-Изобретение относится к устройствам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь.
Известна машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несув ую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом Г| .
Однако машина не обеспечивает резку уложенных в путь рельсов. Даже при вертикальной установке абразивных кругов это сделать невозможно вследствие отсутствия захватов для рельсов, фиксирующих последние от продольного смещения, вызванного температурными напряжениями в рельсовых плвГях. Указанное-смещение рельсов в процессе их резания вызовет зажим абразивного круга участками разрезаемого рельса или разрыв его в месте надреза.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения резки уложенных .в пути рельсов.
Поставленная цель достигается тем, что машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержаЕчая опирающуюся на ходовые тележки раму, несур{ую рабочие органы дл обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захват для рельса состоит из ползунов которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах и гидроцилиндра, шарнирно закрепленого на раме с возможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент зак1реплен на Ьси шарнира крепления двуплечих рычагов .
На фиг. 1 изображена машина для обработки рельсов железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - разре
А-А на фиг. 1 (захват для рельса во время разрезания рельса) , на фиг. 3 - захват для рельса при переезде машины к следующему месту разрезания рельсау на фиг. 4 5 захват для рельса в транспортном положении машины, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.
Машина для обработки рельсов же-0 лезнодорожного пути содержит раму 1f опирающуюся на ходовые тележки 2 и имеющую привод 3 перемещения. На раме 1 по обе стороны от продольной оси машины смонтированы
5 рабочие органы, включающие в себя абразивные круги 4, связанные с | т риводом их вращения и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.. Оси враще
Q ния кругов 4 параллельны продольной оси машины..
С обеих сторон от каждого из абразивных кругов 4 на раме 1 смонтированы захваты 5 для рельсов, зажи-5 мающие их в процессе резания. Каждый захват 5 состоит из ползунов 6, которые установлены в выполненных в раме 1 пазах а и подпружинены относительно нее пружинами 7, двуплечих рычагов 8, посредством осей 9
шарнирно закрепленных на пйлзунах б.
и гидроцилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 1 с возможностью поворота поперек машины, необходимого для захвата рельса на криволиней5 ном участке пути.
Гидроцилиндр 10 соединен тягами 11 с одними плечами рычагов 8, на вторых плечах которых выполнены губки 12 для взаимодействия с рельсом.
0 .На оси 9 шарнира крепления рычагов 8 закреплен следящий элемент 13, например, выполненный в виде ролика.
Машина работает следующим образом,
с MaitmHa прибывает на ремонтируемый участок железнодорожного пути и останавливается над участком, рельсы которого необходимо разрезать. Гидроцилиндр 10 опускает ползуны б.
несущие рычаги 8. Перемещение ползунов б прекращается, когда следящий элемент 13 касается поверхности катания головки рельса. Далее рычаги 8 совершают поворот вокруг осей 9 и губками 12 зажимают голов5 ку рельса. Затем опускается круг 4 и включается привод его вращения.
После разрезания рельса круги 4 возвращаются в исходное положение. Пружины 7 препятствуют вертикаль0 ному перемещению ползунов б, поэтому рычаги 8 только поворачиваются вокруг осей 9 и освобождают головку рельса. Машина перемещается к следующему месту реза. После окон5 чання работ на участке пути поршень гидроцилиндра 10 совершает .полный ход, пружины 7 сжимаются, ползуны 6 перемещаются вдоль пазов 01 вверх, двуплечие рычаги 8 при этом поднимаются. Захваты 5 для рельсов поднимаются в транспортное положение (в габарит подвижного состава) .
Гидроцилиидр 10 размещен в пространстве , ограниченном двуплечими рычагами 8 и тягаи и. 11, что позволяет сократить габариты захватов 5, обеспечивая возможность размещения их в габарите подвижного состава.
Захваты 5 для рельсов обеспечивают надежность работы при зажиме рельсов в процессе резания, а раз|жим их без подъема в процессе перемещения мамины по ремонтируемому участку пути - повышение ее производительности.
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути обеспечит резку уложенных в пути рельсов с высок производительностью и надежностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1060738A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Машина для обработки рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1761846A1 |
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления | 1986 |
|
SU1466658A3 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Рельсошлифовальное устройство | 1986 |
|
SU1731888A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Рельсошлифовальная машина | 1978 |
|
SU1033011A3 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от ПРОДОЛЬНОЙ оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси , причем каждый захват для рельса состоит из ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндi ра, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота (О машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых вьтолнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.
11
в-б
bf.L.
тгг TIT
/3
4{it.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОКЛАДКА | 2004 |
|
RU2341701C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-02-22—Подача