Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B31/04 

Описание патента на изобретение SU1062327A1

-Изобретение относится к устройствам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь.

Известна машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несув ую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом Г| .

Однако машина не обеспечивает резку уложенных в путь рельсов. Даже при вертикальной установке абразивных кругов это сделать невозможно вследствие отсутствия захватов для рельсов, фиксирующих последние от продольного смещения, вызванного температурными напряжениями в рельсовых плвГях. Указанное-смещение рельсов в процессе их резания вызовет зажим абразивного круга участками разрезаемого рельса или разрыв его в месте надреза.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения резки уложенных .в пути рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержаЕчая опирающуюся на ходовые тележки раму, несур{ую рабочие органы дл обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захват для рельса состоит из ползунов которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах и гидроцилиндра, шарнирно закрепленого на раме с возможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент зак1реплен на Ьси шарнира крепления двуплечих рычагов .

На фиг. 1 изображена машина для обработки рельсов железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - разре

А-А на фиг. 1 (захват для рельса во время разрезания рельса) , на фиг. 3 - захват для рельса при переезде машины к следующему месту разрезания рельсау на фиг. 4 5 захват для рельса в транспортном положении машины, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.

Машина для обработки рельсов же-0 лезнодорожного пути содержит раму 1f опирающуюся на ходовые тележки 2 и имеющую привод 3 перемещения. На раме 1 по обе стороны от продольной оси машины смонтированы

5 рабочие органы, включающие в себя абразивные круги 4, связанные с | т риводом их вращения и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.. Оси враще

Q ния кругов 4 параллельны продольной оси машины..

С обеих сторон от каждого из абразивных кругов 4 на раме 1 смонтированы захваты 5 для рельсов, зажи-5 мающие их в процессе резания. Каждый захват 5 состоит из ползунов 6, которые установлены в выполненных в раме 1 пазах а и подпружинены относительно нее пружинами 7, двуплечих рычагов 8, посредством осей 9

шарнирно закрепленных на пйлзунах б.

и гидроцилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 1 с возможностью поворота поперек машины, необходимого для захвата рельса на криволиней5 ном участке пути.

Гидроцилиндр 10 соединен тягами 11 с одними плечами рычагов 8, на вторых плечах которых выполнены губки 12 для взаимодействия с рельсом.

0 .На оси 9 шарнира крепления рычагов 8 закреплен следящий элемент 13, например, выполненный в виде ролика.

Машина работает следующим образом,

с MaitmHa прибывает на ремонтируемый участок железнодорожного пути и останавливается над участком, рельсы которого необходимо разрезать. Гидроцилиндр 10 опускает ползуны б.

несущие рычаги 8. Перемещение ползунов б прекращается, когда следящий элемент 13 касается поверхности катания головки рельса. Далее рычаги 8 совершают поворот вокруг осей 9 и губками 12 зажимают голов5 ку рельса. Затем опускается круг 4 и включается привод его вращения.

После разрезания рельса круги 4 возвращаются в исходное положение. Пружины 7 препятствуют вертикаль0 ному перемещению ползунов б, поэтому рычаги 8 только поворачиваются вокруг осей 9 и освобождают головку рельса. Машина перемещается к следующему месту реза. После окон5 чання работ на участке пути поршень гидроцилиндра 10 совершает .полный ход, пружины 7 сжимаются, ползуны 6 перемещаются вдоль пазов 01 вверх, двуплечие рычаги 8 при этом поднимаются. Захваты 5 для рельсов поднимаются в транспортное положение (в габарит подвижного состава) .

Гидроцилиидр 10 размещен в пространстве , ограниченном двуплечими рычагами 8 и тягаи и. 11, что позволяет сократить габариты захватов 5, обеспечивая возможность размещения их в габарите подвижного состава.

Захваты 5 для рельсов обеспечивают надежность работы при зажиме рельсов в процессе резания, а раз|жим их без подъема в процессе перемещения мамины по ремонтируемому участку пути - повышение ее производительности.

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути обеспечит резку уложенных в пути рельсов с высок производительностью и надежностью.

Похожие патенты SU1062327A1

название год авторы номер документа
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути 1982
  • Бирюков Михаил Николаевич
  • Павлов Юрий Дмитриевич
  • Мочижов Геннадий Алексеевич
  • Жабин Иван Яковлевич
  • Толстопятов Константин Сергеевич
  • Зуев Владимир Константинович
  • Першин Геннадий Александрович
  • Павлов Алексей Никонович
  • Лядов Владимир Васильевич
  • Савин Сергей Васильевич
  • Борисов Вячеслав Макарович
  • Винокуров Владимир Павлович
SU1060738A1
Машина для выправки железнодорожного пути 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Пихлер
SU1058515A3
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути 1989
  • Кравченко Николай Яковлевич
  • Шибков Виктор Николаевич
SU1761846A1
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Рельсошлифовальное устройство 1986
  • Савилов Юрий Васильевич
SU1731888A1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
Рельсошлифовальная машина 1978
  • Йозеф Тойрер
  • Клаус Рисбергер
SU1033011A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 327 A1

Реферат патента 1983 года Машина для обработки рельсов железнодорожного пути

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от ПРОДОЛЬНОЙ оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси , причем каждый захват для рельса состоит из ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндi ра, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота (О машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых вьтолнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

Формула изобретения SU 1 062 327 A1

11

в-б

bf.L.

тгг TIT

/3

4{it.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062327A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРОКЛАДКА 2004
  • Чанг Кенни
RU2341701C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 062 327 A1

Авторы

Павлов Юрий Дмитриевич

Першин Геннадий Александрович

Павлов Алексей Никонович

Калина Вадим Иванович

Горохов Виктор Иванович

Мочижов Геннадий Алексеевич

Лядов Владимир Васильевич

Макогонов Александр Борисович

Савин Сергей Васильевич

Жабин Иван Яковлевич

Бирюков Михаил Николаевич

Толстопятов Константин Сергеевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-02-22Подача