Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления сигнальными показаниями перегонных светофоров.
Цель изобретения - расширение диапазона управления.
На чертеже изображена принципиальная схема для управления сигнальными лампами светофора.
Устройство имеет светофор I с лампами первой (зеленого) 1.1, второй (желтого) 1.2 и третьей (красного) 1.3 показаний, рельсовые цепи 2 и 3 предшествующего светофору 1 блок-участка и рельсовые цепи 4 и 5 ограждаемого светофором 1 блок-участка, путевое реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, путевое реле 7 с контактами 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, линию 8 связи с последующей сигнальной точкой с линейными проводами 8.1 и 8.2, сигнальное реле 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, другое сигнальное реле 10 с контактами 10.1 и 10.2, линию 11 связи с предыдущей сигнальной точкой с линейными проводами
11.1и 11.2, огневое реле 12 с контактами 12.1,
12.2и 12.3, дополнительное сигнальное реле 13 с обмотками 13.1, 13.2 и контактами 13.3, 13.4 и 13.5, контакт 14 реле снижения напряжения на лампах (не показано).
Устройство работает следующим образом.
В нормальном положении путевые реле 6 возбуждены, фиксируя свободное от подвижного состава состояние рельсовых цепей 2 и 5. В линию 11 поступает питание переменного и постоянного тока прямой полярности, при этом отрицательный полюс источника питания подключен к линейному проводу 11.1 через контакты 7.1, 9.3 и 6.1, а положительный полюс источника питания подключен к линейному проводу 11.2 через контакты 7.2, замкнутый переключающий контакт 9.1, контакты 10.1, 12.2, 7.2, 6.2. Реле 9 возбуждено под действием поступающего из линии 8 напряжения прямой полярности, реле 10 возбуждено под действием протекающего переменного тока из линии 8. На светофоре 1 горит лампа 1.1 зеленого показания, а реле 3 возбуждено вследствие протекания тока в обмотке по цепи: положительный полюс источника питания, контакты 7.3, 9.2, замкнутый переключающий контакт 9.1, контакт 10.1, параллельно соединенные лампа 1.1 и обмотка 13.1, контакт 12.3, контакт 14, отрицательный полюс источника питания. Светофор I имеет зеленое показание. При вступлении поезда на рельсовую цепь 2 отпускает якорь реле 6 и контактами 6.1 и 6.2 отключает питание постоянного и переменного тока от линии 11. На светофоре 1 продолжается зеленое показание.
При поступлении поезда на рельсовую цепь 5 отпускает свой якорь реле 7 и своим контактом 7.3 выключает цепь питания лампы 1.1 и обмотки 13.1, отчего реле 13 отпус-кает свой якорь и контактом 13.3 подключает обмотку реле 12 к лампе 1.3. Контакт 7.3 включает питание лампы 1.3 красного показания светофора. Разомкнутый контакт 7.4 исключает горение лампы 1.2, а разомкнутые контакты 7.1 и 7.2 исключают подключение переменного тока к линии 11, замкнутые тыловые контакты 7.1 и 7.2 подготавллвают цепь питания линии 11 постоянным напряжением обратной полярности. Светофор 1 имеет красное показание.
После освобождения поездом рельсовой 0 цепи 2 возбудится реле 6 и своими фронтовыми контактами 6.1, 6.2 подключит к линии 11 питание постоянного тока обратной полярности. На светофоре 1 продолжается красное показание.
При вступлении поезда на рельсовую цепь 4 от линии 8 отключается питание постоянного и переменного тока, вследствие чего отпускает свой якорь реле 10 и своим контактом 10.1 подготовит цепь питания лампы
1.1,а тыловым контактом 10.2 подготовит цепь питания лампы 1.2. Отпустит свой якорь также реле 9 и своим контактом 9.2 подготовит цепь одновременного питания ламп 1.3 и 1.2, контактом 9.3 отключит переменный ток от линейного провода 11.1, а тыловым контактом 9.3 подготовит цепь питания линии 11 постоянным током прямой полярности. На светофоре 1 продолжается красное показание.
После освобождения поездом рельсовой цепи 5 возбудится реле 7 и своим фронтовым контактом 7.3 включит цепь питания лампы 1.3 через тыловой контакт 9.2, а контактом 7.4 включит цепь питания лампы
1.2.Фронтовые контакты 7.1, 7.2 подключат к линии 11 питание постоянного тока прямой полярности.
