Известны устройства для крепления кабины автомобиля, содержащие кронштейны, жестко связанные с лонжеронамн рамы, н соединенную с кронштейнами понеречно расположенную балку с опорами для кренления кабины.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что балка соединена с кронштейнами рамы тягами, шарнирно закрепленными одним конном на кронштейнах, а другим - иа балке. Благодаря этому паиряження в кабнне при скручивании рамы уменьшаются.
С целью гашения колебаний шарниры тяг снабжены унругим элемеитом, работающим иа кручение.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления откидьгваюн1,ейся кабины иад двигателем, вид сзади (иуиктирнымн линиями показаио устройство при скручиваиии рамы); на фиг. 2 - вариант использования устройства для кренления неоткидываюи ейся кабины; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения уиругого элемеита шарнира.
Для кабин над двигателем характерно то, что устройство для крепления кабины в ее задней части расиоложеио высоко иад рамой, и, как следствие этого, возникают большие нонеречные перемещення кабины при кручении рамы.
жестко закреплены на раме2, а другим - щарнирно связаны с тягами 3. Другой конец тяг шарнирно соединен с понеречно расположенной балкой 4, снабженной онорами крепления кабины. Оноры выполнены в виде смонтированных «а балке резино-металлических подушек 5, входящих в гнезда скоб 6 кабины 7 при ее транспортном положении.
Точная посадка откндывающейся кабины на понеречную балку осундествляется с помощью конусного штыря 8, закреплещюго иа этой балке и входящего при опускании кабины в паз, предусмотреншзШ на центральном кронштейне 9 кабины.
Кабина подтягивается к балке крюком 10 через. кулачки //, приводимые от тяги 12. Шарнир крепления тяги вынолнен в виде жестко закрепленной на кронштейне рамы OCR 13, связанной с тягой 3 и снабженной упруги.м элементом. В качестве упругого элемента может быть нснользованы резнновая втулка 14 (см. фиг. 3), запрессованная в отверстии тяги. С виутренней стороны втулки к ней привулканизировано металлическое кольцо /5. Тяга 3 крепится иа оси 13 гайкой 16 через пружинную шайбу /7 и обычную щайбу 18. Большие силы трения на торцах кольца 15 удерживают 1ягу от проворачивания.
19, входящий шестигранными концами во втулки 20, нрикрепленные болтами 21 с шайбами 22 к кронштейнам рамы и к тяге 3. Силовым элементом является труба 23, жестко соединенная с кронштейном. Тяга с запрессованной в ней канроновой втулкой 24 враш;ается на трубе 23, а стонорное кольцо 25 нредотвращает ее продольное смешение. Вал f9 фиксируется заглушками 26.
Для крепления неоткидывающейся кабины устройство выполнено аналогичным образом, но в качестве опор кренления кабины применены две скобы 27 и 28 (см. фиг. 2), закрепленные соответственно на кабине 7 и балке 4 и связанные между собой болтом 29.
Такое конструктивное выполнение устройства для крепления кабины позволяет сохранять неизменным положение ее относительно жестких передних опор ири скручивании рамы без
передачи на кабину возникающих
нри этом разрушаюших усилий.
Предмет изобретения
1.Устройство для крепления кабины автомобиля, содержащее жестко связанные с лонжеронами рамы кронштейны, соединенную с кронштейнами поперечно расноложепную балку с опорами для крепления кабины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения напряже)1ий в кабине при скручивании рамы, балка соединена с кронштейнами рамы тягами, шариирно закрепленными одним концом на кронщтейнах, а другим - на балке.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения колебаний, шарниры тяг снабжены упругим элементом, работающим на кручение.
Фиг.2,
20 25
гьиг. If
Даты
1967-01-01—Публикация