Сиденье водителя транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1062052A1

2, Сиденье водителя по п. 1, о т л ич ающее с я тем, что направляющая опорного кронштейна выполнена в виде замкнутой прорези с двумя противолежащими эквидистантнь1ми рабочими поверхностями, количество роликов равно двум, и каждый из них сопряжен с одной из рабочих поверхностей направляю щей.

Похожие патенты SU1062052A1

название год авторы номер документа
Сиденье водителя 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1710388A1
Сиденье водителя 1982
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Бандаков Борис Федорович
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Лешкевич Леонид Андреевич
  • Нифонтов Александр Осипович
  • Семешин Сергей Иванович
  • Новиков Александр Борисович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Синев Александр Владимирович
SU1049286A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Глускер Андрей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Саковец Олег Николаевич
RU2383452C1
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства 1979
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Глузман Илья Александрович
  • Субботенко Анатолий Петрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Станилевич Александр Николаевич
SU867714A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1973
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Потемкин Евгений Константинович
  • Турышев Валентин Иванович
  • Цимберов Павел Иосифович
SU548460A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 052 A1

Реферат патента 1983 года Сиденье водителя транспортного средства

1. СИДЕНЬЕ ВОЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее каркас с подушкой и спинкой, основание, наклонный рычаг, шарнирно связывающ й каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей, отличающееся ,тем, что, с цejГIЬю повышения комфортабельности путем исключения угловых перемещений сиденья в рабочем положении, направл5вощая опорного кронштейна выполнена криволинейной, причем средний радиус рабочих поверхностей , направляющей равен длине наклонного рычага, а линия, соединяющая оси ро ликов с центром кривизны рабочих поверхностей направляющей, параллельна этому рычагу. (Л

Формула изобретения SU 1 062 052 A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конкретно к сиденьям водителя транспор ных средств. Наиболее близким к изобретению «по технической сущности является сиденье водителя транспортного средства, содержащее каркас с. подуш кой и спинкой/ основ1ание, наклонный рычаг, шарнирно связывающий каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент, закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаи модействия с направляющей Щ . Однако в известном сиденьи указанная направляющая выполнена прямо линейной, это вызывает угловые пере мещения сиденья при амортизации им воздействующих на него нагрузок, что снижает комфортабельность сиденья. Цель изобретения - повышение ком фортабельности путем исключения угловых перемещений сиденья в рабочем положении. Указанная цель достигается тем, что в сиденьи водителя транспортного средства, содержащем каркас с подушкой и спинкой, основание, наклонный рычаг, шарнирно связывающий каркас с основанием, установленный между последними амортизирующий элемент закрепленный на основании опорный кронштейн с направляющей и смонтированные на каркасе ролики для взаимодействия с направляющей, последняя выполнена криволинейной, .причем средний радиус рабочих поверхностей направляющей равен длине наклонного рычага, а линия, соединяющая оси роликов с центром кривизны рабочих поверхностей направляющей, параллель .на этому рычагу. Кроме того, направляющая опорного кронштейна выполнена в виде замкнутой прорези с двумя противолежащими эквидистантными рабочими .пойерхвостями, кЬличество роликов равно двум, и каждый из них сопряжен .с одной из указанных рабочих поверхностей направляющей. На фиг. 1 изображено сиденье водителя, общий вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Сиденье- водителя транспортного средства содержит каркас 1 с подушкой 2 и спинкой 3, основание 4, наклонный рычаг 5, шарнирно связы-. вающий каркас 1с основанием 4, установленный между последними амортизирующий элемент 6, закрепленный на основании 4 опорный кронштейн 7 с направляющей 8 и смонтированные на каркасе 1 ролики 9 для взаимодействия с направляющей 8, Направляющая 8 выполнена криволинейной,, причем средний радиус рабочих поверхностей направляющей равен.длине наклс5нного рычага 5, а линия 001 , соедин5тющая оси роликов 9 с центром Оi кривизны рабочих поверхностей направляющей 8,. параллельна рычагу 5. Направляющая 8 выполнена в виде замкнутой прорези с двумя эквидистантными рабочими поверхностями а, количество роликов 9 равно двум, и каждый из них сопряжен с одной из рабочих поверхностей а направляющей 8. Устройство работает следующим образом. Воспринимая воздействующие нагрузки от неровностей дороги, сиденье, соверщает колебательные перемещения. При этом рычаг 5 проворачивается, ролики 9 перекатываются по криволинейной направляющей 8 опорного кронштейна 7, а амортизирующий элемент б демпфирует указанные колебания сиденья, причем выполнение направляющей 8 криволинейной обеспечивает лишь плоскопараллельное перемещение каркаса 1 сиденья. Таким образом, изобретение за .счет исключения угловых перемещений сиденья транспортного средства и обеспечения лишь плоскопараллельных, перемещений сиденья во время движения транспортного средства по неровностям позволяет повысить комфортабельность сиденья, а следовательн0, лучшить условия труда водителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США №3954298, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 062 052 A1

Авторы

Ширшонков Евгений Николаевич

Румшевич Игорь Николаевич

Таболин Владимир Владимирович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-22Подача