг 10/

удерживая тем самым собачку 5 от контакта с упором штанги 1. Перемещение последукнцего спутника происходит при следукнцем цикле движения штанги.

Применение предлагаемого изобретения позволит улучшить загрузку рабочих позиций обрабатываемыми -изделиями, находящимися на спутникахг путем (Варьирования режимов их движения.

Похожие патенты SU1013214A1

название год авторы номер документа
Конвейерное устройство 1982
  • Круглов Вячеслав Иванович
  • Ступнев Сергей Анатольевич
SU1044560A1
Гибкая автоматическая линия 1989
  • Судьбин Арнольд Владимирович
  • Мисник Михаил Анатольевич
  • Герасина Татьяна Киямзиновна
SU1662808A1
Транспортная система для несинхронных автоматических линий 1976
  • Королев Михаил Александрович
SU738835A1
Линия спутникового типа 1989
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
  • Наринян Эдуард Сергеевич
SU1646798A1
Автоматическая линия спутникового типа 1983
  • Гусаков Борис Владимирович
SU1133070A1
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа 1981
  • Сафронов Леонид Максимович
SU956242A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Автоматическая линия для изготовления изделий типа опорных роликов тракторов 1980
  • Бреславский Борис Арьевич
  • Речкалов Иван Терентьевич
  • Гладышев Николай Степанович
  • Доценко Виктор Яковлевич
  • Андрющенко Павел Федорович
  • Думановский Леонид Константинович
  • Бабкин Юрий Андреевич
  • Радченко Адольф Николаевич
  • Рейнштром Эдуард Александрович
  • Шрайбман Иосиф Адольфович
  • Петрушин Валентин Васильевич
  • Гунер Владимир Исаакович
  • Каркошко Павел Алексеевич
  • Дьяченко Александр Иванович
  • Давыдов Станислав Николаевич
SU929400A1
Конвейер 1986
  • Протасевич Александр Николаевич
  • Сизов Аркадий Петрович
SU1313775A1
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки 1990
  • Стоянов Александр Васильевич
SU1776528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 214 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное устройство автоматической линии

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТСШАТИЧБСКОЙ ЛИНИИ, содержащее штангу с упорами, направляющие с расположенными на них спутниками, каяшый из котоЕшх имеет управляющий элемент и собачку, контактирующую с. упорамиштанги, и механизмы останова спутников, отличающееся тем, что, с целью раскшрения технологических возможностей путем обеспечения перемещения и обработки деталей в спутниках в синхронном и несинхронном режимах, на направляющих выполнены выступы, а каждь1й спутник снабжен подпружиненным штоком и рычагом, связанньм через дополнительную введенную тягу с собачкой, рычаг установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком предыдущего спутника/ причем управляющийэлемент расположен на спутнике с возможностью взаимодействия с выступами на направляющих и рычагом последующего спутника. ..§ со IND 4

Формула изобретения SU 1 013 214 A1

vJlfe

f(7 №

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013214A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3504781, кл.19819, опублик
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 013 214 A1

Авторы

Виткалов Борис Георгиевич

Трунов Леонид Иванович

Прокин Сергей Александрович

Даты

1983-04-23Публикация

1982-01-06Подача