Светофор I имеет одновременно красное и желтое показание.
После освобождения поездом рельсовой цепи 4 в линию 8 поступит постоянное напряжение обратной полярности, отчего перебросит свой поляризованный якорь реле 9
0 и переключит контакт 9.1, а также притянется нейтральный якорь реле 9 и своим фронтовым контактом 9.2 включит питание обмотки 13.2, отчего возбудится реле 13 и своими фронтовыми контактами 13.3 и 13.4 включит питание лампы 1.2 через обмотку реле
12. Тыловой контакт 9.2 отключит питание лампы 1.3. Фронтовой контакт 9.3 подключит напряжение переменного тока к линейному проводу 11.1. Светофор. 1 имеет желтое показание.
0 После освобождения поездом первой рельсовой цепи следующего блок-участка к линии 8 подключится питание постоянного тока прямой полярности, отчего реле 9 перебросит свой поляризованный якорь и переключит контакт 9.1 в показанное на чертеже положение, отчего загорится лампа 1.1 по цепи: положительный полюс источника питания, фронтовые контакты 7.3, 9.2, контакт 9.1, тыловой контакт 10.1, фронтовой
контакт 12.2, параллельно соединенные лампа 1.1 и обмотка 13.1, фронтовые контакты 13,5, 12.3, 14, отрицательный полюс источника питания. Светофор 1 имеет одновременно желтое и зеленое показание.
После освобождения поездом и второй рельсовой цепи следующего блок-участка из линии 8 поступит переменный ток, отчего возбудится реле 10 и своим контактом 10.2 отключит питание лампы 1.2 и реле 12,
а питание лампы 1.1 будет продолжаться через фронтовой контакт 10.1 и тыловой контакт 12.3.
Реле 12 отпустит свой якорь и разомкнет контакт 12.1, однако питание в линейный провод 11.2 будет продолжать поступать через тыловой контакт 12.2.
Светофор 1 имеет зеленое показание.
Все устройство пришло в исходное состояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции | 1978 |
|
SU806513A1 |
Устройство беспроводной автоблокировки | 1985 |
|
SU1306789A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
Перегонная блокировка | 1988 |
|
SU1572898A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ СВЕТОФОРА, содержащее огневое реле, первое и второе сигнальные реле, путевое реле, у которого вывод первой сигнальной лампы связан с одним полюсом источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, и один переключающий контакт первого сигнального реле, параллельно которому подключен его другой переключающий контакт, фронтовой контакт второго сигнального реле и через подключенные параллельно последнему контакту последовательно соединенные первый тыловой контакт второго сигнального реле и первый фронтовой контакт огневого реле, а один вывод второй сигнальной лампы связан с фронтовым контактом первого сигнального реле через второй тыловой контакт второго сигнального реле, причем один вывод третьей сигнальной лампы связан с тыловым контактом первого сигнального реле, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона управления, оно снабжено дополнительным сигнальным реле, одна обмотка которого подключена параллельно первой сигнальной лампе, один вывод которой через первый тыловой и второй фронтовой контакты огневого реле связан с одним полюсом источника питания, а другой вывод через последовательно соединенные первый фронтовой контакт дополнительного сигнального реле, первый тыловой контакт которого связан с вторым фронтовым контактом этого реле и другим выводом второй сигнальной лампы, второй фронтовой контакт огневого реле, включенный параллельно ему, первый тыловой контакт которого связан с другим выводом первой сигнальной лампы, подключен к другому полюсу источника питания и одному выводу обмотки огневого реле, связанного с одним выводом второй обмотки дополнительного сигнального реле, другой вывод которой через другой переключающий контакт первого сигнального реле подключен к фронтовому контакту перво(Л го сигнального реле, причем между последним и одним полюсом источника питания включен первый контакт путевого реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, соединенный с тыловым контактом первого сигнального реле, вторым тыловым контактом дополнительного сигнального реле, причем параллельно последнему контакту включен третий фронтовой контакт до00 00 полнительного сигнального реле, последовательно с которым включен второй фронтовой контакт путевого реле между вторым о со тыловым контактом второго сигнального реле и одним выводом второй сигнальной О) лампы, а другой вывод третьей сигнальной лампы подключен к другому выводу обмотки огневого реле через третий тыловой контакт дополнительного сигнального реле.
Вахнин М | |||
И | |||
и др | |||
Путевая блокировка и авторегулировка | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-01-20—Подача